Из статьи О поэзии

Поэт не может полностью отрешиться от мира и полностью быть "человеком от мира сего". Увидеть жизнь не в одном цвете, а как сплетение зла-добра,тьмы и света - это и значит обнаружить глубину и сущность человеческой реальности.

Поэт живописует,помимо всего прочего, характеры,типы людей, пессимистов и оптимистов,неудовлётворённых жизнью и в состоянии радости. Мне больше по душе трагические образы, в которых частный человек сливается с человеком вообще, человеком-в-мире,в грусти.Описание усталости от жизни столь же ценно поэтически, как и наслаждение ею. Очень много в поэзии может быть дано "трагических портретов самых разных людей, начиная с исторических личностей и мифологических персонажей и кончая описаниями сознания обывателей нашего времени. трагичных людей разного времени и разного общественного положения, начиная от Монолога Ивана Грозного, через миф о Вечном Жиде, стихи о Прокажённом и пр. Достаточно мне было прочесть сточку из статьи писателя Моэма (я дал её в эпиграфе к стихам) и получился такой образ человека,у которого всё лучшее в прошлом,который не хочет ни жить,ни умирать.                Любопытно смешение стилей в поэзии, высокого, низкого начал, Смешинки и грустинки, критика недолжного в жизни перерастает в сатиру и иронические стихи. В итоге получаются иронические стихи. Заодно можно взять какой-либо образ или явление и развить это в символическую картину жизни. Можно противопоставить своё "Я" людям и миру,но и включить себя в картину общего,как "одного из..." И тогда возникает более человечное "Мы":
Что до глагольных рифм, то стихи могут получиться с самыми простыми глагольными рифмами и не получится с рифмами оригинальными.
Творчество и поэзия связуют физический мир и мир души воедино:
Поэзия любви. Здесь возможно полное разнообразие подходов. Первое что нужно различать: любовь не секс,это явление психологическое, духовное. Но второе: любовь может быть и злом и добром. Меня больше прельщает трагика любви. Но светлое в ней есть всегда...
Стихи о природе особенно нуждаются в символике, в чувствах и эпитетах. Воспринимая природу, мы её очеловечиваем. Это Душа в форме Природы.
Есть стихи, где главное заключается в том, чтобы было красиво, форма в данном случае важнее содержания, реальное смешано с символикой :
В поэзии любая мелочь может преобразится в нечто важное и целое, в изображение трагики человеческого бытия,что граничит уже с философскими стихами:
Поэзия не что-то одно, а смесь разного, выявление новых и старых смыслом явлений, путешествие по своей и чужим душам.
Поэт может "добыть " поэзию из всего, достаточно черточки жития, чтобы развить её в целую картину чувство-и мировоззрения.


Рецензии