СССР. Конституция. Великий обман, конечно, но...

               


                В ЧЕМ ОБМАН И ТЕРРИТОРИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПОДВОХ?


        Я открыла для себя Конституцию СССР. И хочу сказать народу: не ломайте вы себе голову над вопросами о распаде Советского Союза, о Крыме и об Украине, просто  прочитайте основной закон СССР. Убийственная вещь, скажу я вам. Меня лично потрясла до глубины души.
        Потрясла она меня всего лишь одной строкой – статьей, которая с 1924 года и по 1991 упорно кочевала из документа в документ. Вот она: « За   каждой   из   союзных  республик  сохраняется  право свободного выхода из Союза». В тексте Конституции СССР за 1924 года это – статья 4  главы второй. В тексте за 1936 год – статья 17-я. В тексте за 1977 год – статья 72-я.
Пусть сегодня наш советско-российский  народ, положа руку на сердце, скажет: он знал об этой строке Конституции своей самой большой, самой великой и самой лучшей страны в мире? А если знал, то понимал ли ее смысл?
Нет, он не знал, а если знал – то не понимал, что еще в 1924 году этой строкой было положено начало конца СССР.
И уж тем более советские граждане не знали Конституцию другой великой страны – Америки. А там в 1787 году было записано: «  Раздел 3.  Новые  штаты  могут  приниматься   Конгрессом   в настоящий Союз; но ни один новый штат не может быть образован или создан в пределах юрисдикции какого-либо другого штата и  никакой штат  не  может быть образован посредством слияния двух или более штатов   либо   частей    штатов    без    согласия    легислатур заинтересованных штатов, равно как и Конгресса.    Конгресс имеет право распоряжаться принадлежащей Соединенным Штатам  территорией  или  иной  собственностью  и  принимать  все необходимые  правила  и  установления в отношении их;  и  ни одно положение  настоящей  Конституции  не должно толковаться  в ущерб каким-либо притязаниям Соединенных Штатов или какого-либо отдельного штата.    Раздел 4.  Соединенные  Штаты  гарантируют  каждому  штату в настоящем Союзе республиканскую форму правления и защищают каждый из   них   от   вторжения   и  –  по  обращению  легислатуры  или исполнительной власти (когда легислатура не может быть созвана) – от беспорядков, сопровождающихся насилием».
Да, в Конституции СССР была статья, вроде бы нивелирующая отчасти статью 4-ю: « 6. Территория  союзных республик не может быть изменяема без их согласия, а равно для изменения, ограничения или отмены статьи 4  требуется  согласие всех республик,  входящих в Союз Советских Социалистических Республик».
           Но все-таки эти статьи опять же говорят о возможности выхода  республик из состава СССР. Тогда как в Конституции США даже одного слова о выходе штатов из состава страны нет!  А ведь Америка за всю историю своего существования приросла с 13 до 50 штатов. И начала, как известно, с русской Аляски и мексиканского Техаса. То есть, на  уровне главного закона страны – войти в нее можно, выйти – нельзя!
