Рыцарский турнир

Ристалище (место, где проводились турниры) располагалось за городскими стенами на пустом пространстве, окаймленном широкой рекой. Грубые деревянные помосты, имитирующие башни были обильно украшены коврами, гербовыми щитами, вымпелами и шелковыми знаменами. Они состояли из двух трибун, между которыми находилась большая ложа, где должны были занять места высокопоставленный гости.
Кругом уже толпились люди, а там где кончалась ограда, с двух сторон, были натянуты палатки для соперников. С разных сторон в сопровождении оруженосцев и слуг к назначенному месту приближались рыцари.
Вельможи прибывали и занимали свои места на трибунах, простолюдины толпились за забором. В нарастающем шуме становилось все сложнее расслышать рассказы поживших рыцарей, вспоминающих их собственные состязания.
Но вот двадцать трубачей выстроились перед трибунами, поднесли ко рту инструменты и бросили в небо пронзительный клич. В тишине, которая последовала за сигналом труб, герольд объявил условия поединков – «Выбранное оружие – копья и топоры. Будет использовано по шесть копий с той и другой стороны».
По призыву герольда на арену выехали рыцари в полном вооружении, поверх доспехов был надет шелковый плащ, головы их покрыты шлемами, в руках длинные копья, но без острия на конце. Кони покрыты попоной до самых копыт.
Всадники одновременно склонили копья перед трибуной, после чего разошлись по разные стороны площадки, где их оруженосцы готовили копья. Копья были сделаны из ясеня и железа с острым наконечником, и представляли собой не легкое тупое оружие для турниров. Герольд крикнул – «Битва начинается!», - и противники понеслись на конях друг против друга с копьями наперевес. У каждого — одна и та же цель, ударом копья сшибить своего противника с седла. Но это нужно сделать очень ловко, не задевая ни самого седла, ни ноги противника.
Очень быстро они приблизились друг к другу. Раздался страшный удар и крик. Копья ударили точно в центр щитов. Противники покачнулись в седлах, но не потеряли стремя – ни один, ни другой. Они медленно направились к своим оруженосцам за новыми копьями.
Два всадника снова кинулись друг к другу с возросшим пылом. Может быть, с излишним пылом, потому что на этот раз не произошло ничего. Лошадь одного рванулась в сторону в момент, когда должна была встретиться с конем второго. Копья отклонись друг от друга, и всадники с разбега проскакали еще немного, пока смогли повернуть и разойтись по лагерям.
Соперники сломали еще по два копья без всякого результата. Под толчками одного, более крепкого соперника, второй наклонялся, но удерживался в седле. Однако при пятой попытке копье первого ударило по шлему второго, попав в забрало, после чего оно отвалилось, открыв лицо рыцаря. При этом стало видно, что у него течет кровь.
Немного передохнув, оба рыцаря одновременно схватили по шестому, последнему копью и с рвением и злостью поскакали навстречу друг другу. Из-под копыт коней летели клочья травы. Удар копий был ужасен. Раненый рыцарь вложил всю свою силу в этот последний удар, и попал в плечо сопернику. Рыцарь был буквально вырвал из седла. Пролетев по воздуху, он упал в пяти метрах от своего коня. Конь, испугавшись, убежал.
Поединок был закончен, зрители ликовали и ждали награждения. Герольд во всеуслышание прокричал имя победителя, после чего рыцарю вручили в награду великолепный щит и пригласили всех на общее пиршество, закончившее турнирное празднество.
2014.


Рецензии