Шуточное внеурочное задание по развитию речи

Данная игра рассчитана на детей младшего школьного возраста. Сюжет не исключает проведение игры с ребенком индивидуально либо с целым классом начальной школы. Детям во время игры разрешается пользоваться гаджетами с выходом в Интернет (автор и сам обращался к материалам электронной версии «Большого словаря русских поговорок» с целью поиска энциклопедической трактовки выражения «Городить огород»). Игра носит юмористический характер, но всё же призвана решать несколько педагогических задач:
- расширить кругозор детей, познакомить их с новым фразеологизмом «городить огород» и его энциклопедической трактовкой;
- научить поиску полезной информации в глобальной сети Internet;
- развить наблюдательность, а также способность к рефлексии (самоанализу) при подготовке ответов на вопросы о словах-паразитах.
Стихотворение-размышлялка

Строили мы вертолет.
Вот!
Я и мой второй пилот.
Вот!
Притащили две доски.
Вот!
Есть у нас теперь винты.
Вот!
Нашли где-то пенопласт.
Вот!
Смастерили весь каркас.
Вот!
Из дома старые часы.
Вот!
Вместо приборов вставили.
Вот!
Прикрутили мы шасси.
Вот!
Взяв покрышки от «Оки».
Вот!
Папа нам сказал:
«Вот!
Нагородили огород».
Вот!

Необходимо задать следующие вопросы:
1)что подразумевал папа под репликой «Нагородили огород»?
2) каким словом-паразитом засорена речь рассказчика – главного героя стихотворения?
3)замечали ли вы за собой, что употребляете в речи слова-паразиты? Если да, то какие?

Необходимо выслушать ответы детей и познакомить их с энциклопедическим значением фразеологизма «Городить огород», которое означает:
1.Затевать какое-либо хлопотное и безуспешное дело.
2. Говорить вздор, ерунду.
Спросить, какое из значений подходит к описываемой в стихотворении ситуации.


Рецензии