Возлюби искреннего своего
Сейчас попробую написать из самого сердца, не знаю, что из этого получится, не знаю смогу ли донести до тебя то, что хочу донести. Очень часто, пытаясь что-то донести, люди разливают воду слов, и в этом море теряется мысль, а слова остаются плавать на поверхности, не давая читающему заглянуть вовнутрь в глубину, чтобы уловить весь смысл того, что понял этот пишущий и пытающийся передать понятое. Часто люди хотят сказать что-то оригинальное или показать свою мнимую мудрость, но ты знаешь, что это не мой случай. Я говорю только тогда, когда говорит моё сердце.
Есть только две заповеди, остальные для тех, кто не понял первых двух:
1. Возлюби Господа Бога своего.
2. Возлюби ближнего, как самого себя.
В них упоминается Бог, человек и его ближний. Но кто тот ближний, которого нужно возлюбить? Где он находится? Почему он всегда рядом, даже для отшельника?
В Евангелии от Мф. 22. 39 вторая заповедь звучит несколько по-иному, и это иное переворачивает буквально с ног на голову всю суть, того, что мы знаем, точнее, смысл её становится совсем иным.
«возлю;биши и;скренняго твоего; я;ко са;мъ себе;;»
«Возлюби искреннего твоего, как самого себя».
Оказывается нужно возлюбить « искреннего», который к тебе ближе, чем кто-либо иной, и в котором есть неугасимая искра Света. И кто же он — этот искренний, голос которого слышится человеком внутри себя? Ближний — это не тот, кто встречается тебе на пути и кого нужно любить ( в Содоме и Гоморре тоже все всех любили, но убили странников, которые не стали любиться вместе с ними). Ближний находиться не снаружи, а внутри, ведь никто не может быть ближе человеку, чем он сам.
Человеческая душа цельная и неделимая, как и Троица, и в ней есть:
Первый —
Бог, которого человек внутри себя чувствует, как Свет , как душевную чистоту, красоту, как тепло, честность, добро, как путеводную звезду, как Любовь… , в общем, как нечто далёкое и прекрасное к которому душа постоянно без устали стремится, если не спит ( поэтому и говорится: бдите постоянно)
Второй—
это ты сам, которого ты видишь и знаешь. Тот, который ходит ногами, ест, пьёт, выходит из берегов, западает на кого- то или что-то , где-то залипает … Тот настоящий неидеальный, выживающий в условиях сложившихся ситуаций, договаривающийся сам с собой, идущий на поводу хотений и желаний, трусящий, надевающий маски, подстраивающийся, желающий быть хорошим…, и думающий, что он хороший. Направляющий всю свою волю на бесконечный поиск, реализацию возможностей и на самоутверждение. Презирающий, возвышающийся и брезгающий.Пытающийся быть лучшим и постоянно что-то кому-то и зачем-то доказывающий. Желающий прославиться и завоевать любовь других, чтобы купаться в этом… Он думает, что любит себя, но это не так, он любит не себя настоящего, а кого другого, какого-то надуманного, вымышленного, умного, успешного и процветающего. Этот второй никогда не сможет остановиться и успокоиться, в нём бурлит жизнь, но он обычно всегда чем-то недоволен. Грубое сравнение, но больше всего он похож на айсберг, огромная часть которого скрыта в толще воды, и даже хозяин не не имеет представления о том , чем он владеет, и , что из себя представляет.
Третий же —
это самый искренний , который желает находиться с Богом постоянно, и всею своей волей без устали ищет Его и стремится к Нему, потому что он чувствует и знает, что именно там его место. Он знает тебя настоящего, как облупленного. Знает тебя, как капустную кочерыжку и знает каждый капустный лист, в котором чего только нет. Этот искренний видит все твои слабости, всё твоё лукавство и все твои мысли, даже едва промелькнувшие, — все до последней знает и помнит.
И это именно его нужно возлюбить, как самого себя. Его, который не лжёт, не лукавит, не извивается и не боится говорить тебе всю правду о самом себе. Легко любить соседа, попутчика в поезде или даже злобного вахтёра, но возлюбить своего искреннего…— это самое сложное, что только может быть, потому что для начала его нужно увидеть и услышать. А потом он постоянно будет безжалостно бить по тебе крупными снарядами на поражение, потому что кроме Истины, он ничего не знает. Он научит тебя думать и размышлять, управлять страстями, не паниковать, не пускать лишние мысли… Этот искренний составляет одно целое с Богом и стремится к тому, чтобы и ты сам занял своё место в неделимой троице души.
