Встречи с хозяином леса

Не раз приходилось мне  читать  охотничьи рассказы о неожиданных встречах в лесу с хозяином тайги, а вот услышать  такие истории  из уст человека, кто сам  встречался с Топтыгиным на лесной тропе, да и не раз, довелось впервые.
 Ими поделился Анатолий Николаевич Игнашев во время  душевного застолья  в  их уютном доме в Шардонеми. Дом этот он сам построил в 1962 году. Здесь они с супругой Галиной Дмитриевной (многие выпускники Карпогорской школы помнят свою учительницу географии) проводят каждое лето, уезжая в апреле, и возвращаются в Карпогоры глубокой осенью, когда  соберут выращенный урожай. Пока еще работы на огороде много, убрана только картошка. Ждут своего часа свекла и морковь, редька да репа, тугими боками светится белокочанная капуста, тут же возвышается импортная гостья – пекинская капуста. Палисадник под окнами  обновленного  сайдингом дома радует ярким разноцветьем: тут и благородные георгины, и  величественные гладиолусы, и яркие петуньи. Нарядным бордюрчиком  полыхают сухоцветы.
Анатолий Николаевич, несмотря на возраст (а ему в июле исполнилось 85 лет), вспомнил много интересных историй из жизни. Больше всех нас поразили его рассказы о неожиданных встречах в лесу с медведем. А таких опасных встреч было немало! Ветеран - заядлый  рыбак, любил с удочкой постоять на берегу лесной речки Шарды, почти всегда возвращался с уловом, а в летнюю да осеннюю пору еще и  с солидным довеском –наполнял железный кан грибами да ягодами. Жаль, говорит, здоровье не позволяет теперь  рыбачить, аж тоска берет… «Эх, сбросить бы годков десять», -  мечтательно сетует хозяин дома.
«Дело было так, - начинает свой очередной рассказ Анатолий Николаевич. - Поехал я как-то на своем мотоцикле «Урал» на Шарду порыбачить. Уже возвращаясь с рыбалки, вижу – на тебе! На дороге  медведь стоит. Что делать?! Начал по дереву палкой стучать, засвистел. А мишка  встал на задние лапы, смотрит на меня, уходить не собирается.  Я уж не знаю, думал ли о чем я в тот момент… Начал потихоньку назад отходить,  а сам  разговариваю с косолапым, мол, ну, что, миша, будем делать?  Вроде бы убеждаю его - не тронь ты меня, отпусти восвояси… А  тем временем быстро-быстро пячусь спиной, и только почувствовал, что стою на краю щельи, тут же плюх на то место, что пониже спины и, не жалея ни того места, ни одежды, покатился вниз, прямо по колючим кустам, по сучьям…  Правда, руками –то немного хватался за ветки, чтобы не со всей силы грохнуться, крутой был обрыв. В-общем, «приземлился» благополучно! Да и медведь вроде бы ушел… Я быстро перебрел Шарду, снова размотал удочки и давай опять рыбачить. Вдруг чувствую – что-то неладно. Поднял глаза, а с угора-то  на меня   Михайло Потапыч в упор смотрит.  Ни секунды не раздумывая, собрал я свои пожитки да потихоньку-потихоньку вдоль по берегу  - наутек. Пожалел меня, видать, лесной хозяин,  отпустил с богом».
«А вот другая встреча могла точно быть для меня последней,- продолжает рассказчик. Иду от Шарды, где я рыбачил, по лесу и вижу – медведица с двумя медвежатами прямо передо мной метрах в двадцати. У меня от страха аж шапка на голове приподнялась и одежда встопорщилась… Засвистел, закричал что есть мочи. Медведица на задние лапы встала и пару шагов в мою сторону сделала. Ну, думаю, конец мне пришел, ведь  если медвежата бросятся ко мне, то от меня тогда только клочья полетят». Но медвежата, не обратив внимания на появившегося человека, устремились в лес, в противоположную сторону, и мамаша тут же последовала за ними.  «Чувствую, шапка снова опустилась на место. Я вмиг завел мотоцикл и был таков!»
 Приходилось герою моего повествования и лосиху с лосенком не раз в лесу встретить, но все эти встречи, как и с медведями, имели счастливый конец.


Рецензии