Ну, вот совсем не сказочная история про любовь

И немножко про жизнь.

В руках умелых гончара, траля, ля, ля, траля, ля, ля,
Как будто глина ожила, траля, ля, ля, траля, ля, ля.

Гончар, улыбаясь, слушал незатейливую песенку за окном. На их улице было много малышню, и они часто подхватывали песенки, распеваемые менестрелями. Их голоса звучали задорно, и иногда песня, написанная о несчастливой любви, в их детской интерпретации звучала весело и радостно.

Он слушал веселые голоса босоногих ребятишек, и крутил свой круг, создавая очередной шедевр.

Он был очень талантлив, трудолюбив и упорен, и, несмотря на молодость, уже добился такого уровня, что мог не зависеть от капризов заказчиков. И творил то, что ему подсказывала душа.

За его скульптурами и статуэтками стояла очередь. Они украшали городской парк для богатых, стояли возле ворот шикарных домов. Ему даже придворные делали заказы. Да, что там говорить!

В прошлом году он создал композицию самому королю. А в этом ему заказали статуи Богородицы в крупный монастырь.

Но кроме этих заказов, он всегда находил время, чтобы слепить то, что подсказывала душа. А душа у него была легкая, парящая, не снобистская.

И она указывала ему на девушку, идущую к колодцу, или дровосека, несущего свои инструменты. А иногда он гулял по берегу речушки, и потом из его рук выпрыгивали веселые лягушата.

И всё, что он лепил, раскупалось мгновенно. Никакого секрета в этом не было. В любую свою поделку он вкладывал душу.

И все его статуэтки как будто жили. Вот посмотришь на торговку пирогами, им вылепленную, и кажется, что она тебе сейчас протянет горячий пирожок:

-Попробуй, милок, с пылу с жару!

И так было со всем, что выходило из его рук. Казалось, что мальчишки кидающие мяч, вот, вот выскочат тебе под ноги, и ты уже готовишься отбить пас.
 
Или девица протянет ведро, оглушающее холодной, чистой колодезной воды. И ты даже чувствуешь, как вода сводит твои зубы, и бежит по гортани, живым светом.
Кто устоит против таких радостных статуй?

Хозяйки считали, что в горшках, которые он вылепил, каша и супы вкуснее, а в квашне тесто пышнее.

Родители не могли нарадоваться. Хоть в пожилом возрасте стали жить в достатке! Сын так хорошо зарабатывал, что им уже не надо было гнуть спину на поденщине. Он помогал всей их большой семье. Теткам, дядьям, родным, двоюродным и троюродным братьям, племянникам и племянницам.

Нет, нет! Вы не подумайте! Они не были нахлебниками! И трудились сами. Просто любой из их семьи, да и не только, и соседи тоже, знал, что может прийти к гончару, и тот поможет в трудную минуту. А потом уж и они его отблагодарят!

И так оно и катилось. По-доброму. Кто знает, может это его светлая душа, помогала ему жить в таком согласии со всем миром? Кто знает?

Да и потом, куда ему столько денег?! Он ведь был не женат. Сколько бы материны подружки не подкатывали к нему со своими дочерьми, ни одна не пришлась ему настолько по душе, чтоб захотеть лепить горшки для неё.

В руках умелых гончара, траля, ля, ля, траля, ля, ля,
Как будто глина ожила, траля, ля, ля, траля, ля, ля.

-Ах, сынок, сынок, - матушка, зайдя в мастерскую, тоже прислушалась к песенке,- и когда уже у нас в доме забегают малыши? Взял бы уже что-ли, слепил себе идеальную невесту!

И сама рассмеялась своим словам.

-Матушка, я ж не волшебник, обычный гончар. А что не женюсь,…так никто души не затронул. Но, ты не волнуйся, если она уже родилась в этом мире, Бог обязательно поможет нам встретиться.

Мама потрепала его по маковке, как маленького, он ласково потерся щекой  о её ладонь. И оба продолжили свои дела.

Он ваять свои чудеса, она хлопотать по дому.

Эти разговоры о внуках, очень часто заводились в их семье. Но гончар был упорен. Или по любви или никак!

А как ты ему прикажешь, если он считай, глава семьи?! Никак. Вот и оставалась пока мечта о внуках, мечтою у его родителей.

Как то он отдыхал на лавочке возле дома, и увидел забавную картинку.

К колодцу подошла девушка, и откуда-то выскочила маленькая, смешная собачка. Она подбежала к девушке, и как будто стала ей что-то выговаривать. Интонация была прямо как у сварливой тетки!

