Терпение и труд всё перетрут

ТЕРПЕНИЕ И ТРУД – ВСЁ ПЕРЕТРУТ


В интернате нас, как и в обычных семьях делают родители, поили, кормили, одевали.
И по-настоящему готовили к жизни, так как мы сами ухаживали за собой.
Нас учили усердно и прилежно учиться, вести хозяйство, трудиться.

Что входило в понятие трудиться?
А это полностью обслужить себя и удовлетворять свои потребности и потребности нашей большой семьи.
Правда, ещё по -детски, так как мы только учились, приобщались к взрослой жизни.
Начиная с малого- мелких дел, взрослые приучали нас к более серьёзному труду.
Так как со временем мы стали самыми старшими в интернате, мы мыли все полы, дежурили по очереди в спальнях.
Под руководством прачки, стирали в прачечной посменно на детей всех классов.

Начиная с трусов и заканчивая школьной формой, шили и вязали, обеспечивая весь наш дружный коллектив одеждой.
Для девочек вещи шились не так трудно, а вот, форма для мальчиков, которую кроили из серого толстого сукна, очень тяжело шилось.

Почему дети сами шили себе одежду?
Так, в магазинах в 50-ых годах почти ничего не было. А в интернат привозили материал по госзаказу.

Самым любимым занятием всех детей было помогать на кухне - готовить на кухне обед и ужин. Завтрак мы не готовили.
В день дежурства на кухне нас освобождали от уроков, поэтому у всех кулинаров было выходное праздничное настроение.
Наша кухарка тётя Наташа, которую мы так и звали – тётя Наташа (не по имени отчеству) обучала нас поварскому искусству с особым пристрастием, щедро и ласково, доверяя нам свои рецепты и умение. Она была очень добра и терпелива к нам.
На кухне особенно волнительным моментом был момент, когда тётя Наташа доставала из огромадной кастрюли отваренное мясо и раскладывала на специальном разделочном столе, разрешая нам резать его на кусочки, которые потом раскладывали детям по тарелкам.
Вы, представляете в суп клали мясо. Это было чудо.
Во время работы, тётя Наташа разрешала нам полакомиться тем, что оставалось.
Это бы восторг.

Самое трудное в дежурстве на кухне было мыть посуду.
Представляете 300 детей! Это сколько же посуды, которую нужно было тщательно перемыть, протереть, аккуратно сложить в специальные шкафы. Двоим, в четыре руки.
Хотя, мы считали это нормальным, так как, начиная с 5-го класса, мы мыли её по очереди все.

У нас даже не возникало вопросов, что кто-то может отлынивать от работы. Нас приучали к основному девизу, который потом часто помогал мне в трудные моменты: «ТЕРПЕНИЕ И ТРУД – ВСЁ ПЕРЕТРУТ».
**********************

Нас также приобщали к работе на земле (может поэтому я так люблю ковыряться на даче).
И, начиная с посевной, в свободное от учёбы время, мы ездили работать на «опытное поле». Так мы прозвали участок земли в 5 гектаров, который интернату отдала Тимирязевская академия.
Жили мы, в специально выделенном для нас, общежитии.

Мы сажали всё: картошку, свёклу, морковь, капусту, лук, чеснок, огурца, помидоры и так далее.
Всё это БОГАТСТВО, по мере созревания, собиралось, и на машине, которую нам подарила Академия, и перемещалось в подвал школы, где мы жили в городе.
Помидоры, огурцы и капуста квасились в дубовых бочках, корневые любовно раскладывались в специально отведённым для них местам.
Всего этого богатства нам хватало до нового учебного года.
Мы любили работать, так как знали, что это всё НАШЕ.

Нам нравилось летом жить и трудиться на опытном поле, так как там была иная жизнь, отличная от городской.
Хотя там также были праздники, концерты, танцы и кино, тем не менее, всё было иное. Может это разнообразие нам и нравилось.
****************************
В общем, живя в интернате, мы занимались всем.
Жили и трудись мы весело. И никому даже в голову не приходило, что нас заставляют работать. Используют.
Я запомнила интернат на всю жизнь, с большой благодарностью.
Он дал нам всем путёвку в жизнь. А люди? Какие люди воспитывали нас. Они буквально вкладывали в нас свою душу. Мы были для них родными.
И это чувствовалось.

Сравнивая воспитание и содержание нас и тех, кого сейчас воспитывают в интернатах, могу с уверенностью сказать, что мне не нравятся те методы и формы работы, которые сейчас используют настоящие преподаватели. Их подход к детям.

Когда решаешь посвятить себя работе с детьми, а это именно посвящение, лучше сразу, вначале усвоить, что их нужно любить, во-первых, а во-вторых, относиться к ним, как равноценным гражданам, которые, спустя время, будут строить НОВЫЙ МИР, в котором ТЕРПЕНИЕ И ТРУД – ВСЁ ПЕРЕТРУТ.




28.09.2021
Сборник "Интернат"
Оксана Тимофеева


Рецензии