Если по вере дается, то по отрицанию отнимается

ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 6

101. (М. А. Й.). Когда просимая вами Помощь задерживается — значит, вопрос должен быть решен самостоятельно, значит, трудность следует преодолеть собственной волей, неудача указывает на то, что решение неправильно.

Лучше много раз потерпеть неудачу, чтобы в конце концов научиться и приобрести нужный опыт, чем, получив срочную Помощь, не научиться ничему. Если есть доверие к Учителю, то можно не огорчаться и не смущаться очередными испытаниями, зная, что каждое допущено Учителем, чтобы чему-то научить, чему-то весьма нужному и неотложному, чего невозможно усвоить, если освободить от испытания.

Кто говорит, что испытания легкие? Знаем, насколько они бывают трудными. Но зато радость у нас, когда испытания преодолеваются, успешно и прочно усваивается нужный урок.

102. (Гуру). Когда приходит нужда, с улыбкой снимаем со стены меч боя. Хотим и вас научить тому же, чтобы с улыбкой идти в бой.

Радостный воин стоит сотни безрадостных, не знающих упоения битвой.

103. (Май 2). Я твоя крепость, Я твоя смелость, Я равновесие твоего духа, Я спокойствия сила, Я сила всех качеств духа, которые ты хочешь в себе утвердить. Во Мне все, ибо Путь только через Меня, ибо Я Путь.

Бесцельны страдания, приносимые во имя свое, но во Имя Мое — плодоносны. Так же и качества духа, утверждаемые во Имя Мое и ради Меня и со Мною, утверждаются на прочной основе, на скале нерушимой. Называем ее Камнем Вечного Основания Жизни, ибо бессмертие духа обосновывается на нем.

104. (М. А. Й.). Когда все злоухищрения тьмы, все нападки, все старания их только с Нами сближают — правилен путь. Все неистовства тьмы — только указатель на силу Света, растущую в вас. Трудно удерживать Свет, когда темные окружают, но зато выход — только лишь кверху. И чем сильнее натиск, тем стремительнее приближение к Свету.

Тактика Adversa, применяемая Учителем, разбивает их хитросплетенные намерения. Крепко надо держаться в эти моменты за нас и за Владыку, держаться в каждую минуту во всем. Облик Учителя в сердце — лучший щит и возможность Свет удержать.

105. (Гуру). Друг, помни, что чем хуже, тем лучше; чем трудней, тем быстрей, чем темнее вокруг, тем ближе Свет Высший.

Один полюс явлений усиливает другой. В этом мощь Света, чем яростнее нападения и натиск тьмы, тем больше возможностей его удержать. Лишь бы силы найти устоять во Владыке. Но силы найдем, ибо Позвал Сам.

106. (Май 3). Мой ученик все сознание настраивает на ключе ученичества, то есть на том, чтобы учиться везде и всегда, извлекая из каждого явления нужный жизненный опыт. При этом он учится радоваться этому опыту, как бы ни был он труден, или горек, или суров.

Уроки, получаемые им в школе жизни, обогащают его накопления, делая его готовым для новой, очередной миссии жизни и выполнения поручений Учителя.

Обычно человек видит то, на что смотрит, на что обращено его внимание. Чтобы получить возможно более широкий опыт и знание, следует устремлять внимание на те явления, которые способствуют эволюции духа. Много в жизни неполезных явлений, и загромождать ими сознание — значит замедлять продвижение. Именно по созвучию с требованиями эволюции устремляется дух.

Расширение сознания идет по направлениям, намечаемым волей. Чтобы не было ошибок, надо, чтобы каждое из них было в соответствии с принципами красоты. Красота устремлений и красота познавания позволит пройти мимо грязи жизни, не запятнав себя ею. Жизнь надо видеть и знать, но знать — не значит запятнать свои белые крылья.

107. (М. А. Й.). Пусть горечь жизни не отравит радости Общения с Владыкой и нами. Кто говорит, что учиться легко? Чем выше Учение, тем больше за него плата. Кто-то полагает плату в деньгах, думая, что за золото покупается все. Но Учение Жизни не продается, хотя за познание его приходится платить, правда — не деньгами.