Девушка, улыбаясь, смотрела на животинку, и даже отвечала ей. А та ворчала, и ворчала! Потом поставила лапки на колени девушки, выше никак было, и что-то такое просительное тявкнула.

Затем ухватила её за подол и куда-то начала тащить, упорно, настырно.
Девушка не понимала, что хочет от неё эта собачка. А та больше не ворчала, и как будто просила пойти с ней.

Девушка поставила ведра, и пошла за псинкой. А спустя короткое время, вернулась, держа на руках кота, свесившего голову и лапки по бокам. Было понятно, что с ним что-то не так.

Гончар не выдержал, и подошел к девушке. Не познакомиться, нет, нет! Просто узнать, что случилось, может, помощь нужна? Добрый он был, очень!
Девушка, озабочено хмурясь, показала ему кота. У него был распорот бок, и уже давно. Рана гноилась, кот был почти без сознания. Сил хватало только чуть, чуть приоткрыть глаза, чтобы посмотреть, что с ним пытаются сделать. Собачка прыгала вокруг, молча, но в её глазах была такая надежда, что эти большие и добрые люди помогут её дружку!

В городке был только коновал. Да и разве станет он заниматься котом?! Девушка уже была готова расплакаться. Но тут гончар позвал свою маму, и попросил её посмотреть, что можно сделать.

Его мама умела лечить животных, иногда даже людям помогала. Не то чтобы она была знахаркой, но всё же что-то умела.

-Давай мне его, милая. Рану надо постараться промыть, и обработать. Есть у меня травки. Ты иди, занимайся своими делами. Я сделаю всё, что смогу.

Сказала мама гончара.

-Можно мне будет зайти узнать о нём?

-Конечно, заходи! Конечно!

Девушка набрала воды, она ведь за ней и пришла к колодцу, и, оглядываясь на дом гончара, пошла к себе.

Мама занялась котом. Он и нелегко ей пришлось! Понадобилось удалить уже засохшие струпья, рана была очень грязной, промыть, постараться наложить повязку с заживляющими травами.

Кот не сопротивлялся. Он понимал, что его стараются спасти. А его умненькая подружка так и сидела у калитки, ожидая друга.

-Заходи, уж, - сказал ей гончар, - чего на улице-то ждать?! Пойдем, найду что-нибудь тебе поесть, а потом мама освободится, покормит тебя толком.
Его отец вышел на разговор,  и сейчас смотрел на сына с мягкой улыбкой. Вдвоем они нашли мягкую подстилку для гостьи, поставили ей миску с едой и вторую с водой.

Малышка не стала, есть, видимо очень волновалась за друга, а вот воду выхлебала до капли!

Через довольно долгое время, к ним вышла мама, она устало присела рядом с собачкой, погладила её по голове, и сказала:

-Не переживай! Поправится твой друг! Спит он сейчас.

Псинка, как – то по человечески, глубоко, облегченно вздохнула, лизнула маме руки. И наконец-то стала есть.

Конечно же, её оставили во дворе. Кто б её выгнал?! Она же ждала друга.
Ближе к вечеру в калитку постучались. Мама открыла, там стояла давешняя девушка, которая и нашла страдальца, благодаря собачке, конечно. Но если бы не девушка, собачка ни за что не смогла бы вытащить дружка из той ямы, да ещё и доска на него сверху упала.

Собачка, увидев спасительницу другу, принялась радостно прыгать вокруг неё, пританцовывать, на задних лапках, помахивая передними, и что-то совсем по-доброму лаять.

-Ишь ты! Благодарит!

Они все втроем сходили проведать болящего, тот уже проснулся, и что-то мурлыкал своим спасителям. Слабо ещё, но и глазки открыл, и даже попил немного. Девушка погладила его, тот замурчал ещё громче. Собачка начала облизывать мордочку друга, тот обнял её лапкой, и они уснули вместе на подстилке, где лежал больной.

-Не надо их разлучать, - сказала мама, - к тому же видно, что они бездомные. Пусть уж вместе спят. А пойдем с нами чаю попьем? Я как раз пирогов напекла.

Девушка немного замялась, но отказаться вроде было неудобно, сама же в гости напросилась, и они пошли пить чай.


Гончар уже закончил свой дневной труд, отец тоже завершил дела по дому, и они все вместе расположились за накрытым к чаю столом.

Девушка немного смущалась малознакомых людей, но мамины пироги и ароматный чай сделали своё дело, и скоро уже все весело болтали, вспоминая, как настойчиво её звала собачка, как всё странно и неожиданно случилось.

