Как все...

Кто знал мальчика в детстве,
Того, что сейчас по соседству?
И живёт, не чета всем прочим,
И творит всё, что захочет
И закон ему не закон.
Он и Бога ставит на кон.
До поры до времени
Чтит себя гением.
Остальные - вкладчики
В пользу мальчика.
Улыбаться глазами в глаза
Можно по-разному,
Много ли сделано...
Мало ль не сказано,
А итог один -
Сам себе господин.

А, ведь некогда, всё же,
Он был с остальными похожим:
Маму брал, как и все, за ручку,
Как и все, рос почемучкой.
И мечтал служить звонарём...
А сейчас - и Бога на кон.
И любовью голоден...
И душой холоден.
Что ему потатчики?
Просто вкладчики.
Отвечайте заря... и закат
Ветру привластному:
Кем и что сделано?
Что кому сказано?
А всему итог
Бродит тенью меж строк.

07.10.2021

Анализ стихотворения
Тема стихотворения: трансформация личности человека, падение нравственных ценностей.

Основная идея: автор показывает, как обычный мальчик, росший среди других детей, превратился в человека, потерявшего связь с моралью и духовными ценностями.
Композиция: стихотворение построено на контрасте между прошлым и настоящим главного героя. Первая часть описывает нынешнее положение мальчика, вторая — его прошлое.
Художественные средства:
Эпитеты: «сам себе господин», «душой холоден», «почемучкой»
Метафоры: «ставит Бога на кон», «тенью меж строк»
Антитеза: противопоставление прошлого и настоящего героя
Повторы: «и Бога на кон»
Образная система:
Центральный образ — мальчик, превратившийся в эгоистичного человека
Второстепенные образы: мама, «почемучка» — символы детства и чистоты
Символика: заря и закат как свидетели перемен
Ритмика и строфика: стихотворение написано свободным стихом, что усиливает эмоциональное воздействие.
Проблематика:
Проблема нравственного падения
Вопрос ответственности за свои поступки
Конфликт между личными амбициями и общественными нормами
Вывод: стихотворение представляет собой глубокую философскую рефлексию о том, как человек может потерять себя, отвергнув нравственные ценности. Автор поднимает важные вопросы о цене успеха и цене потери души.


Рецензии