Истинные удовольствия не знают пресыщения

Закон ложных наслаждений: пока не вкусил – без меры желанно, а как вкусил – без меры отвратно. Такие ощущения вызывают подозрения о порабощении именно вот этим “без меры отвратным”. Пресыщение, отторжение означает отсутствие гармонии. Настоящий свет никогда не вызовет отторжения.. лето 1995 года
Истинные удовольствия бесплатны, после них не бывает оскомины, они всегда желанны. Эти удовольствия связанны с забвением себя. Нечто подобное, на плотском уровне, мы испытываем, вкушая фрукты, эти благословенные и Богом нам данные плоды. Но ведь и не бывает плоти без духа. Истинное удовольствие – это есть выход из себя, погружение в другое и вкушение другого. Потому так важно чувство вкуса. И младенцы всё пробуют на вкус. Вкус – это суть вещи. И так многое хочется съесть. Но взаимопожирание – атрибут непроницаемости падшего мира. А вместе с тем, это и некоторое преодоление непроницаемости. Именно этим путём Бог соединяется с человеком – через вкушение Плоти и Крови Бога. И непроницаемость полностью преодолевается: сам вкушающий становится Тем, Что он вкушает. “Ядущий Тело Мое и пиющий Кровь Мою во Мне пребывает и Я в нём”.
“Наслаждение не в том, что я вкушаю, а в том, чтобы получить желанное”, - говорит Сёрен Кьеркегор. Наслаждение исходит от другого, от самого существования другого, от того, что оно есть. Другое – это сладость для нас. Нет ничего выше наслаждения от другого человека, от того другого, что восполняет тебя. А всё, что есть, имеет восполнить тебя. Вся Вселенная призвана восполнить тебя. Но вся Вселенная приходит к тебе в твоей половине, это вход во всё. 18.05.98
Истинные удовольствия не знают пресыщения потому, что они имеют бесконечную перспективу. Это окошечки в райскую вечность. Ложные удовольствия кратки и временны, они тают, как дым, и остаётся зола, пепел и смрад, обнаруживающие истинный дух этих удовольствий.
Вообще, слово “удовольствие” имеет какой-то неприятный оттенок самопупизма, т.е. эгоцентризма. Ничто так надёжно не отгораживает от реальности, как эгоцентризм. Мы другие, мы не такие, какими себе кажемся и представляемся. Концентрация на том “само”, которое мы в себе знаем, закрывает канал связи с пославшим тебя, который заодно с Богом. Удовольствию я предпочитаю блаженство. А блаженство не исключает и страдания. Бывают блаженные страдания, в этой земной жизни. А там останется сострадание. Но потом всё это кончится, и блаженство уже не будет в себя включать никакого страдания. 20.05.98

https://proza.ru/2022/10/22/1802

https:// ridero.ru/books/zapiski_novoobrashennogo/


Рецензии