Беспредел - невыдуманная история - окончание

                (начало http://stihi.ru/2021/09/29/8215)

Вагоны с продукцией предприятий Красноярского края были найдены. Осталось выяснить,каким образом продукция Красноярскглавснаба оказалась в Кооперативе "Урожай".

Вернувшись из Маньчжурии  на территорию ст. Забайкальск-Сортировочный с информацией о том, кем произведен экспорт данной продукции в Китай, а именно Кооперативом "Урожай" мы с Петром Петровичем под предлогом продолжения проверки, не ставя в известность местное станционное начальство, установили и скопировали договора между Кооперативом "Урожай" с Маньчжурской компанией приграничной торговли. После получения всей необходимой информации мы выехали в Читу.

Дорога от Забайкальска до Читы  оказалась очень занимательной. Вагоны были забиты под завязку тюками и коробками с китайскими товарами  и практически в каждом купе вместо четырёх пассажиров ехали семь или восемь китайских торговцев.

Мы ехали в отдельном купе вместе с двумя железнодорожниками, поэтому нас китайские мешочники беспокоили мало. В других купе шла бойкая торговля, китайцы торговали между собой и не давали покоя нашим пассажирам ехавшим в вагоне. Когда я вышел в тамбур  чтобы перекурить они мгновенной окружили меня предлагая различные товары. У одного из продавцов я увидел спортивный костюм для сына, но он просил очень большую цену, не договорились. Так как мы задержались в Забайкальске, то естественно денег у меня практически не осталось. В дальнейшем  от одного предложения я всё же не смог отказаться, это был пистолет-зажигалка "Макаров"  один в один соответствовавший настоящему "Макарову". С китайцем продававшим пистолет долго торговались и остановились на половине начальной цены. В Красноярске  такая зажигалка  стоила намного больше, но видимо не суждено было данной игрушке доехать до Красноярска, так как буквально через полчаса ко мне подошёл китаец у которого я хотел купить очень качественный спортивный костюм  фирмы " Apollo" для сына и предложил продать ему зажигалку. Договорились очень быстро обменять зажигалку-пистолет на тот самый спортивный костюм. Таким образом я по приемлемой цене приобрел хорошую вещь. 

   По прибытию в Читу мы направились в Управление Забайкальской железной дороги, где мой попутчик и консультант Петр Петрович  очень хорошо ориентировался где и как найти необходимую документацию. В то время все учеты вели с помощью картотек и на каждую торговую компанию железная дорога заводила карточку, в которой указывались все вагоны, контейнеры и товары транспортируемые по железной дороге.
   Я решил, что операция по передаче наших грузов без участия сотрудников железной дороги невозможна и мы договорились, что будем представляться сотрудниками Красноярскглавснаба, тем более у Петра Петровиче была доверенность и удостоверение сотрудника этой организации. Петр Петрович предъявив доверенность от Красноярскглавснаба попросил посмотреть свою карточку. Специалистов работающих с картотекой на месте не оказалось,  а сотрудница находившаяся в картотеке предложила самим найти и посмотреть карточку, благо что карточки были расставлены в алфавитном порядке. Достаточно быстро мы нашли подшивку с карточками  нашей организации. Когда сотрудница  вышла из картотеки я очень быстро нашёл карточку кооператива "Урожай" сделал с неё фотокопию. В то время цифровых фотоаппаратов не было, фотографировал узкоплёночным фотоаппаратом "Чайка".
    Оставив Петра Петровича в гостинице я пошёл в УВД по Читинской области и там через коллег в течении двух часов проявили плёнку и напечатал фотографии с данными Кооператива "Урожай", эксперт печатавший фото увидев информацию на фото тут же мне сообщил интересную информацию. Оказывается, что Кооператив "Урожай" зарегистрирован и работает под руководством сына начальника Забайкальской железной дороги.
     Всё стало на свои места.  Из документов следует, что наш состав следовавший в Китай, с ведома начальника железной дороги, остановлен в Чите и поставлен в отстой на ст. Чита-Сортировочная. В адрес руководства Красноярскглавснаба направлена телеграмма. В которой сообщалось, что из-за поломки колесных пар  вагона с медью, состав задержан и направлен на ст. Чита-Сортировочная в отстой и просьбой направить специалиста для решения вопросов дальнейшей транспортировки грузов и подачи заявки на замену колёсных пар через ст. Забайкальск-Сортировочная Состав прибыл в Читу к конце марта, а телеграмма с мартовскими датами отправки по каким-то причинам пришла в Красноярск только в конце апреля. Далее следует приказ начальника Забайкальской железной дороги передать невостребованный в течении месяца груз в распоряжение Торгового кооператива "Урожай" для реализации. К приказу прикреплена копия телеграммы в Красноярскглавснаб. Кооператив "Урожай" рассчитывается с железной дорогой по ценам страхования, железная дорога данную сумму перечислила в конце апреля в Красноярскглавснаб. 
  Казалось бы по документам находящимся в Управлении Забайкальской железной дороги всё логично и правильно,  если бы не одно но. Вагоны с медью, удобрениями и пиломатериалами проданы и переданы Кооперативом "Урожай" Маньчжурской компании приграничной торговли в марте 1992г. То есть никакой остановки нашего состава на станции Чита-Сортировочная не было. Состав прибыл в  Китай своевременно, но по документам перестановка колесных пар на ст. Забайкальск и ст. Маньчжурия  (Китай) была произведена по заявке Кооператива "Урожай", т.е. данная операция была проведена по заранее запланированной схеме.  (Для справки курс доллара в январе 1992 года составлял  1,75 руб, а уже в июле 1992г. составлял 125 руб. Каждый месяц доллар рос в цене по отношению к рублю в несколько раз.В марте за доллар давали  4,6 рубля, а уже в  начале мая 48 рублей, т.е. более чем в десять раз )

