Деревянное озеро

Мало хороших рассказчиков о главном. Мало хороших рассказчиков о  полуглавном. Много рассказчиков о  неглавном и  безглавном.
Много качественных рассказчиков о нехорошем. Пусть будет больше проповедников о совести, пусть не останется болтунов о гадости.

А я попытаюсь рассказать вам о Деревянном озере, которое не самое важное для нас, но теперь и не второстепенное. Среди богатств Коктала и Подкокталья нам стали известны горячие, солёные, серебряные источники, цветные глиняные, разноцветные каменные, травянисто-цветочные горы, пять горных рек, грибное место, несколько высотных пастбищ, каньоны, схожие с  Чарынскими, большая роща
на реке Усёк, продолжительная пещера, водопад, сады, поля…

Эти чудеса мы открывали постепенно, в процессе борьбы с унынием настоятеля (он же автор этих строк). Кстати, об  открытиях.
Наше село напрямую связано с Христофором Колумбом. Ведь старое название Коктала — станица Голубевская. А слово «колумб» переводится с латинского языка — «голубь». Чувствуете созвучие русского и латинского слов? Коктал, он же Голубевская, он же Колумбевская, так прекрасен!

А вот озеро мы открыли только 4 июня. В реках особо не поплаваешь — унесут и простудят.
Восьмилетний Ваня Соловых неожиданно попросил меня свозить его, брата Витю и сестёр Женю и Алёну на Деревянное озеро, потому что соседке их Маше там было классно (сокращение от «классически прекрасно»).

Я слышал об этом месте, но смутно представлял, где оно находится.
Расспрашивал об озере. Но мало хороших рассказчиков.
— Да были. Так ничё. Красиво. Купаться нормально.

Да как же так можно кратко! Это же не озеро, а  сказка, поэма, песня, это же «фырррр», как говорил тушканчик в старом советском мультике, пытаясь объяснить, что такое море.
И  вот мы расспросили лучшего знатока Кокталландии Леонида Леонидовича Исаченко о дороге на Деревянное озеро. Он сказал: «Как проедете развязку на Таскарасу, будет указатель «река Чарын», за ним первый разворот по трассе в обратную сторону, метров через двести по  гравийке направо четыре километра, там будет первый или второй съезд с гравийки на глиняную дорогу опять вправо, и по
ней до озера».

Вот я выдал вам тайну, как найти Деревянное озеро. По указанию Леонида теперь любой читатель легко попадёт туда. Если вдруг собьётесь, вот координаты: 43°50;46; северной широты, 79°25;11; восточной долготы.
Мы собрались и поехали искать вышеназванный объект с Е.В. за рулём, другой Е.В. для охранения четырёх детей и исцеления красотой её чуткой, уставшей души. Сначала немного запутались, но потом попали на верную дорогу. Указателя не видели ни одного.

Вскоре мы въехали в рощу туранги, так называется реликтовый тополь, способный выживать в  песках. Дивные туранги перемежались с джигидой, тамариском, саксаулом, вербой, карагачем, тальником, камышом. Кругом было много розовых цветов. Неожиданно дорогу нам преградила куча песка со следами упорной борьбы мощного внедорожника за преодоление сыпучей стихии.

На  нашем низком «шевролете» там не прорваться. Мы вышли из машины и пошли под тенистыми ветвями по мельчайшему песку. Всего через триста метров перед нами предстала величественная картина — песчаные барханы обрамляют чистую голубую воду с одной стороны, а с другой растут деревья, камыши, сочная трава.

Вдали за озером темнеют горы Заилийского Алатау. Со стороны барханов, тянущихся сколько видит глаз, видны горы Джунгарского Алатау. На западе угадываются хребты Кокпека. Между соседними барханами есть ещё маленькие озерца и болотца. Волны на воде чудесно сочетаются с волнами на песке. Летают орлы, цапли и другие птицы. Вода свежая, тёплая, дно чистое, песочное, с медленным увеличением глубины. Дети и  две Е.В. бросаются в  воду. А  я бегаю по протокам и барханам, чтобы успеть сфотографировать чудо природы в  сочетании с  благостным июньским закатом. Через час мы встречаемся с купавшимися, греющимися на бархане, провожающими солнышко за гору. Медленно идём к машине, подкармливая комаров. Так радостно, что даже укусы невинных кровопийц не проникают в нас глубже поверхности кожи. А ведь бывало, что дома этим пискливым созданиям удавалось достать хоботком до хранилищ гнева.

Возле озера стоял всего один автомобиль. Его шофёр перед нашим уходом задаёт мне два сложных вопроса по Истории Церкви. Я отвечаю. Дорогой Константин, в эту ночь, которую вы проведёте с другом на берегу озера, придут от ангелов, хранителей красоты вод и душ, — ответы на многие ваши вопросы. А я уезжаю с одним вопросом: «Что воздам Господу за всё, дарованное мне?».

Выезжаем. Засекаем время. Через 35 минут мы уже в  Коктале. По дороге успеваем отслужить вечерню. Дома смотрю Википедию про Деревянное озеро. Из сухой информации делаю две выписки. «Самый западный рукав реки Чарын подпирают движущиеся от реки Или пески, таким образом, деревья оказываются в воде. Отсюда и название озера — «Деревянное».

«Ихтиофауна представлена сазаном, толстолобиком, белым амуром, сомом. Известно, что в камышах и турангах до 30-х годов прошлого века на  берегах Деревянного озера обитал туранский тигр. И теперь здесь встречаются кабаны, лисы, зайцы. Изредка приходят волки. Очень много птиц: уток, гусей, цапель, журавлей».

Друзья, давайте говорить и  жить не сухо! Давайте станем хорошими рассказчиками! Давайте всё внимательно исследовать умом и  сердцем, восклицать, удивляться, восхищаться, любить каждую травинку, каждую капельку! А Бога и людей любить безмерно!


Рецензии