           Но ведь там были проблемы с самоопределением штатов, была гражданская война между Севером и Югом и создание конфедерации. Затем  все успокоилось, народ Америки объединился в единую мощную нацию и живет вполне благополучно, уважая себя и заботясь об общем процветании.
           Во вновь созданном СССР лозунга « Россия Единая, Великая и Неделимая»  боялись, как огня! И был очень серьезный повод. Взяв этот лозунг на вооружение, Белая армия потерпела сокрушительное поражение  - российские окраины не пошли за ней, опасаясь повторения гнета, который они испытывали в царской России.  В 1921 году П.Н. Милюков, лидер партии кадетов и министр иностранных дел Временного правительства, даже заявил: « Единая и неделимая Россия – лозунг, нас погубивший».
В противоположность этому лозунгу Ленин и Сталин выдвинули свою национальную программу для СССР, основанную на праве наций на самоопределение и недопустимости великорусского шовинизма.
             Вопрос первый: неужели в последующие годы ничего не изменилось, и даже Сталин не мог инициировать удаление из Конституции в 1936 году статьи о праве выхода республик из состава СССР?
Вопрос второй: а почему Хрущев, оглашавший на весь мир  непобедимость Советского Союза и ставивший во главу  советской международной политики « русскую Кузькину мать» и «русский лапоть», не сделал этого?
Вопрос третий: если Хрущев был неумный человек или даже нацпредатель, то почему умный Брежнев не поднял вопрос об изменении  опасной статьи Конституции СССР? Или мы просто не знаем о том, что Советский Союз и не был  сплоченным великим союзом, а  его раздирали изнутри интересы национальных элит, о которых народ  никогда не знал? И, значит, не был советский народ никогда  хозяином великой державы, а лишь безответным и тупым работником у барствующей верхушки КПСС, только и ждущей своего звездного часа развала СССР и захвата всех его богатств.
            Да, именно так оно и было, если судить по быстрому и бесславному концу «великого пролетарского» государства. И этот конец готовился сразу после смерти Сталина на законном основании – ведь именно эта статья о возможности выхода республик из состава СССР и была той мягкой «подушкой», которая позволила уйти от  наказания за государственную измену абсолютно всех, кто участвовал в уничтожении СССР.
           Вы скажете: Ленин и Сталин были предусмотрительными правителями, создавая такую Конституцию новой страны, которая бы не отпугивала многочисленные национальные территории и успокаивала бы их стремление бунтовать и устраивать гражданские войны. Но посмотрите, куда нас завела эта предусмотрительность – какой кровью сегодня русский народ на юге бывшего СССР, на Украине, отвоевывает свое право оставаться русскими и православными, отвоевывает право хотя бы говорить на родном языке! Такое Ленину и Сталину не могло и в страшном сне присниться.
           В Конституции  Российской Федерации уже нет статьи о праве на отделение ее  территорий. Но есть казуистические формулировки о суверенитете России и ее субъектов. Простому народу они абсолютно непонятны, и это неправильно! Эти игры в  конституционные формулировки для избранных плохо заканчиваются для народа.


