Беспредел - невыдуманная история - начало

В мае 1992 г. в УВД Красноярского края обратилось руководство Управления "Красноярскглавснаб" с просьбой оказать помощь в розыске железнодорожного состава с продукцией предприятий края, направленного по экспортным контрактам, в Китай через ст. Забайкальск-Сортировочный. Состав был сформирован в марте месяце, но до получателей, по каким-то причинам не дошёл.

   Начальник УБХСС УВД КК вызвал меня ( ст. опера БХСС) и приказал выехать в командировку для оказания помощи сотрудникам Красноярскглавснаба в поиске вагонов. Необходимо было отыскать два вагона с медью общим весом 120 тн. , 20 вагонов с аммиачным удобрением, 48 вагонов круглого леса и 12 вагонов с пиломатериалами. Нам следовало установить, куда могли пропасть все эти материалы вместе с 82 вагонами.

   Специалист "Красноярскглавснаба" Петр Петрович вылетевший вместе со мной в г. Чита и далее на поезде до ст.Забайкальск очень понятно растолковал мне  про механизм организации экспорта в Китай, так что по прибытию в  Забайкальск  я достаточно хорошо понимал как искать пропавшие вагоны. Копии сопроводительных документов и реестры с указанием номеров вагонов, вида продукции в соответствии с международными правилами были в нашем распоряжении.

   По прибытию в Забайкальск я обратился за помощью к руководителю Забайкальской таможни Косолапову (предварительно с просьбой оказать посильную помощь нашей группе ему позвонило руководство Управления КГБ по Красноярскому краю). Косолапов пообещал оказать посильную помощь. Он сопроводил нас и попросил начальника станции Забайкальск-Сортировочный, представить нам необходимую документацию о движении вагонов через станцию.
   В течении недели мы изучали все документы на станции, но ничего указывающего на прохождение наших вагонов через станцию Забайкальск мы не нашли. Тогда мне казалось, что на ж/д с учетом движения грузов через станцию полный бардак.   Через неделю я вновь обратился к Косолапову  за помощью. В таможне так же никаких документов о пересечении указанных грузов от Красноярскглавснаба мы не обнаружили.
   Когда мы с Петром Петровичем посчитали, что пора уже прекращать розыск я взял бутылку коньяка в знак благодарности за оказанную помощь пошёл к начальнику таможни. Косолапов был моим сверстником и предложил мне выпить этот коньяк. За разговором с ним я узнал, что он постоянно выезжает на китайскую сторону на ст.Маньчжурия для встречи с коллегами из Китая. Он поинтересовался есть ли у меня заграничный паспорт для того чтобы выехать на другую сторону границы. Увы, загранпаспорта я не имел.
Тогда он предложил взять российский паспорт и выехать вместе с ним в Китай. Так и сделали.  По прибытию в Маньчжурскую таможню, нам показали каким образом ведется учет продукции китайской стороной. Оказалось, что там несколько учетов. Ежедневно ведётся учет прибывших вагонов (по номерам), учет грузов в соответствии с международными кодами товаров (грузов), а так же учет организаций поставляющих грузы в Китай. Так как в России и в Китае разная ширина колеи железных дорог, то на станции Забайкальск делается переустановка колёсных пар вагонов за сутки. Китайская сторона принимает не более 180 вагонов, и все организации должны сделать предварительную заявку на переустановку колёсных пар. Вагоны в которых  вес груза  превышает 58 тонн разгружаются, а сгруженный товар остается на базе приграничной торговли китайской станции Маньчжурия, где так же ведется свой учет.
Я представил китайским таможенникам реестр вагонов с указанием кодов грузов и уже через десять минут они принесли мне журнал поступивших товаров по международным кодам. Я начал искать медь. Выяснилось, что медь в количестве 116 тонн за последние два месяца экспортировала в Китай только одна компания - Кооператив "Урожай" зарегистрированный в Чите.  Когда я попросил уточнить какую продукцию в марте и в апреле экспортировал в Китай Кооператив "Урожай", то уже через час я нашел все вагоны потерянные Красноярскглавснабом.

продолжение следует.
http://stihi.ru/2021/09/30/7646
      



 


Рецензии
Замечательное расследование, убедительно изложенное. Важным
делом занимаетесь. Желаю здоровья и благополучия! С Уважением,

Евгений Прохоров 6   30.09.2021 11:13     Заявить о нарушении
Спасибо Евгений!
Читайте продолжение.

Саныч Виктор   30.09.2021 21:41   Заявить о нарушении