Таким образом Кооператив "Урожай" продал продукцию Красноярских предприятий по цене оговоренной в контракте Красноярскглавснаба в долларах США на начало марта 1992г., а заплатил Забайкальской железной дороге страховую сумму в рублях в конце апреля 1992г.. Позднее выяснилось, что их прибыль от курсовой разницы составила более 1000% Официально ЦБ России отпустил на свободный рынок и стал публиковать курс доллара только с 1 июля 1992г., в период нашей командировки на валютном рынке творился БЕСПРЕДЕЛ.
Ущерб нанесённый Управлению "Красноярскглавснаб"  составил более 2 млн. долларов США.
После командировки Петр Петрович о результатах расследования доложил руководству, Красноярскглавснаба, а все материалы собранные мною по указанию руководства УВД Красноярского края были переданы в Управление КГБ по Красноярскому краю.

    Через месяц, от коллег из Сибирского Управления Внутренних дел на транспорте,  я узнал о назначении нового начальника Забайкальской железной дороги, куда исчезли старый начальник и Кооператив "Урожай" мне не ведомо.

   Спортивный костюм купленный мною по пути следования из Забайкальска в Читу поочередно носили все мои сыновья, от старшего до младшего. Качество продукции китайской фирмы "Apollo" всегда было отменным.
 


Рецензии
Повествовательно... Да, тогда было сложно, в период беспросветного жульничества.
А поощрение за проделанную работу, в размере оклада? =))) (шучу!)

Эд Неженин   22.03.2023 03:06     Заявить о нарушении
Поощрением было назначение на новый участок работы. Сразу же после этой командировки мне поручили работу по раскрытию преступлений связанных с хищением денежных средств в банках, с использованием фиктивных кредитовых авизо. На этом направлении мне довелось проработать два с половиной года. И только там я был поощрен один раз в размере оклада, и то когда один из банков официально направил в УВД КК письмо с ходатайством поощрить сотрудников предотвративших хищение в нём на сумму более 2 млрд. рублей. При том из этого банка были направлены деньги для поощрения нашей группы, из которых не более 20% дошло до оперов. Остальная сумма была передана в фонд "Правопорядок".
Для меня поощрением всегда были предложения перейти на более интересную работу. Весь мой трудовой путь можете прочитать в "Невыдуманных историях". В эту папку я периодически выкладываю свои воспоминания.

Саныч Виктор   22.03.2023 04:51   Заявить о нарушении
У меня свой взгляд на изложение "Историй", после их прочтения, Виктор.
Я не смею его навязывать, могу только изложить коротко мнение и конечно же не в обиду будь сказано, или к иным чувствам сходным с обидою.
Прежде всего, это "Воспоминания", т.е. от первого лица и чтоб Читатель понимал происходящее, необходимо некоторое Предисловие или иначе говорят "аннотация", которая характеризует героя повествования, придавая тем самым некоторую образность, живость, с небольшим описанием времени событий, небольших отступлений к времени года, а то и месяцев, дней, т.к. это все же Воспоминания, а многие этого времени не знали, а лишь познают из прочитанного и именно из этих строк и не имеют ни малейшего представления об авторе, его порой нелегкой жизни в ратном труде за Правопорядок. Со своей стороны я рад, что описываются подобные события, имевшие место в те далёкие теперь годы. А вашему перу желаю быть всегда в готовности к повествованию...

Эд Неженин   22.03.2023 16:11   Заявить о нарушении
Спасибо Эд!
Я думал над этим.
Знакомый писатель предлагал оформить это книгой воспоминаний.
В этом случае предполагается Предисловие или Послесловие
в которой будет информация об авторе.
Пока описываю то, что имело место в моей жизни. Каждый день по чуть-чуть :)))
Повести и рассказы!

Саныч Виктор   22.03.2023 16:21   Заявить о нарушении
Это одна из историй которая серьезно повлияла на дальнейшую судьбу героини этой истории Ирины и её семьи, и на мою судьбу
http://stihi.ru/2016/08/27/7544

Саныч Виктор   22.03.2023 16:43   Заявить о нарушении
Виктор, после прочту, (средь ночи.. Извините.
Заметка останется.

Эд Неженин   22.03.2023 19:20   Заявить о нарушении