Бога описать невозможно, а познать очень сложно, но душа от рождения любит Его. И болезни душевные, как самые страшные, начинаются у тех, кто забыл Бога, кто на его место поставил кого-то или что-то иное ( власть, деньги, еду, работу, хобби, другого человека….) Сон фантазий или бесчувственное окаменение тоже можно назвать болезнями души, но человек, к сожалению, этого не видит и понять не может.
Сложно объяснить Бога, но если быть примитивным, то точка Бога — это точка равновесия внутри человека.
«Вышел из себя» — потерял равновесие.
«Он забыл Бога» — человек совершивший дурное.
« Человек, как мера всех вещей»— станет человеком, только когда найдёт Бога.
« Путь середины» Конфуция, о котором он учил — это путь к Богу.
А если в человеке нет Бога, то в нём и нет Любви.
« Не требуйте Любви от других, ищите Её в себе» — слова И. Брянчанинова. И, фактически, любя всем сердцем искреннего своего, человек начинает смотреть на себя его глазами. Таким образом не потакая, не развращая, а именно любя себя из позиции меры и середины, можно сказать, что человек воспитывает и создаёт нового себя, что и является спасением души, хотя, конечно сам он ничего сделать не может, только любить искреннего и стремиться к Богу.
Почему это должно и может происходить только в покаянии и сокрушении сердца?
Потому что первый шаг, который человек должен сделать ко спасению — это увидеть своё истинное лицо, т.е. очнуться и возлюбить искреннего своего, того, который только искренне говорит о том, что происходит в душе.
Сложно возлюбить этого искреннего , потому что его вначале нужно найти…, ну, а каждая правда о себе — это шаг к смерти того самого ветхого человека, которого каждый знает и чувствует в себе. Но только через любовь к искреннему ( настоящему) и смерть того никудышного человека, который носит множество масок , может родиться нечто новое и прекрасное...
Не любя себя, не давая говорить и не слушая искреннего своего , вредя себе сознательно или нет, потакая и развращая себя , идя на поводу у ветхого человека с его гномической волей, которая подвластна всем ветрам, течениям, желаниям и настроениям, человек нарушает вторую заповедь, данную ему Богом.
Любя искреннего и самого своего ближнего любовью жертвенной, человек жертвует ради него своими желаниями и хотениями, т.е. фактически, жертвуя во имя любви, самим собой. Думаю, что эти слова именно о том:
«ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;» Мф 16.25
Человек, любящий искреннего своего, начинает очень внимательно и с размышлением относиться ко всем внутренним движениям души ( что и называется бдением) и всегда направляет их к середине, к мере , к тишине, к красоте, к
точке Бога в своём сердце.
Обычно человек видит всех вокруг, оценивает их , рассуждает о них, ими интересуется…, но ведь прежде всего он должен видеть и понимать себя и то, что происходит внутри… Сложно возлюбить самого себя, но без этого невозможно возлюбить искреннего, который знает Бога…
Ну, а внутри радость и тишина , то они всегда будут выливаться наружу в виде красоты…
Милая моя, я очень хочу, чтобы ты была прекрасна. Я часто вижу твой Свет, твою красоту и любуюсь ими, прости, что мне хочется чтобы это случалось чаще.
Самое удивительное то, что этот искренний, несёт тебе только Любовь, любит тебя такой, какая ты есть. И я тебя люблю и очень хочу, чтобы и ты себя полюбила. Приняла себя такой, какая ты есть ( да, всё по второму пункту) и возлюбила того, который знает путь к твоей истинной красоте.
Я знаю, моя девочка, что у тебя чуткое сердце, поэтому верю, что всё получится.
2ч.55 минут
Не часто пишу ночью, но ещё хочу сказать, что человек не должен быть добрым, под добротой часто скрывается элементарная человеческая слабость, попустительство и безволие.