Только неопытность может сетовать на то, что плата так велика. Но опытный путник радуется, ибо по плате и получение. Посмотрим, кто сколько заплатил. Увидим, что заплативший больше всех получает мерою полной, заставляющей быстро забыть о плате в радости бесценных нахождений.

И когда в ваши руки попадают сокровища мысли, собранные кем-то, знайте, что заплачено было за все, за каждую мысль.

108. (Гуру). Обращали ли внимание на то, что большие художники, писатели, поэты и другие представители мира искусства редко бывали счастливы в жизни обычным человеческим счастьем? Байрон, Пушкин, Чайковский, Достоевский — вот первые пришедшие на память имена среди многих; кто был счастлив из них? Это тоже плата искусству за право творить.

Без страданий не обостряется восприятие и тонкость ощущений и понимания.

Хорошо, когда сознание готово к тому, чтобы брать от жизни ее дары и платить не жалея.

Один из них, из великих поэтов, сказал: “Мне страдать до могилы Творцом суждено”.

109. (Май 4). Многое Имею Сказать. Мудрость Сокровенного Знания неисчерпаема. Многие ли имеют к ней доступ? Но имеющий получает в размере вместимости сознания. Вмещение есть мерило получения. Расширение сознания углубляет вместимость. Значит — забота о том, как расширить сознание. Процесс происходит на жизни, то есть на самой жизни и ее явлениях вдумчивый ученик получает нужные возможности.

Нераздробленность устремления быстрее всего приводит к цели. Можно ли идти вперед, совершая один шаг вперед, а другой назад, и можно ли двигаться вперед, обращаясь назад, или стремиться в будущее и жить им, вперив взор в прошлое и погружаясь в тину личных воспоминаний.

Положение “все в прошлом” не для Нас. Для Нас все в будущем. Так же и для Наших учеников в будущем — все. Настоящее ценно ровно настолько, насколько оно служит трамплином для будущего. Для кого-то настоящее — только отрыжка прошлого, а для кого-то — кузница будущих достижений и нахождений. Настоящее — ради будущего, но не ради чего-либо другого. Каждый шаг и каждое действие в настоящем осмыслено и оправдано постольку, поскольку они утверждают сужденное будущее.

Подчеркиваю, сужденное, сужденное Нами и задачею эволюции Сущего, но не личными желаниями и эгоистическими стремлениями ограниченных, малых сознаний. Наша Помощь широко течет, когда действия совершаются во имя Общего Блага, ибо личное благо — враг Общего, если находится в противоречии с ним.

И когда чего-либо просите во Имя Мое, то есть для и ради Общего Блага, просимое будет дано. Слишком часто и слишком много просит человек лишь для себя, забывая, что он — часть Целого, и отделить себя от него — значит перерезать корни, питающие его и дающие ему жизнь. Чашу Общего Блага примите. Найдете в ней и для себя.

110. (М. А. Й.). Понимать события, происходящие в мире, возможно только со сверхличной точки зрения. Личное будет мешать увидеть широкий горизонт планетных течений и общее направление их, идущих к цели единой. Эта цель — восхождение сознания на новую ступень эволюции.

Закон противоположностей вызывает к жизни противодействие уходящих энергий и противодействие уходящих сознаний, которые суждены будущему. Но в самом этом противодействии, в самой его ярости кроется причина его поражения и преодоления его сознаниями, примкнувшими к эволюции.

Когда дается формула, что “Свет побеждает тьму”, утверждается этим, что эволюционная мощь непреодолима, ибо движима она Космическими Силами, против которых силы противодействующие и сознания, идущие эволюции наперекор, в конечном счете бессильны.

В конечном итоге Космическая Мощь сметает все сопротивления, а в исключительных случаях не останавливается даже перед уничтожением целых цивилизаций. Почтим пониманием действие Великих Законов и утвердимся в убеждении, что, что бы ни происходило в мире сейчас, Силы Света Победят силы тьмы.

111. (Гуру). Мысль правильна — духовное истинное сотрудничество созвучных и близких сознаний происходит поверх временных оболочек. Поэтому не прекращается оно и тогда, когда они сбрасываются духом или когда один умирает, а другой еще остается жить на Земле.

