Лунный тигр горит

Лунный тигр горит
05:15
Публикация номер - 11 674

На табло нули, луна горит,
А тигр греет полосы хвоста
Мастер пишет маргарит,
Но в окно луна с моста

Смотрит на мерцающего тигра неспроста,
Будто сон и ночь его взбодрит,
И услышит мышь мышления в кустах -
Там охота - только посмотри -

Будто призрачный пылает тигр -
Солнечный луч отразился на крестах,
Только зайчики остались среди игр -
Тигр уснул; и на луну смотреть я перестал.

     15 июня 2023 года примерно 05:25

***

Источник вдхнвн и тема:

      Лунный тигр
                Андрей Шир
http://stihi.ru/2023/06/05/1300

Как струны арф, лучи Луны
Легко звенят от пальцев ветра.
Те звуки силою полны,
На твердь земную льются щедро.
А там невидимой рукой
Из них творится призрак ярый.
Быть может, кто наводит чары
У древа парка в час ночной.

Изгнанник солнечного дня,
Поддавшийся мирским соблазнам,
Стал частью лунного огня,
Оставшись светлым и прекрасным.
Хранитель древних тайн и игр,
Охотник ловкий, грозный воин,
Ступает мягко, он спокоен,
Крадётся ночью лунный тигр.

Холодных звёзд коснулась мгла,
И город, погрузившись в грёзы,
Глядит в иллюзий зеркала,
Заботы и дела отбросив.
Дрожите, демоны, идёт
Здесь сын небесного светила,
И жажда битвы не остыла,
В судьбы попав водоворот.

Он помнит жаркую броню
Из нитей огненного злата,
Не позабыл любви страну,
Что потерял в себе когда-то.
Дыханьем прошлого согрет,
К высокой цели устремлённый,
Идёт за красками симфоний
Звезды, рождающей рассвет.

апрель 2023


© Copyright: Андрей Шир, 2023
Свидетельство о публикации №123060501300


© Copyright: Май Август, 2023
Свидетельство о публикации №223061500183

Бонус:

мотивация и нравственность. от лимитаристской этике к этике лимитарианства
04:10
Публикация номер - 9341

труд есть деятельность, в которой меряется мотивация от непосредственного удовлетворения потребностей к опосредованному, конечно, имевшая свои зоопсихологические корни, но наращивающая опосредующие звенья как нечто имеющее собственное значение, так же опирающееся и на исследовательский инстинкт, на интерес познавательный, делая когнитивную сторону поведения относительно самостоятельной.

удовлетворять потребности путём деятельности, непосредственный результат которой не имеет непосредственного значения, делает потребности иными, изменяет необходимость обеспечения и повышения надёжности, изменяет статусные роли участников общей деятельности, делает повышение статуса особой мотивацией, личный интерес, подчиненный общему, делает инструментом, подчиняющим самую личность - прежний инстинкт существования делает целью деятельности для обеспечения максимального социального статуса, 

мораль не является только требованием социальности, она есть сторона человеческого образа, сознания, условие личности - неморальный индивид не является личностью, асоциальный тип есть лишь внешнее подобие личности, есть субъект, который противостоит обществу, причём, в отличие от например психопата, "сознательно" противостоящий, пусть и принятие сознания к нему применено условно - это иное существо, нежели человек, отнесение к нему категории высшей ценности условно, не связано с тем, что любой человек есть высшая ценность но определяется тем, что высшая ценность человека содержит в себе требование к нему не совершать деструктивных поступков и действий, скажем - для поддержания своей жизни не допускать излишних разрушений, хотя разнообразие деятельности постоянно продуцирует проблемы определения границ допустимого, как скажем, проблема самообороны личности, - человек как существо моральное не есть существо идеальное, как раз моральность есть внутренне-внешняя установка человека на придерживание в разнообразном поведении принципов, так что их невольное или неоправданное нарушение совершает в человеке выработку нравственной оценки - себя и других - если у человека нет таких внутрених процессов - это существо не моральное, не человек - его право на существование ограничено требованием внуренней моральности других людей, не имеет самостоятелтного  значения.

внуренний моральный принцип человека является относительно скрытым психическим механизмом, системой, человеку внутри может представляться его собственная нравственность слабой, наподобие его слабой воли, скрытойя например, за страхом смерти или страхом наказания - страх морального осуждения кажется ему несущественным, преодолимым или даже незначительным.

к тому же даже ситуационная проверка моральности в норме обычного человека совсем не в исключительных случаях представляет для других и для его самого слабоморальным, что расценивается часто как слабость самой морали и массовую аморальность людей - на самом деле очевидное управление каждым и всеми моральным законом, что утверждается постоянно, будто какое-то "само"внушение, заклинание,  - как бы человек ни был убеждён в том, что его деятельность ограничена иными параметрами, нежели мораль, - каждый шаг каждого морального человека через иные механизмы включая и страх смерти, руководится моральным законом - например, хочет человек или нет вербально-сознательно, - он при огромном страхе смерти имеет преферентивно требование иметь признание обществом его права на существование - это нарушается не так часто, при чрезвычайных ситуациях если не имеет оправданий - челек утрачивает самоуважение и его существование может стать инерционнымя, бесцельным, бессмысленным, он может оставаться существом моральным, но пассивной моральным, тогда как обычный моральный человек, в себе такого стержня не осожнабщий в достаточной мере, есть аквтино моральное существо.