Потом мама спросила, откуда девушка? Та ответила, что в городке она недавно. Родители живут в деревне, простые крестьяне, а вот она с малолетства любила плести кружева. И родители поднатужившись, собрали ей денег и отправили к тетке в город. Чтобы девушка там поступила учиться к мастерице. Та, конечно, платила ученикам сущие копейки, и помимо прямых обязанностей надо было ей помогать по дому. Но зато и, не таясь, обучала всему, что знает сама.

Вот теперь девушка и живет у тетки, чему та очень рада, одинокая она, и обучается мастерству.

Мама знала её тетушку, рядом же живут.
 
За разговорами не заметили, как наступил глубокий вечер. Он на юге наступает мгновенно! Вот только что было солнышко, и вдруг раз, как будто свет выключили, и зажгли фонарики на небесах.

Девушка засобиралась домой, гончар, беспокоясь о гостье, предложил проводить её до дому. Мама заставила её пообещать заходить в гости.

Когда они подошли к дому тетушки, та уже стояла у калитки, волнуясь и собираясь бежать за племянницей, она знала, куда та пошла. Но поздно уже как! Сплошные волнения с этой молодежью!

Гончар извинился, что так задержали гостью, мол, заговорились, и назавтра пригласил их обеих к чаю.

Так оно и повелось. Как вечер, то девушка с тетей к ним, то они к ней. Подружились крепко, крепко!

И не только подружились.

Спустя пару месяцев, в калитку тетушки постучалась местная сваха. Оказалось,  что её попросил гончар посвататься к девушке.

Та согласилась. Она давно уже любила его. Может быть, с того самого момента, когда он предложил помощь.

Но надо было ехать просить благословения родителей.

Да зачем же дело стало?! Наконец – то гончару понадобились его деньги, для него самого.

Попросили соседку посмотреть за домом и котом с собакой, и отправились всей толпой в деревню, откуда приехала девушка.

Ох, и радости было у родителей! И дочь повидали, и жених у неё на славу! И родители жениха добрые! Словом, всё очень даже сладилось.

Свадьбу играли в городе. Родители невесты приехали, остановились у тетушки.
Ах, как прекрасна была невеста! И как красив жених!

А кот с собакой? А куда ж  без них?!

Кот был в шикарном красном банте, собаке в настоящем кожаном ошейнике.
И все гости смеялись, глядя, как она вытанцовывает под веселую музыку.

В руках умелых гончара, траля, ля, ля, траля, ля, ля,
Как будто глина ожила, траля, ля, ля, траля, ля, ля.

Спустя положенное время в доме забегал сначала один внучок, а потом и внучка.
Гончар с женой на этом не собирались останавливаться. Им теперь было, для кого зарабатывать! И им это очень нравилось.

Ах, да! Жена гончара стала известной мастерицей. Её кружева все столичные модницы носят.

А что у вас на воротнике? А! Так я и знала! Кружево, сплетенное её руками. А вазу, стоящую на вашем столе, конечно же, слепил тот самый  гончар.

Вы же человек со вкусом, и знаете толк в настоящем искусстве.

А том домике, долго, очень долго жила счастливая семья. Бабушка дедушка, мама, папа и их дети. А потом и внуки.

И многие пошли по стопам родителей.

И так же часто звучала под окнами задорная песенка:

В руках умелых гончара, траля, ля, ля, траля, ля, ля,
Как будто глина ожила, траля, ля, ля, траля, ля, ля.
Его умелая жена, траля, ля, ля, траля, ля, ля.
Такое кружево сплела, траля, ля, ля, траля, ля, ля.
Что к ней за кружевом спешат, траля, ля, ля, траля, ля, ля.
Все модники за ним летят, траля, ля, ля, траля, ля, ля.

Сказка, скажете? А где вы наши в ней чудеса? Волшебников? Палочки там волшебные?
 
То, то и оно! Жизнь она может такие чудеса устроить, что ни в одной, самой распрекрасной сказке не придумается.

А потом…да, потом про эти чудеса начинают рассказывать сказания, и они действительно обрастают сказочными подробностями.

Что поделать? Наверное, так нам интересней!

Траля, ля, ля, траля, ля, ля, такая жизнь у нас пошла.
Траля, ля, ля, траля, ля, ля, спешат за нами чудеса.
Траля, ля, ля, траля, ля, ля, желая, сбыться здесь, сейчас,
Траля, ля, ля, траля, ля, ля, и всё для нас, и всё для нас!


Рецензии