Для истинного сотрудничества не имеет значения пребывание в той или иной оболочке, на том или ином плане, ибо оно продолжается вне зависимости от этих условий. Духовная связь настолько сильнее и выше телесных или тонких условий, что представляет собою как бы непрерывную цепь, состоящую из взаимообменных тонких энергий, идущих поверх тел или оболочек, подлежащих замене в цикле очередных воплощений.

Потому тела и оболочки сбрасываются и заменяются новыми, а духовная связь и сотрудничество остаются неизменными, и растущими, и усиливающимися во времени. Можно говорить о веках и даже тысячелетиях непрерываемого сотрудничества, не омраченного ни отступничеством, ни предательством, ни сомнениями или недоверием. Настоящий, испытанный сотрудник — сотрудник всегда и везде. Только такою мерою измеряется сужденное ученичество.

Бабочки, мошки и мотыльки, привлеченные сильным Светом и летящие на него, имеют так мало общего с тем, кого мы называем сужденным учеником. Ибо мотыльки духа, погревшись в сиянии Света или даже обжегшись, если подлетели слишком близко, часто снова улетают во тьму.

Но сыны Света, Света коснувшись, не могут от него отойти, ибо ему суждены. Так и различаются люди на навсегда приходящих и на прохожих. Мы это знаем, знайте и вы и учитесь безошибочно отличать одних от других, чтобы сил своих понапрасну не тратить на них, на приходящих на время, на тех, кого мы называем прохожими.

112. (Гуру). Постоянную бодрость духа считаем качеством нужным. Именно в удаче и неудаче, сегодня и завтра, и всегда и при всех обстоятельствах, счастливых и противных, будем хранить эту бодрость, несломимую случайными комбинациями внешних условий. Условия уйдут, как пришли, но бодрость духа останется с нами, как уже неотъемлемое достижение.

113. (Май 6). Можно представить себе, насколько крепко прирастает аура человека к дому или месту, в котором безвыездно прожил он всю жизнь. Смена тел и воплощений мудро дается людям, чтобы не привязывались они слишком прочно к тому, что их окружает. Странствия и путешествия поэтому необычайно полезны, чем больше перемен в каждой отдельной жизни и чем больше смены домов и жилищ, тем лучше для духа, познающего на опыте временность и непрочность земных домов.

И все же, несмотря даже на этот опыт, аура успевает прирастать к очередному жилищу. Тогда жизнь посылает особо частые смены внешнего окружения. Каждая учит отрыву от них, чтобы отрыв от Земли при переходе Великих Границ был возможно более легким.

Странникам нечего терять, не о чем жалеть и не к чему прирастать аурой, так как они в постоянном движении. Но живущим в домах и квартирах, и особенно в своих собственных, и почитающим их своими, отрываться трудно необычайно. С каждой комнатой, вещью привычной, предметом, которым владеем, связаны нитью, образующей ток объединения с нею в сознании. Тысячами невидимых нитей приковано сознание ко всем вещам, которые считает своими, к стенам домов и всему, что находится в них или около, к местам, в которых живет человек.

Трудно даже вообразить, насколько загромождается сознание ненужными духу вещами и насколько оплетено, словно крепкой паутиной, переплетающимися токами, протянутыми от каждой владеемой вещи к своему владельцу. В этом проклятие собственности и в этом привязанность человека к Земле. Но освобождение в духе.

Можно в духе порывать эти нити, можно в духе учиться освобождаться от вещей, зная, что каждая из них нужна лишь на время и что в действительности ничто не принадлежит нам, так как с собой с Земли взять ничего дальше нельзя. Люди, не освободившиеся от цепей собственности, уходят в Мир Тонкий, связанные ею по рукам и ногам. Нужно учиться в сознании полностью отрываться от насиженных мест и жилищ, выбрасывая из него даже память о них, так как воспоминания тоже привязывают к местам и вещам.

