22. Иисус на празднике поставления кущи

 Открыв о Себе как о Хлебе,
ходил по сих Он в Галилее.
Во Иудее не хотел, ходить,
искали как убить
Его иудеи. –

 Был же близко
(в то время) праздник иудейский, –
названный «кущи поставление».
 Сказали ж Ему братья: «Пр`ейди
отсюда, в Иудею `иди,
да видят Твои ученики
дела Твои, какие творишь». –
 «Никто же в тайне что творит,
и ищет сам известным быти:
если сия творишь, яви
миру Себя», – сказали те.
Ибо и братия Его
не веровали ещё в Него.

 Итак, сказал им Иисус:
 «Не пришло время Мое еще». –
 «Время же ваше всегда есть
готово; (как) не может мир
вас ненавидеть, Меня же
он ненавидит, ведь о нем
свидетельствую: что его
дела по сути злые (есть)». –
«Взойдёте вы (все) в праздник сей,
Я не взойду в него еще,
так как время Мое еще
не исполнилось». –
Сказав им всё,
остался в Галилее Он.

 Когда ж взошли братья Его,
тогда и Сам в праздник вошёл,
не явно, якобы таясь.
Искали иудеи в праздник
Его, глаголя: «Где есть Он?» –
И ропот многий был о Нём
в народах: одни говорили,
что добр есть; (когда) иные:
«Нет, – говорят, – но льстит народы». 
Никто же явно так глаголил
о Нём, так как страшились все, – 
злоумышляющих о Нем.

 Сразу же, был как вполовину
праздник, взошёл Иисус в церковь
и там учил. – И удивлялись:
 «Как, не учившись, книги знает?» –
так говорили иудеи.
Иисус им так сказав, ответил:
 «Мое учение – не Мое,
но Мя Пославшего (учить)». –

 «Ежели хочет (из вас) кто
(слышав) творить волю Его,
(тот) о учении разумеет,
которое от Бога есть,
или глаголю от Себя». –
 «Глаголющий же от себя,
(тот) славы ищет своея. –
Ищущий славы (же) Того,
Кто и Послал (к другим) Его,
истинен этот (человек),
и нет неправды, – лести, в нем».

 «Не Моисей ли дал закон вам?» –
 «Никто из вас творит закона».
 «Что Меня ищете убить?» –
 И отвечав, народ рече:
 «Беса ль имеешь? – Кто Тебя
ищет убить?» – И отвечал:
 «Едино дело сотворил и
все удивляетесь о сем».
 «И потому Моисей дал
обрезание вам, не как
от Моисея есть, но от
(прежде него бывших) отцов».

 «И обрезаете человека
в субботу, да не разорится
закон Моисеев, на Мя ли
гневаетеся, что сотворил
всего Я человека здравым
в субботу? (Но судите право!)
Смотря на лица не судите,
но праведный (вы) суд творите».

 Некие от иерусалимлян, –
так (об Иисусе) говорили:
 «Не Сей ли есть, Его же ищут
убити?» – «И вот говорит Он
и не скрывается; ничто ж
не говорят Ему (о том);
Иль как-то разумели князи,
что Сей Христос есть, но мы знаем
откуда есть; когда ж Христос
придёт, никто не знает (то),
откуда будет…» –

 И воззвал
Иисус (к таким) в церкви уча:
 «И Меня знаете, – говоря, –
и знаете откуда Я».
«И от Себя не пришёл (Я), 
есть Истинен Пославший Мя,
Его же вы не знаете».
«Я знаю Его, ведь Я есмь
от Него, Тот Меня послал», –
Иисус так об Отце сказал.
 Тогда искали взять Его,
рук`и ж не возложил никто,
так как не пришёл час ещё
Его, – да предан будет Он. –

 Многие же от народа
веровали, тогда, в Него
и говорили, что Христос –
Помазанник – когда придёт,
иль б`ольшие знамения сотворит,
чем те, которые Сей творит?» –
 И слыша это, фарисеи,
народ толкующий о Нем,
послали, да Его возьмут, –
из архиерейских слуг.

 Так Иисус сказал: «Еще
малое время с вами есмь,
и иду к Пославшему Меня. –
И после, взыщете Меня
и не обрящете (уже), –
поскольку (в место), где Я есмь,
не можете, – сказал, – придти».
(О вознесеньи говорил.)

 Между собою иудеи
(так о словах сих) говорили:
 «Куда Сей хочет идти, что
(впредь) не найдём (уже) Его?» –
 «Или в рассеяние ли
еллинское хочет идти
и учить еллинов?» – «Что есть
слово, которое изрек:
 «(И после) взыщете Мене
и не обрящете (уже);
и там, где есмь Я, придти
(в то место) не можете вы?»

 – Ещё не время придти славе,
которую в Себе Ты явишь
перед очами всех людей –
через распятье на Кресте.
 Не ищешь в том Себе Ты славы,
чтоб Тебя в мире прославляли, –
и сокрываешься от тех,
кто ищет блеска внешних дел.

 А Ты же только есть Свидетель –
Добра, что сотворил Отец.
Свидетельствуешь и о зле,
которое в делах людей.

 – Ученье, что есть от Отца,
принёс Ты во Своих устах;
и ищешь тех, кто Его волю
желает сотворить, – глаголил.
 Славы Своей Ты не искал,
Себя Свидетелем лишь знал.
И Истину свидетельствуя –
был в прославление Отца.

 – Считали Тебя сумасшедшим,
что одержим как будто бесом,
когда Ты правду им сказал,
что ищут те убить Тебя, –
за нехранение субботы,
в том, что целил людей народа.
 Но Ты грехи им отпускал,
сердца их к Богу возвращал. –
Подобно было обрезанью,
Ты человека творил здравым.

 – В сомненьях были: Ты ль Христос?
Иль, – разсуждали, – правда ль то?
Что больше некто сотворит
от Бога дел, нежели Ты.
 И фарисеи испугались
народного Тебе признанья.
Ведь ненавидели Тебя,
завистию к Тебе горя.
 Послали слуг архиерейских,
да те возьмут Тебя скорее,
и от народа уведут,
их заградив от правды слух.

 – Мало уж времени осталось,
и будешь Ты Отцом прославлен.
И там, где будешь после Ты,
не смогут те уже придти.
 И не найдут Тебя во гробе,
в который будешь положённым
за злодеяния людей,
Тебя распявших на Кресте.

 – И правда: Ты пойдёшь в народы,
не явно – чрез учеников,
чтоб все могли бы обрести
Слово Воскресшее Любви!


Рецензии