36. Ян Трёхпалый. Февраль

36...((175.а)) Реконструкция. Февраль.
Февраль – отвесный уступ зимы. В стрельчатых окнах метёт и воет. Самое время опробовать магическую шестёрку: перо-курсив-язык. Как именно? Летописец про себя будет читать книгу, заслонив, а раб записывать его мысли. Шелест переворачиваемой страницы – дверь между настоящим и прошлым. Настоящее – открытая, но ещё не прочитанная страница молчит. Для ушей глухонемого она не доступна. Прошлое – перевёрнутая страница, должна бы ясным отчётливым голосом звучать в его уме. Но ясновидение вспятного взора отбрасывает на непредсказуемую глубину: на минуту, на день, на сто или тысячу лет.

Летописец достаёт из кармана миниатюрный томик: «Законы чередования Подмётной и Порожней эпох». Глубокая древность. Автор – Ян Трёхпалый, оборотень ящера. От его современников пошли драконы.
«Вечный тест, – думает летописец. – Ничего не меняется.
Вступление кажется далёким от заявленной темы, но это лишь на первый взгляд. Тот день выпал как раз на Именины Чёрной подёнки, время когда звезда Подёнка встаёт ровно над адом и гаснут все огни. Мог ли колдун, закрывающий эпоху, не отметить это совпадение, как больший над совершающимся виток.
***
36...175.а Исходник
Обращение к читателю от Яна Трёхпалого:
«Страх высоты – изнанка крыльев.
Что не застынет – не оттает.
Что на дороге заметёт твои следы?
Твоими крыльями взметённый ветер.
Всё остальное их добавит,
так и рождаются дороги.
Колдун, тебе смешно,
что стольких слов банальных
вдруг удостоилось льняное полотно
пыльной обыденности?
Но не спеши к материям высоким
от приземлённых тем.
Нет ничего важней дороги,
Её подспудной власти и прямой.
Как человек, ты – невеликий узел своих путей.
Узлы коварным обладают свойством –
затягиваясь, рано или поздно
они сползают к шее
с любого места и предмета.
Шнурок на кошельке – не исключенье.
Идёт, бывало, кабан богатый с загривком толстым,
и по пути встречается ему горбатый мостик.
На ряби водной с отраженьем вместе
красиво он смыкается в петлю…
Хлипки перилла, быстрина реки коварна.
Взлетай, подёнка.


Рецензии