Человек не должен быть и злым, хотя, чтобы пробить асфальт, одуванчику нужно много злобы. Злость — это сила жизни и крайняя точка решимости, когда нужно что-то сдвинуть с места. Это мощное оружие и оно не должно быть направлено ни на себя, ни на кого другого. Злость— это, как максимальная точка накаливания и кипения, когда человеку нужно выжить, а в нашем случае, мы говорим о выживании души.
Доброта, к себе, как потакание желаниям и безволие, — это приятный и сладкий сон, а точнее — духовная смерть.
Вот, пожалуй, и всё…
Не спи, родная)
30 сентября
3ч.25 минут
Свидетельство о публикации №121100402954
Я вижу ошибку здесь в том, что того, нового, хорошего человека, одухотворённого любит и взращивает Сам Господь.( Хотя какое то здравое зерно здесь есть)..это уже не "я"... Это новый человек и в "моей" ветхой любви ветхого человека он не нуждается.Он нуждается в моей смерти, исчезновении, чтобы я место ему, новому дал.И вот как я ветхий, люблю себя самого- я себя отвергаюсь, я себя ненавижу ветхого.
А вот, новый, обновлённый человек внутри меня, во Христе, христианин, именно он должен любить ближнего или искреннего, как самого себя.И только он и может это делать силой Христовой.
А ближний наш или искренний наш - это тот, кто в нас имеет нужду...кто рядом с нами сейчас, или не рядом, но просит о помощи.
Кто в нас не нуждается, тот идёт мимо.
Но во всём - рассуждение, в каждом конкретном случае.
Или вот, как пишут святые..
Из толкования
Иустин (Попович), прп. (†1979)
вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя
Что такое человеколюбие? Спасти Божий образ от того, что не от Бога, против Бога, а таковы – порок, грех, смерть и дьявол. Освободить человека от самого большого врага – дьявола, смерти. Такое человеколюбие проявил Господь Христос. А какое человеколюбие требуется от самого человека? – Вот какое: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. Это ответ на вопрос: что такое человеколюбие, как мы с тобой должны относиться к людям?
Это непогрешимый закон Божий: после Бога – человек; после любви Божией, любви Христовой – любовь к человеку; после боголюбия – человеколюбие.
Любовь к человеку действует тогда, когда освобождает его от самого грозного противника – греха и смерти. Это Христова любовь к человеку – освобождение от смерти.
Вторая заповедь гласит: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. Когда мы любим человека, когда его истинно любим? – Тогда, когда спасаем его от его греха, от ада… Это настоящая любовь к человеку. Ты лжешь себе, если думаешь, что любишь человека, но угождаешь его греху, его страстям: тогда ты любишь его смерть, а не его самого. Лишь когда любишь человека во Христе: всей душой своей, всей силой своей, – только тогда ты его истинно любишь.
Вопрос: а любовь родителей к детям? А любовь супругов? А любовь человека к отечеству? Разве это не любовь? – Мы это называем любовью, но любовь ли это? Все это не любовь, если Христос не есть та сила, которой мы любим. Если отец не любит детей Христовой любовью, если их не воспитывает в добре, если их не наставляет на добрый путь, чтобы они спаслись от греха, а только их обхаживает и балует, то он их ненавидит, убивает. И если супруги любят друг друга только телесно, то они – убийцы друг друга. Такова и всякая другая земная, плотская любовь.
Когда мы проникнемся любовью к человеку, имея посредником Господа, тогда любовь обретает вечность и бессмертие, тогда это христолюбие. — Если имеешь друга и думаешь, что любишь его, однако потакаешь ему во грехе, то ты становишься его убийцей. И если желаешь любить его, то скажи ему: «Друг, тот грех твой, говорю тебе, убивает тебя, отторгает тебя от Бога». Если этого не сделаешь, то ты – убийца. Лжешь себе…
Вторая заповедь подобна первой. Только когда душа вся во Христе, обрати ее к человеку и знай, что будешь любить его вечной любовью… Без этого твоя любовь ложна и убийственна… Только христолюбие – сущность и источник истинной любви.
Если человек не любит Господа Христа, то не может любить никого… – Это дивное и страшное благовестие. Дивное, ибо человека возносит на небо, в вечность. Страшное, ибо если его не соблюдаем, то любим бога ненависти — дьявола. Бог – это любовь, дьявол – это ненависть. Вот тогда в чьих ты объятиях. Тогда – ужасно быть человеком, ибо он себя преображает в дьявола.