то, что нам представляется обычно просто пустыми совами, требование от кого-то не врать, иной подитивности, - это " невидимая гравитация" морального закона, без которой общество не существует как общество человеческое.

при всем том, что взаимоотношения в обществе представляются крайне прагматическими, определяемыми личными корыстными интересами и выгодами, и иное осознается чаще как пустое - именно моральные требования руководят всей прагматикой, скажем, если человек держится за что-то, скажем, имущество, путём совершения поступков, возможно наносящих существенный ущерб другим - его настоящей целью является не выгода, а невозмодность потерять лицо - понятно - при неправильных действиях он как раз и теряет лицо - но это не означает иной мотивации.

нам представляется, что даже относительно или реально скромные цели по обеспечению давних потребностей все равно от каждого требуют чрезмерных компромиссов, выходящих нашу деятельность за рамки нравственности, но это так же кажимое, связанное с некими неопреденными внутренними установками каждой личности, непоавильными её представлениями обо всём.

получается, что нравственность существует "в чистом виде" как идеал, значение которого огрубляется индивидуальным практическим сознанием как несуществующее вообще - принято признавать даже сознание, язык - как нечто существующее "материально" из-за того, что осознаётся их практический результат - грубо говоря - раз человек видит написанные буквы - он "видит" язык.

кажущаяся нам ясной окружающая действительность, полная совершенно нематериалных могущественных сил, совершенно иная, это наподобие того, что нам кажется земля "низом", а небо - "верхом" - видимо верно, существенно - кажимо.

кажущееся нам внешним - данный нам вроде как-то родной язык, даже ктгдамы учим говориь детей, мало понимаем его реальность - правила жизни, часто в глуповатыз на вид пословицах и поговорках - пропитывают личность каждого, даже - являются абсолютным материалом  личности каждого человека - здесь и вроде "прилепленные" к практичности моральные правила на самом деле являются основой личности, ей слагаемые сохраняться для сохранения личности - утрата личности при сохранении жизни человека имеет важные для человек последствия - осознавемые ей так или иначе, в отличие от невменяемости, - мы знаем лично о себе о мучительности нашей жизни в обществе, начиная от одиночества - но не осознвем, что эта мучительность подобна закону гравитации или физиологии организма, - можно, скажем отрубить топором сильно болящий палец - но это плохой способ устранения боли и болезни - для своей моральной личности мы так же редко применяем подобные операции, стараемся поведение не делать самоубийственным, просто вместо моральным категорий применяя для обозначения необходимых установок суррогатные понятия, нередко из-за неточности усугублящие наши проблемы, мешающие нам их решить конструктивно и эффективно.

как с юмором говорится о человеке, гордящимся, что не брал взяток - а ему не давали - мы можем более внимательно наблюдать за собственной нравственностью, стараясь ни недооценил её, ни переоценить, мы строим свою деятельность по неким шаблонам, отчасти нам навязаннымя отчасти являющимися реакцией на ложность разных представлений.

те из моральных людей, которые нашли путь к получению сравнитетлно больших богатств, не утратив в себе личность, - речь идёт не о том понятии личностия, которое обычно принято относить к великим людям, в своей общественной  деятельности нанесших ущерб многим людям - нет, речь идёт о моральной личности - "маленькие люди", не имевшие больших соблазнов и испытаний, вроде и не имеют права говорит о своей нравственности - но если каждый из таких осознаёт свою тенденцию и место " нравственного кирпичика" общества, стремящегося стать колонной общественного здания, - он может в себе мучительность социального существования сделать чем-то вроде активного и здорового образа жизни для своего организма, - конечно, утратив некоторые возможности для получения богатств, даже скромных - кажущихся реально абсолютно необходимыми, вопрос для каждого, это в каких-либо терминах осознавшего - стоит ли надеяться, что такие сасоогранрчениях дадут ему внутренний покой - или, как это бывает - сама бедность - недостаток богатств - станут именно причиной мук.

способов дать человеку внутренне спокойствие не ментшея чем способов обманывать человека, потому и этические учениея, в том числе и академичкские, предсвляюются массам обычным обманом, даже  когда не наблюдается выглополучатель, мошенник - автор учения книжного всего лишь желающий получил гроши за публикацию - сколько систем учит нас отказываться от излишеств?

уйма, и не меньше.

но нам кое-что известно абсолютно точно: скажем наше безоволие при обжорстве - мы никак не завидуем двести-тристакилограммовым несчастным, но завидуем тем, у кого дворцы, дорогие автомобили, деньги - однако в этой зависти присутствует и осуждение - как бездоказательное утверждение о непоавьнои богатства, так и ненависть по поводу нашей неспособности иметь такое, будто нам мешала останит неправденика наша .... честность, моральность - хотя мы в глубине души и замечаем в себе не столько помеху в своей честности, сколько иные наши нкспоосноти к обогащению - тем не менее в этой кутертме мы часто не видим нашей реалнгоц нравственности, нашего "подсознательного" стремления к умеренности.






 


Рецензии