Александр

В середине 2000-ых в прокат вышел фильм "Александр", очередная голливудская попытка экранизировать (на свой лад) исторический сюжет, не лишенный патетики.

Но привлек он меня относительно недавно...

Не буду описывать общего впечатления и сосредоточусь на небольшом эпизоде в линии

Александр и его мать.

Хотелось изведать, какой была Олимпиада на самом деле! И Джоли, сыграв эту женщину со свойственной ей ведьминской манерой, мне помогла!

Так вот...

Ничто так не притягивало внимание во всей этой истории, как неразгаданность отношений Александра и матери. Я все время ждала их встреч, но чем дальше по сюжету, тем реже это случалось... Их горячие споры, когда Александр был еще юношей, как и ее говорящие письма ему в многолетней разлуке, оставаляли следы некоторой досады. Мне чего-то не хватало!

Пока я не насладилась кульминацией:

мать плюет сыну в лицо, отвечая на его дерзкий поступок (поцелуй в губы), содеянный в плену своей ярости!

Вооот оно!!!
(подумала я, потирая ладони)

Наконец-то...

Как же, порой, меня увлекает непредсказуемость человеческого поведения, где вдруг берут и встречаются каким-то непостижимым образом параллельные прямые, которые не должны были...
И этим вызывают настоящее потрясение, ломая корку архаического восприятия, но лишь для тех, кто не привык нырять за ответами в глубину.

Что был этот плевок!? Что означал!? Оскорбленность материнских чувств...
Да, разве!?

Помню, как мысленно подмигнула режиссеру за разобранный пазл, который должен был по итогу сложиться: поставить друг с другом Джоли в роли матери и Фаррела в роли сына...

(при том, что они были рядом по возрасту, как актеры)

Но может это искрометный авторский маневр - подобрать все исходно так, чтобы на фоне воинствующих материнских речей, вдохновляющих сына на истинные геройства, зритель не мог отделаться от натиска... пугающего магнетизма на дне змеиных глаз.

Именно его Александр и пытался подавить своим поцелуем, вырвавшись из сыновьих кальчуг на считанные мгновения!

Всю свою короткую, но яркую жизнь этот человек носил мучительные противоречия внутри: он любил и ненавидел мать.

Любил, ибо лишь она (через материнский аспект) искренне боготворила его, лелея в сердце образ великого царя-завоевателя. И ненавидел, ибо она же (через искалеченную сексуальность) оказывала на него судьбоносное разрушительное влияние, от которого он никак не мог избавиться.

Возможно поэтому он искал свое утешение в объятиях мужчин, а единственную законную жену Роксану, которую взял из варварского племени, лишь использовал для рождения наследника, считая "бледной тенью матери"...

Возможно поэтому он искал берегов мирового океана, уходя своим многотысячным войском в глубь неизведанных земель, что приносило ему богатства, славу и почет, но на года удаляло от дома, где томилось в ожидании встречи материнское нутро...

И, наконец,
возможно поэтому он искал отречения от гнева и злобы, испепеляющих душу на заре своих свершений, но так и не смог сделать самого главного, вонзая в грудь старого верноподанного копье, в чьем лице ему показалось лицо отца...

Этот фильм говорил со мной о многом.

В ответ я подвергала его критике, любовалась сценами, не сдерживала слез...

Но дороже всего оказалось простое откровение:
мать - это прежде всего женщина!

И если она не признает свою израненость об мужчину, чтобы остановиться в вечной борьбе противоположностей и исцелить ее,
дети обречены на страдания.

Даже те, что приходят изменить ход истории...


Рецензии