Возлюби искреннего своего

Милая моя, проснулась ночью,  думала о тебе и не могла заснуть. Напилась чаю с мёдом и поняла, что нужно писать, потому что очень много мыслей крутится в голове и не может успокоиться. Я очень хочу, но не могу донести то, что понимаю. Это понимание формировалось долго и живёт глубоко во мне.
Сейчас попробую написать из самого сердца, не знаю, что из этого получится, не знаю смогу ли донести до тебя то, что хочу донести.  Очень часто, пытаясь что-то донести, люди разливают воду слов, и в этом море теряется мысль, а слова остаются плавать на поверхности, не давая читающему заглянуть вовнутрь в глубину, чтобы уловить весь смысл того, что понял этот пишущий и пытающийся передать понятое. Часто люди хотят сказать что-то оригинальное или показать свою мнимую мудрость, но ты знаешь, что это не мой случай. Я говорю только тогда, когда говорит моё сердце.

Есть только две заповеди, остальные для тех, кто не понял первых двух:
1. Возлюби Господа Бога своего.
2. Возлюби ближнего, как самого себя.

В них упоминается Бог, человек и его ближний. Но кто тот ближний, которого нужно возлюбить? Где он находится? Почему он всегда рядом, даже для отшельника?

В Евангелии от Мф. 22. 39 вторая заповедь звучит несколько по-иному, и это иное переворачивает буквально с ног на голову всю суть, того, что мы знаем, точнее, смысл её  становится совсем иным.

«воз­лю;биши и;скрен­няго тво­его; я;ко са;мъ себе;;»
«Возлюби искреннего твоего, как самого себя».

Оказывается  нужно возлюбить « искреннего», который к тебе ближе, чем кто-либо иной, и в котором есть неугасимая искра Света. И  кто же он — этот искренний, голос которого слышится человеком внутри себя? Ближний — это не тот, кто встречается тебе на пути и кого нужно любить ( в Содоме и Гоморре тоже все всех любили, но убили странников, которые не стали любиться вместе с ними). Ближний находиться не снаружи, а внутри, ведь никто  не может быть ближе человеку, чем он сам.

Человеческая душа цельная и неделимая, как и Троица, и в ней есть:
Первый —
Бог, которого человек внутри себя чувствует, как Свет , как душевную чистоту, красоту, как тепло, честность, добро, как путеводную звезду, как Любовь… , в общем, как нечто далёкое и прекрасное к которому душа постоянно без устали стремится, если не спит ( поэтому и говорится: бдите постоянно)
Второй—
это  ты сам, которого ты видишь  и знаешь. Тот, который ходит ногами, ест, пьёт, выходит из берегов, западает на кого- то или что-то , где-то залипает … Тот настоящий неидеальный, выживающий в условиях сложившихся ситуаций, договаривающийся сам с собой, идущий на поводу хотений и желаний, трусящий, надевающий маски, подстраивающийся, желающий быть хорошим…, и думающий,  что он хороший. Направляющий всю свою волю на бесконечный поиск, реализацию возможностей и на самоутверждение. Презирающий, возвышающийся и брезгающий.Пытающийся быть лучшим и постоянно что-то кому-то и зачем-то доказывающий. Желающий прославиться и завоевать любовь других, чтобы купаться в этом… Он думает, что любит себя, но это не так, он любит  не себя настоящего, а кого другого, какого-то надуманного, вымышленного, умного, успешного и процветающего. Этот второй никогда не сможет остановиться и успокоиться, в нём бурлит жизнь, но он обычно всегда чем-то недоволен. Грубое сравнение, но больше всего он похож на айсберг, огромная  часть которого скрыта в толще воды, и даже хозяин не не имеет представления о том , чем он владеет, и , что из себя представляет.
Третий же —
это самый искренний , который желает находиться с Богом постоянно,  и всею своей волей без устали ищет Его и  стремится к Нему, потому что он чувствует и знает, что именно там его место. Он знает тебя настоящего, как облупленного. Знает тебя, как капустную кочерыжку и знает каждый капустный лист,  в котором чего только нет. Этот искренний видит все твои слабости, всё твоё лукавство и все твои мысли, даже едва промелькнувшие, — все до последней знает и помнит.
И это именно его нужно возлюбить, как самого себя. Его, который не лжёт, не лукавит, не извивается и не боится говорить тебе всю правду о самом себе. Легко любить соседа, попутчика в поезде или даже злобного вахтёра, но возлюбить своего искреннего…— это самое сложное, что только может быть, потому что для начала его нужно увидеть и услышать. А потом он постоянно будет безжалостно бить по тебе крупными снарядами на поражение, потому что кроме Истины, он ничего не знает. Он научит тебя думать и размышлять, управлять страстями, не паниковать, не пускать лишние мысли… Этот искренний составляет одно целое с Богом и стремится к тому, чтобы и ты сам занял своё место в неделимой троице души.