Отсюда особая полезность частого изменения внешних условий. Среди всех этих смен мест, и домов, и обстоятельств неизменным остаются Учитель, Иерархия Света, связь с нею и те основы, на которых зиждется Учение Жизни. Это неизменное Основание Жизни нужно сугубо оберегать, чтобы мелькание волн житейского потока не закрыло самого важного и нужного для человека.

Не привязывайтесь ни к чему, и вам нечего будет терять: ни к вещам, ни к домам, ни к местам, ни к прохожим и встречным случайным, ибо все это только на время. Все идет, все течет, все проходит, но Я Пребываю вовеки и с вами поверх преходящих течений жизни. Ко Мне устремленных Прошу: оставьте земное, точнее, оставьте привязанность к земному, освободите сознание от загромождающего его сора, чтобы можно было наполнить его явлениями непреходящего.

Когда Говорю о сокровищах на небесах, Имею в виду непреходящие ценности мысли и накопления духа, которые он взять может с собою в путь дальний. Так и смотрите на все, что вокруг, как на то, с чем придется расстаться и что все это не ваше, все дано вам на время, во временное пользование судьбой или Кармой.

Родится в мир человек, ничего не имея, уходит из жизни, не взяв с собой ничего.

Откуда же это чудовищное извращение смысла вещей, которыми, воображает человек, что он ими владеет? Конечно, от незнания, то есть от невежества, которое является причиною всех заблуждений.

Потому Говорю: знайте, знайте, прежде чем смочь освободить дух от цепей плотного мира, чтобы в Мире Надземном быть совершенно свободным от пережитков земных.

114. (М. А. Й.). Следует заботливо отметить, как за платой тотчас же идет получение. Многие хотели бы получать бесплатно, то есть опыт и знание жизни приобретать даром, не заплатив за это трудностями, страданиями, горечью и собственным потом и кровью.

Легкого пути познавания жизни не существует.

Мы такого не знаем, не знали его и те, кто прошел прежде нас этим тернистым путем. Утешение в том, что все эти тернии обогащают дух новыми нахождениями и готовят его к следующей ступени на лестнице жизни.

Как же заботливо надо обдумывать и анализировать каждый опыт, чтобы извлечь из него все, что может он дать. Можно в школе на уроке, занявшись пустяками, пропустить бесполезно мимо ушей целый урок. Точно так же и в жизни можно бездумно пройти мимо того, чему хочет научить нас на жизни Учитель. Будем очень внимательны ко всему, чему учит нас жизнь.

115. (Гуру). Будем считать каждый наступающий день как ступень еще одной, новой возможности познавания мира. И тогда глаз наш, направленный на приобретение знания, не упустит ничего, что этот день может дать.

Если на все смотреть просто, как все, многое важное и примечательное пройдет мимо, не оставив следа. Если же считать себя постоянно и каждое мгновение учеником, многому можно тогда научиться. Малых ребят водят за руку. Зрелый ученик идет самостоятельно и берет то, что Учитель заботливо приготовил ему на Пути. Умение стоять на собственных ногах и действовать самостоятельно указывает на зрелость духа.

116. (Май 7). Сперва нужная или желаемая мысль требует, чтобы на ней было сосредоточено внимание. Затем она крепнет, кристаллизуется, и уже не надо никаких усилий, чтобы ее удержать. А затем она становится настолько сильной, что нужно усилие, и порой очень большое, чтобы от нее освободиться.

Навязчивые сильные мысли, порожденные человеком, сопровождают его долго после того, как он их породил, хотя бы он и не хотел более с ними общаться. Мысли привычные, мысли повторные, мысли, вызываемые нашими слабостями и потворствами им, особенно прилипчивы. Насколько же сильны мысли, взлелеянные и питаемые годами энергией творческого воображения!

Мысль — это живые сущности.

Она живет и вибрирует в пространстве. Ее легче породить, чем от нее освободиться. От чистых, прекрасных, светлых мыслей нет необходимости освобождаться, ибо, кроме добра, их воздействия ничего не принесут. Но как же быть с мыслями противоположной природы, с мыслями темными, с мыслями зла?

Мыслями всеми, как хорошими, так и плохими, надо прежде всего овладеть и научиться ими управлять, устраняя их из сознания приказом воли. Если этого навыка не утвердить на Земле, когда еще в плотном теле, то там, где мыслью движется все, сделать это будет почти невозможно.

