Боевая тревога. ч. 3

Мне, и ещё девяти моим землякам, повезло - минуя "учебку" мы сразу попали на океанский спасательный буксир, который уже был знаменит, но в это время стоял в заводе на ремонте, готовясь к дальнему походу, и на котором нам предстояло служить Родине долгих три года. Примерно через месяц, после прохождения курса молодого бойца, мы приняли присягу и нам торжественно вручили ленточки на бескозырки, после чего мы стали настоящими моряками. Правда ребята, которым мы пришли на смену, над нами посмеивались и говорили:- Посмотрим какие моряки, когда выйдем в море!
   Я попал в верхнюю команду и стал рулевым - сигнальщиком, хотя уже имел специальность электромеханик - дизелист. Благодаря своей новой специальности я многое увидел и испытал, страх в том числе. Никогда не забуду этот свой первый поход! Рано утром на причале выстроился весь дивизион, прозвучал доклад командира о готовности корабля выйти в море, торжественное напутствие комбрига и под "Прощание славянки" мы отдали швартовы и по Кольскому заливу пошли курсом к Баренцеву морю. На штурвале стоял мой командир отделения согласно штатному расписанию. Я ещё никакого опыта в управлении кораблём не имел, только теорию знал, но как только мы вышли в открытое море была дана команда "Очередной смене заступить на вахту!". Я был удивлён и взволнован, когда мне было приказано сменить рулевого. Ну а как иначе! Обучать то молодого матроса надо , ведь экипаж должен быть хорошо слаженным механизмом, и если кто то один подведёт, может случиться большая беда. Конечно за мной присматривал мой командир отделения, но ни одного замечания я не получил. Эту свою первую вахту я не смог бы забыть, даже если бы захотел . Так совпало, что когда у нас по траверзу с левого борта был полуостров Рыбачий, по корабельной трансляции зазвучала песня "Прощайте скалистые горы". Не знаю случайно, случайно это случилось или нет, но тронуло это чуть ли не до слёз: - Растаял в далёком тумане Рыбачий родимая наша земля. Эта песня своего рода гимн Северного флота и не разволноваться просто не возможно.
  Курс наш лежал в заданную точку у Оркнейских островов, где мы встали на якорь. Волнение в Норвежском море было на сильным, балла три всего, но некоторые мои кореша, как выяснилось ещё на переходе, страдают морской болезнью. А мне хоть бы что! Но гораздо позже я узнал, что ей страдают абсолютно все, только проявляется она у каждого по - разному. И я не был исключением - у меня поднимался зверский аппетит. Я садился за стол для восьми человек и всё съедал один, запивая это двумя - тремя литрами компота. После этого я поднимался в ходовую рубку подменить рулевого, а там у штурвала, специально для меня, стоял большой мешок с чёрными сухарями по приказу командира корабля, ибо он знал, что я именно так страдаю морской болезнью. Там моя трапеза продолжалась. Более того, когда я спускался с рубки обратно, ТО шёл на камбуз, брал буханку хлеба и не такую , как в магазинах , а в два раза больше, разрезал её вдоль пополам, растапливал в алюминиевой миске комбижир (наверное многие помнят это чудо), солил его и смакуя ел как суп. Что самое удивительное - был стройным, как кипарис.