        СССР - ПРЕЕМНИК РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ И ЕЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ



            Вывод о том, что в СССР  с помощью одного закона Конституции подложили бомбу под великую державу, и эта бомба в 1991-м взорвалась – правильный, конечно. И хорошо, что этот трудный вопрос в стране начали исследовать на самом высоком уровне. Но эти исследования заставляют ставить новые вопросы. Один из них: почему  Ленин и Сталин решили все именно так  в формировании государства СССР, а не иначе? Главный ответ, который пугает:   не было ли здесь предательства? Такое народу пережить было бы трудно. Более глубокое изучение истории России показывает: не было никакого предательства ни с чьей стороны – от Рюрика до Горбачева. Однако была и остается масса «спрятанной» информации. Увы, многие важные документы остаются вне доступа, но и те, что открыты, требуют внимательного подхода и открывают невероятные тайны Романовского  правления. Одна из них – решение императора Николая Первого перевести крепостническую страну на промышленные рельсы и осуществить техническую революцию. Пошел он по этому пути об руку с прогрессивной Англией, а движущей внутренней силой выбрал «пятую колонну» - русский Раскол.
            И тут мы возвращаемся к еще одному важному историческому вопросу, на который нам пока никто не ответил: для чего Алексей Романов Тишайший в 17 веке расколол православную церковь и создал сильнейшее протестное движение в государстве? Во время правления его потомка Николая Первого мы будто бы получаем ответ: Расколу, а не аристократам и помещикам-крепостникам готовилась особая роль в движении России к европейскому прогрессу и становлении ее как передового государства. Словно, Алексей Тишайший знал наперед о том, как будет. А, может, знал?..
          Итак, после смерти брата, императора Александра первого, декабрьского восстания дворян и восхождения на престол Николай Первый начинает готовиться к промышленному перевороту. Но делает он это, хотя и тайно, сговариваясь с Англией о кредитовании и технической поддержке прежде всего текстильной отрасли, без изменения  государственных институтов управления, без революционных призывов к какой-либо части населения. Эту «часть», может быть, и по совету искушенных английских политтехнологов и финансистов, император находит в Расколе. С помощью денег  старообрядческое сообщество поднято на дыбы и  готово выполнить  все, что ни скажет государь. Но государь молчит, а говорит и действует таинственный английский агент – восемнадцатилетний Людвиг Кноп. Величайшая историческая фигура, о которой в России до сих пор никто ничего не знает. С начала сороковых годов 19 века в Россию начинают перекачиваться огромные финансы из Англии. Они бьют через край так, что приходится ликвидировать  четыре имеющихся казенных банка и создавать на их месте множество новых, коммерческих, то есть,  стремительно развивать банковское дело.  И тут стоит заметить интересный факт: у истоков этого дела на юге страны. В Одессе, стояли не кто иные, как предки Троцкого  и его соратника по революционной борьбе небезызвестного Парвуса. Они создавали  свои финансовые предприятия на похищенные из казны средства. И никто их за это к ответу не призвал. А тех, кто пытался призвать, попросту уничтожили (имеется в виду судьба помощника государя Александра Казарского, отравленного в Николаеве при попытке разоблачить преступную группировку казнокрадов во главе с адмиралом Грейгом. Николай тогда нагнул голову и промолчал, ему важнее было налаживать создание капитализма в России даже при помощи жулья –Т.Щ. «Мертвый ревизор для Гоголя»).
          Если принять к сведению этот проект Николая Первого, то становятся понятны вот такие данные. Сумма вкладов в дореформенных (до 1861 года) банках, составлявшая в 1823 году приблизительно 130 млн. руб., в 1857-м превысила один миллиард ( к этим цифрам нужно прибавлять три  ноля, переводя  их «на наши» деньги. То есть, примерно получается 130 миллиардов и триллион –Т.Щ.) Современный специалисты говорят, что до реформы 1861 года эти банки-монополисты поддерживали отсталое и убыточное крепостническое производство в России. Но не объясняют, откуда же там появились такие огромные вложения, за 30 лет увеличившиеся более, чем в десять раз! И это в годы  разорительной Крымской войны… Никто ни разу в современной истории не обмолвился, что с 1840 года, времени приезда в Россию Людвига Кнопа, началось создание совместных  предприятий , концернов, в которые  входили со своими капиталами  богатые английские представители вместе с нищими и недавно гонимыми, неграмотными старообрядцами. Которые вскоре становились миллионерами и даже олигархами и уже составляли цвет российской нации. Нам хорошо знакомы их имена – Морозовы, Рябушинские, Алексеевы, Гучковы и так далее, и так далее.
      Таким образом, четыре казенных российских банка-монополиста  в течение  1840-1860 годов поддерживали не  отсталое крепостническое производство, а  Раскол и Англию.