Мысли, эти живые сущности, окружат человека независимо от того, хочет он этого или нет, и будут пульсировать жизнью и воздействовать на своего породителя силою вложенных им самим в эти мысли энергий.

Упражнения в освобождении сознания от мыслей любого порядка очень нужны и полезны. Для этого хорошо научиться уметь переносить внимание с одного предмета на другой, с одного порядка мыслей — на совершенно новый. Перемена работы или занятий, замена одного другим очень полезны тем, что позволяют вместе с этим менять и течение мыслей, вернее, облегчают этот процесс.

Надо учиться умению управлять своей мыслью. Это очень нужно для Надземного пребывания. На рабов у своих мыслей и свободных людей можно разделить человечество. Трудно говорить о какой-либо свободе рабам, находящимся в плену у своих собственных мысленных порождений. Но человек был свободным рожден. Цепи рабства он надел на себя, подпав под власть своих собственных мыслей.

Только мысль о свободе может поднять раба на борьбу. Сковывает и освобождает человека мысль. Мысль о свободе будет преддверием освобождения. Рабство обычное видимо всем, но рабство у мыслей — очень немногим. Мне не надо рабов.

117. (М. А. Й.). Если по вере дается, то по отрицанию отнимается. Посадите отрицателя одного, дайте ручку и бумагу — просидит, может, целый год и все же не запишет ни одной мысли, идущей от Нас.

Как же отрицать несомненное, ту близость, ту связь, которая между нами установилась и которая столь плодоносна по своим результатам. Потому и безумствует тьма, тебя окружая, что ты близок Нам и служишь Свету.

Но как же быть с теми, кто идет против тебя, кто, Света коснувшись, вновь обратился во тьму? Не забывай, что сейчас время конечных счетов и каждый определяет свое будущее на далекие сроки. Пусть все естественно притянется к фокусам своего притяжения, то есть разместится по полюсам, то есть сделает выбор. Для этого каждому даются испытания, чтобы выявил свою сущность и отошел либо к Свету, либо во тьму.

118. (Гуру). Не слишком смущайтесь, когда физическое тело, идя на пределе, не выдерживает нагрузки. Ныряльщику нужен хотя бы глоток воздуха, чтобы пробыть в глубине. Низшие слои близ Земли нагнетены непомерно. Надо очень много сил, чтобы устоять. Христос удалялся в пустыню, чтобы восстановить силы, растраченные на людей.

Как же восстанавливать их вам, привязанным к условиям трудным, привязанным крепко? Чистого воздуха нет, нет праны, нет пустыни. Уйти некуда... Остается выход только один, только к Владыке. Только с Ним в постоянстве Общения можно выход найти из создавшегося тупика. А может быть, кажущаяся безвыходность для того и сложилась, чтобы приблизить к Нему навсегда.

119. (Май 8). Здесь и там, далеко и близко, верх или низ, сегодня или завтра, впереди или позади — все это земные представления о вещах. В духе все ныне, и здесь, и там, где дух и сознание, там и все эти понятия, ныне разделенные земным, ограниченным мышлением, понятия и представления, слитые в одно “Я” человека. Где сознание, там и все, там и дух и его “Я”, не малое “я” и земное, но высшее, не имеющее ничего и владеющее всем, ибо от всего отказалось.

Там, где “Я”, там и дом, дом духа. Не к дому земному привязывает сознание свое человек, построивший себе дом духа, но живет и пребывает он в доме духа. И тогда все земные дома становятся временными, и дух не прикован ни к одному, не поглощен ни одним, ибо ни один не считает своим, а данным только на время, чтобы было где иметь угол для тела, которое нуждается и в одежде и в крове.

Но дух не нуждается в них. Эту свободу от вещей и домов и одежды надо понять, чтобы не связывать себя с ними. Очень тонка эта граница обладания вещами без чувства собственности, то есть без связанности ими. Освобождение от вещей в духе необходимо, чтобы свободным быть в мире земном и еще более в Мире Надземном, где оборванные магнитные токи, крепко соединяющие собственника с его собственностью, сохраняют свою силу и держат дух в плену у вещей, окружающих сознание.