Сегодня Европа гудит от так называемой «любви к человеку»… И что же мы видим? Что натворили без Христа, без Христовой любви: резня, войны, столкновения, уничтожения. Что представляет собой сегодняшняя Европа без Христа? Ведь дьявол, бог ненависти, не дает, чтобы люди, восставшие против Христа, возлюбили друг друга. Клевещут таковые и на себя, и на человека, ибо не любят человека.
Из проповедей.
Лидия Павловна Володина 20.05.2025 13:03 Заявить о нарушении
Есть мир внешний и с ближним там всё понятно…
Но множество людей на земле занимаются благотворительностью…
Чем же люди, уверовавшие во Христа отличаются…?
И о.Сергий Баранов это понял и пошёл искать Христа.
И пошёл он уже не к людям, а вовнутрь себя…, потому что существует мир внутренний.
Искренний — это тот внутри человека , кто знает Бога…
Именно из любви к Христу, человек оставляет всё и идёт за Ним…
Мир — это матрёшка: человек, как храм Божий, семья, как малая церковь, ну, и община, куда все вместе приходят причаститься Единого Бога…, потому что понимание Бога и у отцов было разным.
Так где же Христос…? И почему люди уходили в пустыни и в отшельничество…?
Конечно, легко любить весь мир, но сложно полюбить одного человека…
Просто всё дело в том, что любовь в современном понимании , даже зная наизусть апостола Павла , очень искажена…
Раньше на Руси не было слова « люблю», было « жалею»… Это очень правильное слово, потому что плачет и сострадает ужаленное болью сердце.
Ну, а зла нет, если про Европу, оно паразитирует на человеке, что у нас, что у них….
Ната Плеханова 20.05.2025 17:21 Заявить о нарушении
Ну, а то, что человек не любит сам себя, не знает сам себя, но почему-то думает, что может полюбить другого…, так это и к бабушке ходить не нужно…
Ната Плеханова 20.05.2025 18:56 Заявить о нарушении
О Симон Безкровный пишет, что полюбить людей можно только в уединении.
И правильно..посиди в уединении, не видь и не слышь никого..один ты на земле ( представь!) и вот одичал уже и видишь вдруг соседку свою ( ненавистную) и образ её тебя просто поражает своей красотой божественной! Глаза...волосы, образ...
Богиня!.. и хочется её обнять уже..родная! Человек!!
Так, это ж соседка моя!!!
Лидия Павловна Володина 20.05.2025 19:24 Заявить о нарушении
Лидия Павловна Володина 20.05.2025 19:39 Заявить о нарушении
Про уединение…
Видимо существует люди, которые не мыслят себя без людей и люди которые бегут от этого… Люди приходят, проходят, уходят из жизни …, но сам человек приходит в этот мир один и один уйдёт из него… По сути он всю жизнь одинок, поэтому кто-то ищет отношений с людьми, а кто-то с Богом. Чтобы начать искать Бога, действительно нужно понять своё одиночество, что и делали отцы , уходя от людей.
Ната Плеханова 21.05.2025 06:30 Заявить о нарушении
Если человек не подключён, (как вилка к розетке) к Богу, то он и не считает себя источником любви...и вообще про источники не думает, просто живёт и всё. Детей растит, супругу любит, друзей, приятелей .но эта любовь эгоистичная, а он и не знает.
А ему всё равно.
А тот, кого Бог коснулся, призвал, тот сразу начинает понимать что-то... И понимает, первое- в нём нет любви.
Есть и такие, которые вроде и идут к Богу, но особенно не задумываются ни о чём.
Также обижаются, также завидуют, также не любят и считают это нормой...то есть, они -- идя- не идут.
Вот они, наверное, и думают о себе , что они не только источник любви, но источник самой истины и правды...
Помилуй, Господи, от такого невежества и безумия.
Но ведь и Господь сказал:- "кто может вместить, да вместит"..
Много таких, кто вообще Слово Божие в руки не берут..или не созрели, или по лени...и кто берут, не всё понимают...а в жизни и вообще мало кто хотел бы жить по Евангелию-.
Всё чаще по своим понятиям.
Но считать себя источником любви обалденно приятно!)
