Сказки старого строителя 4 Карандаш

          Утром, как и обещал, полный героического порыва я пришел на работу. На объекте пыль уже стояла столбом – электрики резали штробу. Бетонное основание пола поддавалось с трудом. «Да... Интересно, что сейчас сказал бы мой вчерашний знакомый - матерщинник-Фёдор?» - подумалось мне после очередного вдоха висящей пылюки. Не рассуждая долго я быстро переоделся и принялся за работу.
          Работа спорилась и к обеду уже вполне угадывался контур будущего бывшего восстанавливаемого «строения». Вдруг треск перфоратора у электриков затих и прозвучало: «Я что-то нашел...», из пола в потолок ударила тонкая струйка воды. Тут уже мы втроём заговорили на Фёдоровском диалекте...
          Наше помещение находилось где-то на уровне двадцатого этажа в здании исторической ценности с гостиницей, новыми офисами, ресторанами и ещё не выселенными жильцами, до последнего надеющимися отстоять свои квадратные метры. Старший из электриков, Димон, пытался пальцем заткнуть дыру. Нечего и говорить, что его усилия лишь оберегали облупившийся потолок. Лужа под ногами быстро расширялась, не смотря на щели в полу. Усилиями его напарника были подняты по тревоге: прораб-Михалыч, консьерж в подъезде, несколько представителей эксплуатирующей организации, представители арендатора и хозяина помещения, все соседи по, над и под... Не удавалось лишь найти местного сантехника, чтоб отключить воду.
          Вообще-то отключение воды не такая сложная проблема – нужно всего лишь перекрыть кран, но... А вот в этом но и крылась вся закавыка – откуда шла в полу труба никому из вышеперечисленных сторон известно не было. В результате без воды сидело уже пол подъезда, но в наших владениях лужа только увеличивалась.
          Когда мы уже изрядно вымокли в бесплодных попытках что-то предпринять, появился «Человек с гаечным ключом». «Аллилуйя» - запели наши сердца. Однако «спаситель» пошел по нашим стопам, открывая и закрывая поочередно все давно уже перекрытые нами краны. На предложение – «Отключить подъезд или дом!» мы вдруг услышали: «Да вы чо – кто ж разрешит?». Увидев лица собратьев по несчастью стало понятно – надо что-то предпринять.
          Путем неимоверных усилий, работая молотками и зубилами по щиколотку в воде, за час удалось-таки добраться до трубы. Вскрыв пол, стало понятно – как нам повезло. Это была стандартная тоненькая металлопластиковая труба холодной воды, рядом с которой была проложена точно такая же, но с горячей, и если бы дыра была просверлена в ней...
          Маленькое аккуратное шести миллиметровое в диаметре отверстие выдавало изрядный неиссякающий поток. Попытки заткнуть отверстие сверху трубы приводили лишь к тому, что наша лужа растекалась чуть медленнее, а струя воды с обратной стороны хлестала куда-то в пол с удвоенной силой. Возможно, этому способствовало давление находящихся над нами десяти этажей.
          После фразы местного сантехника-благодетеля «а давайте её чем-нибудь замотаем» я тоже начал впадать в отчаяние. Но именно отчаяние и заставило вспомнить меня главный сантехнический термин - чопик. Я уже не думал, что никто, никогда из известных мне сантехников не забивал чопик в пластиковую трубу под давлением. Я не обращал внимания на просьбу Димона остановиться. Я взял единственную деревяшку на объекте – строительный карандаш, направил отточенным грифелем в струю и сказал «Бей!». Димон опытной рукой мастера с одного удара загнал сквозь трубу половину карандаша куда-то в пол.
          Эффект был поразителен – наша лужа начала быстро уменьшаться просачиваясь сквозь щели в бетонном основании. Больше всех достигнутым результатом был конечно же поражен местный сантехник. Он даже вспомнил, что у него есть номер телефона по которому можно позвонить, чтобы узнать, где перекрыть воду.
***
          Спустя пару часов Михалыч привез заглушки, поздно вечером воду всё же перекрыли... А мы с Димоном сидели и любовались торчащим из трубы куском карандаша удивляясь человеческой смекалке.


Рецензии