Астральные двойники материальных вещей имеют яркую видимость на плане астральном, и не освобожденный от земных вещей собственник ими, то есть этими двойниками, продолжает владеть, ибо их считает своими. И вместо красот Тонкого Мира, вместо беспредельного пространства, вместо сияния Дальних Миров или прекрасных пейзажей, не зримых глазу земному гор, и лесов, и снегов, и морей, будет он видеть обломки земных нагромождений ненужных вещей, несовершенных и даже безобразных порой, и будет хвататься за них, удерживая их около себя.

Не слишком ли это дорогая плата за собственное невежество? Учитесь смотреть на все, что судьба дала в ваши руки, как на временное обладание вещами, нужными только на Земле, владение которыми не должно и не может в сознании вашем протянуться ни на одно мгновение дальше сроков жизни земной. Пресеките в сознании нити связей магнитных с каждою вещью сроком ее нужности и пригодности на Земле, чтобы с собою туда, в Мир Надземный, даже случайно, не взять ничего.

Когда неосвобожденный дух покидает тело земное, он тянет за собою длинный волочащийся хвост земной собственности, который будет тянуться за ним, пока не будет отрублен. А так как пребывание в Тонком Мире много продолжительнее земного, то можно представить себе, чего лишает себя человек, окружившийся лохмотьями и обломками земных пережитков.

Рабство у вещей выявляется во всей своей силе, бессмысленности и нелепости не здесь, на Земле, но в Мире Надземном, где приходится тяжко платить за обольщение призрачным чувством собственности. На все, что вокруг, на Земле, и особенно на вещи, которые имеете, смотрите, учитесь смотреть, как смотрит путник на все, мимо чего он проходит.

Мы путники пути беспредельного. Беспредельные мы, и ничто не принадлежит нам. Все временно только, только на время. Временны вещи, временно тело, временны чувства. И только Смотрящий на них, Бессмертный Рекордер, Безмолвный Свидетель внутри — вечен Он.

120. Красоту можно любить. Можно наслаждаться красотою Земли и природы, красотою произведений искусства, красотою прекрасных вещей и даже красотою одежды или обихода, но при условии несвязанности ею, то есть без чувства собственности или желания считать все своим, навсегда, мне, мне, самости моей принадлежащим.

Красотою оправдано все, но не оправдано только желание присвоения в личную собственность. Даже красивую одежду можно иметь, но зная ее смысл и временность назначения.

Дозволено все, если в свободе, и — ничего, если в рабстве.

121. (М. А. Й.). Как напряженно идут эти дни, насыщая сознание опытом. Самое неприятное, самое тяжкое, самое обременяющее становится самым плодоносящим в смысле духовных накоплений. Из всего извлекается опыт, и нахождения духа явно растут. Следовательно, и благоприятные и противные обстоятельства яро начинают служить устремленному духу. А так как противодействия нагнетаются темными, то начинают служить и они, вызывая рост силы духа на все, идущее против.

Так, верность и преданность Владыке и нам имеет награду свою. Рост мысли нельзя купить ни за какие сокровища мира. И если мысль начинает буйно расти, путь духа свободен. Свобода — не в отсутствии препятствий или темных противодействий, но в преодолении их, в победе над ними.

Идти, несмотря ни на что, идти, ритма Общения и восприятий не нарушая, идти перед лицом самых больших трудностей и препятствий есть путь победный. Это Наш путь. И Мы радуемся, когда устремленный дух идет этим путем.

122. (Гуру). Чудища — ножки Престола, чудища — подножие Света. По спинам чудовищ поднимается герой на гору Света. Попрание тьмы заключается в том, что по ней и над ней поднимаются воины Света к Твердыне. Только тьму победивший может подняться.

Каждодневна борьба, и каждодневно куется Победа. Нельзя отступить ни на миг или успокоиться в делании, нельзя даже остановиться надолго, ибо остановка может превратиться в застой. Опасны задержки, ибо Учитель идет все вперед и вперед, и можно отстать задержавшись.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran6.htm


Рецензии