Лидия Павловна Володина 21.05.2025 07:17 Заявить о нарушении
Ходящие в церковь ничем не отличаются от всех остальных… Все люди живут с Богом, да, по-большому счёту весь наш мир давно уже стал христианским…,
Весь вопрос в том, что ходящие в церковь, думают, что у них есть какие-то привелегии… Господь лечит, учит, вразумляет всех людей, пришедших в этот мир.., а человек благодарит Бога, даже если он не ходит в церковь… Причастился раз в жизни и слава Богу, многие святые один раз за жизнь причащались, а ветхозаветные праведники не причащались ни разу…
Ната Плеханова 22.05.2025 08:31 Заявить о нарушении
Мирские чтут мирские праздники, свои дни рождения и центр у них- они сами.
Церковные или верующие настоящие чтут Бога и Божии праздники и центр у них - Бог.
Около церковные или только начинающие ходят в храм что-то пытаются..и это тоже хорошо.
Привычки, выработанные годами, страсти и кривые понятия всё остаётся в душе и даже цветёт в старости...
Если с ними не работать.
В 88 лет настоящий христианин не ноет о болезнях, а творит и людям помогает, молится и благодарит,
А мирской - ропщет и ходит по больницам, осуждает всё и вся и сидит у телевизора...
Какая тут благодарность?
"Мы знаем, что Бог грешников не слушает. Он слушает только тех, кто чтит Его и поступает по Его воле.
Иоан 9:31
Так что, есть люди рождённые от Духа, а есть так и не рождённые или ещё не рождённые...или уже умершие душой ( не дай Бог)
Две мои знакомые бабульки- обоим по 85...
Одна давно церковная, а вторая недавно ( лет7)
И рассуждения, и отношение к болезням и просвещение..короче говоря, ум у первой на высоте..
Вторая вообще в деменции, ничего не понимает, чуть чуть молиться научилась...
И разница чувствуется огромная...привычки. не дай Бог потерять Веру - этот великий Дар Божий и стать ни рыба, ни мясо...(это если отойти от церкви)
Берегитесь таких мыслей, Ната, они очень опасны.
Я их не разделяю...
И ветхозаветные праведники - это сильные люди и те кто причащался один раз в жизни...я не из таких ( о себе говорю)
Храни и помоги вам Господь
Лидия Павловна Володина 22.05.2025 11:46 Заявить о нарушении
Иногда человек говорит: « я атеист», а послушаешь, как рассуждает, да церковным бы дожить до этого…
А иногда слушаешь церковного…, и понимаешь, что непонятно зачем он и в храм ходит, живёт по правилам , а чуть дальше заглянуть не может…
Просто живёт , как овечка, жуёт травку и ходит по кругу.., а смысл…?
Бог где?
Христос где?
Христианство — это вера сильных людей…, только мало кто об этом задумывается…
Ната Плеханова 22.05.2025 14:12 Заявить о нарушении
Лидия Павловна Володина 22.05.2025 15:30 Заявить о нарушении
Ну, а немощным это видимо, действительно, не доступно…
Как там о. Сергий Баранов говорит: « слабые стали и боязливые»..,
Ну, а если, возвращаясь к чуть ранее написанному, что в церкви все помогают друг другу, то тимуровцы были бы первыми христианами…
Ната Плеханова 23.05.2025 04:04 Заявить о нарушении
Лидия Павловна Володина 23.05.2025 07:29 Заявить о нарушении
Ну, а немощным это видимо, действительно, не доступно…/(с)
Совсем нисколько силы не надо, чтобы пойти за Христом. Нужна только решимость. А силу Он даёт на решимость..вот решимости и нет у многих...
А тот, кто пошёл, сразу ощущает и видит Его руку и свою немощь.
Много званых, но мало избранных.
«Много званных», то есть Бог призывает многих, точнее, всех, но «мало избранных», немного спасающихся, достойных избрания от Бога. От Бога зависит избрание, но стать избранными или нет — это наше дело. Господь этими словами даёт иудеям знать, что о них сказана притча: они были призваны, но не избраны, как непослушные.(с)
Лидия Павловна Володина 23.05.2025 07:36 Заявить о нарушении
Дела же должны совершаться лишь во имя Бога, чтобы научиться слышать Его волю.
Ну, а если во имя человека, то пострадать обязательно прийдётся.
Ната Плеханова 24.05.2025 06:51 Заявить о нарушении