                СТОЛЫПИН: СМЕРТЬ ИЛИ КОШЕЛЕК



      Теперь главное: именно ради развития текстильной промышленности в России она стремилась присоединить к себе восточные окраины, такие, как Бухара, Хива. К 1914 году империя делилась на 78 губерний, 21 область и 2 самостоятельных округа, где расположен 931 город. Российская империя включала в себя следующие территории современных государств: все страны СНГ (без Калининградской области, южной и восточной частей Сахалинской области РФ; Ивано-Франковской, Тернопольской, Черновицкой областей Украины); восточной и центральной Польши, Эстонии, Латвии, Финляндии, Литвы (без Мемельского края), несколько турецких и китайских районов. Часть губерний и областей была объединена в генерал-губернаторство (Киевское, Кавказское, Сибирское, Туркестанское, Восточно-Сибирское, Приамурское, Московское). Бухарское и Хивинское ханства были официальными вассалами, Урянхайский край находился под протекторатом. В течение 123 лет (с 1744 по 1867 гг.) Российской империи принадлежали также Аляска и Алеутские острова, а также часть Тихоокеанского побережья США и Канады.
           Стране нужен был хлопок, и она его получила при том, что Англия закрывала глаза на эти  территориальные притязания русских. Ведь у нее целое предприятие по производству текстильного оборудования работало на Россию, и она была готова вкладывать в тайный проект Николая Первого, исходя из своих крупных финансовых интересов. Но таким образом в тело России все глубже впивался английский финансовый крючок, пока она полностью не повисла на нем к 1917 году. Когда выяснилось, что вся промышленность России находится в руках иностранцев. И вырваться можно было только путем  революции, падения империи и экспроприации всего нажитого совместным трудом в руки  пролетариата – идеологически обоснованной новой власти России. Вместе с фабриками, заводами и банками в руки большевиков попали и восточные окраины бывшей Российской Империи, на владение которыми ею Англия до поры смотрела сквозь пальцы в своих финансово-экономических и политических интересов.
         После поражения в Японской войне Николаю Второму пришлось обдумывать план, «обратный» тому, который создал его прадед Николай Первый. Он мучительно искал пути отрыва от  иноземного засилья в финансах и экономике и поставил задачу перед новым   главой правительства Петром Столыпиным перевести экономику на национальные рельсы. И Столыпин  быстро осуществил первую операцию по насыщению казны собственными средствами -  вымел из крестьянских амбаров зерно и удачно продал его на внешнем рынке. Впервые за много лет госбюджет не испытывал дефицита. Нечего и говорить, как заволновалась Англия!
       И тайна смерти Петра Аркадьевича открывается, если иметь в виду  сделанное Николаем Первым – его сговор с Англией  о технической революции в России и ее зависимость от финансов этой страны, которая превращала Российскую Империю в колонию Седого Альбиона наподобие Индии. Конечно, за этой  смертью стояли англичане и… раскольники-олигархи. Но смертельная опасность грозила  самому императору. Что здесь можно предположить? Очередной сговор верховной власти России с  родственным правящим домом виндзоров в Англии? То, как по-семейному в панике обсуждали этот кровоточащий вопрос разрыва: пожертвуй пешку, король, но сам оставайся? Могло быть и такое. Но тогда и из организации убийства  семьи Романовых в 1918 году торчат те же уши высокородных кроликов с зеленых островов и русского олигархического Раскола. И можно получить ответ на загадку: почему король Георг Пятый, двоюродный брат  Николая Первого, не позволил семье приехать в Англию и спастись. К тому времени  бывший русский император для всей Англии был сообщником расхитителей огромного английского состояния в России. Которого теперь уже было никогда не вернуть. Вполне возможно, что в Англии он даже тайно был приговорен к казни. Вот в этом ключе расследование гибели царской семьи не велось.