Бога описать невозможно, а познать очень сложно, но душа от рождения любит Его. И болезни душевные, как самые страшные, начинаются у тех, кто забыл Бога, кто на его место поставил кого-то или что-то иное ( власть, деньги, еду, работу, хобби, другого человека….) Сон фантазий или бесчувственное окаменение тоже можно назвать болезнями души, но человек, к сожалению, этого не видит и понять не может.
Сложно объяснить Бога, но если быть примитивным, то точка Бога — это точка равновесия внутри человека.
«Вышел из себя» — потерял равновесие.
«Он забыл Бога» — человек совершивший дурное.
« Человек, как мера всех вещей»—  станет человеком, только когда найдёт Бога.
« Путь середины» Конфуция, о котором он учил — это путь к Богу.
 А если в человеке нет Бога, то в нём  и нет Любви.
« Не требуйте Любви от других, ищите Её в себе» — слова И. Брянчанинова. И, фактически, любя всем сердцем искреннего своего, человек начинает смотреть на себя его глазами. Таким образом не потакая, не развращая, а именно любя себя из позиции меры и середины, человек воспитывает и создаёт нового себя, что и является спасением души.
Почему это должно и может происходить только в покаянии и сокрушении сердца?
Потому что первый шаг, который человек должен сделать ко спасению — это увидеть своё истинное лицо, т.е. очнуться и возлюбить искреннего своего, того, который только искренне говорит о том, что происходит в душе. Сложно возлюбить этого искреннего , ведь каждая  правда о себе— это шаг к смерти того самого ветхого человека, которого каждый знает и чувствует в себе. Но только через смерть того никудышного человека, может родиться нечто новое и прекрасное.
Не любя себя, не давая говорить и не слушая искреннего своего , вредя себе сознательно или нет, потакая и развращая себя , идя на поводу у ветхого человека подвластного всем ветрам, течениям, желаниям и настроениям, человек нарушает вторую заповедь, данную ему Богом.
Любя искреннего и самого своего ближнего любовью жертвенной, человек жертвует ради него своими желаниями и хотениями, т.е. фактически, жертвуя во имя любви, самим  собой. Думаю, что эти слова именно о том:

«ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;» Мф 16.25

Человек, любящий искреннего своего, начинает очень внимательно и с размышлением относиться ко всем внутренним движениям души ( что и называется  бдением) и всегда направляет их к середине, к мере , к тишине, к красоте, к
точке Бога в своём сердце.
Милая моя, я очень хочу, чтобы ты была прекрасна. Я часто вижу твой Свет, твою красоту и любуюсь ими, прости, что мне хочется чтобы это случалось чаще.
Самое удивительное то, что этот искренний, несёт тебе только Любовь, любит тебя такой, какая ты есть. И я тебя люблю и очень хочу, чтобы и ты себя полюбила. Приняла себя такой, какая ты есть ( да, всё по второму пункту) и возлюбила того, который знает путь к твоей истинной красоте.
Я знаю, моя девочка, что у тебя чуткое сердце, поэтому верю, что всё получится.

2ч.55 минут

Не часто пишу ночью, но ещё хочу сказать, что человек не должен быть добрым, под добротой  часто скрывается элементарная  человеческая слабость, попустительство и безволие.
Человек не должен быть и злым, хотя, чтобы пробить асфальт, одуванчику нужно много злобы. Злость — это сила жизни и крайняя точка решимости, когда нужно что-то сдвинуть с места. Это мощное оружие и оно не должно быть направлено ни на себя, ни на кого другого. Злость— это, как максимальная точка накаливания и кипения, когда человеку нужно выжить, а в нашем случае, мы говорим о выживании души.
Доброта, к себе, как потакание желаниям и безволие,  — это приятный и сладкий сон, а точнее — духовная смерть.


Вот, пожалуй, и всё…
Не спи, родная)

30 сентября
3ч.25 минут


Рецензии
интересно, есть над чем подумать...
благодарю !

Пижма Леся   09.10.2021 15:32     Заявить о нарушении
Да, над этим можно долго думать.
Спасибо за отклик.

Ната Плеханова   09.10.2021 18:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.