НАЦИОНАЛЬНОЕ РАЗМЕЖЕВАНИЕ В СССР


Но почему молчал Ленин и не раскрывал тайны Романовых по сговору с Англией и с русским Расколом? Похоже, и он действовал в том же ключе, что и Николай Первый. Ему было выгоднее  заключить «похабный» и разорительный Брестский мир, одновременно плетя смертельную революционную интригу  для Германии, которая, сбросив  власть Вильгельма (троюродного брата Николая Первого)  всего через полгода  ликвидировала этот договор, развязать Гражданскую войну и захватить восточные окраины  бывшей Российской Империи под видом борьбы с басмачами. Именно под лозунгом защиты русских купцов и христианского населения когда-то воевали с Бухарой Романовы. И все, что принадлежало империи, стало принадлежать СССР. И новой – народной- власти выгоднее было молчать, чем будоражить российское общество тайнами   бывших правящих домов России и Англии, вступивших в сговор по технической революции в России, который повлек за собой  непомерную активизацию Пятой колонны– Раскола, стопроцентную зависимость страны от  европейских денег, доведшие до падения империи и сметающей все на своем пути  социалистической революции
          Опубликованные сегодня документы гласят: в результате национально-территориального размежевания 1924 года были расформированы Хорезмская Социалистическая Советская Республика, Бухарская Социалистическая Советская Республика и на их территории, а также части территории бывшей Туркестанской АССР, входившей в состав РСФСР, были образованы две новые союзные республики — Узбекская ССР и Туркменская ССР.
       Национальное размежевание в СССР — процесс выделения в составе Советского Союза национальных административно-территориальных единиц (союзных республик, автономных ССР, автономных областей и округов). Национальное размежевание было частью более широкого процесса изменения административно-территориального устройства страны, в ходе которого учитывались также экономические и политические причины. В большинстве случаев после национального размежевания следовала коренизация.
            В соответствии с доктриной ленинизма каждая нация имела безусловное (не зависящее от международного права) право на самоопределение, что подразумевало не только право на язык, но создание административно-территориальных единиц. Помимо языка каждая нация имела территорию своего проживания и предполагала наличие общеэкономических связей. Национальное размежевание учитывало наличие национальных движений. Отсюда возникала своеобразная «иерархия» народов:
1. нации «союзных республик» (украинцы, белорусы, грузины, армяне, азербайджанцы, казахи, киргизы, туркмены, узбеки, таджики, эстонцы, латыши, литовцы, молдаване).
2. нации и национальности «автономных республик» (татары, башкиры, абхазы, калмыки, каракалпаки, карелы, коми, буряты, якуты, удмурты, марийцы, мордва, осетины, ингуши, чеченцы, балкарцы, поволжские немцы, чуваши, тувинцы)
3. национальности «автономных областей»[2] (адыгейцы, алтайцы, евреи, карачаевцы, черкесы, хакасы), «округов» (коми-пермяки, чукчи, коряки, ненцы, эвенки) или «районов» (нанайцы),
4. народности без статуса (ещё в 1913 году Сталин упоминал об ингилойцах[1], спорный статус в СССР имели русины, никак не выделялись алеуты, эскимосы, ительмены, дунгане, саамы и цыгане).
             Иногда статус нации менялся: Карело-Финская ССР в 1956 году утратила привилегии союзной республики, а казахи, киргизы и таджики из автономных республик получили союзные. Дагестан и Аджария получили статус «автономной республики» при отсутствии единого языка (аджарцы говорят на грузинском, а Дагестанская АССР представляла собой конгломерат народностей). Статус немцев, у которых была своя автономная республика, в 1941 году был понижен: Указом Президиума Верховного Совета СССР республика была ликвидирована — разделена между Саратовской(15 кантонов) и Сталинградской (7 кантонов) областями.
             На момент национального размежевания не все нации были сформированы, а некоторые пришлось формировать искусственно.
              Некоторые народы разделялись. Так, среднеазиатское ираноязычное население было выделено в нацию таджиков также с кириллическим алфавитом. Осетины были разделены на две республики, а адыги разделены на адыгейцев, кабардинцев и черкесов.
            Другие народности, наоборот, сливались в одну нацию. Так, сваны и мингрельцы (их Сталин считал в 1913 году отдельными народам) были присоединены к грузинам, памирские народы к таджикам, мокшане и эрзяне стали мордовцами. Сарты были присоединены к узбекам.
           Названия ряда народов подверглись переименованиям. За локальной группой «закавказских татар» (под таким именем они были известны Сталину в 1913 году) не без влияния партии Мусават закрепилось название азербайджанцев. Тунгусы стали эвенками, ламуты — эвенами, вогулы — манси, гиляки — нивхами.
          Важную роль в формировании социалистических наций играли газеты на национальных языках, под чтение которых в ходе борьбы с безграмотностью в школах преподавался национальный язык. В союзных республиках для формирования национальной интеллигенции создавался национальный театр, снимались фильмы об исторических персонажах, претендующих на роль национальных героев. Также в ходе паспортизации вводилась пятая графа с указанием национальности.
          В европейской части СССР было три союзных республики:
— Российская СФСР, в её составе были образованы многочисленные национальные образования — Трудовая коммуна немцев Поволжья (1918), Башкирская Советская Республика (1919), Карельская трудовая коммуна (1920), Марийская автономная область (1920), Чувашская автономная область (1920), Вотская автономная область (1920), Татарская АССР (1920), Автономная область Коми (Зырян) (1921), Крымская АССР (1921), Коми-Пермяцкий национальный округ (1925), Мордовский округ (1928), Ненецкий национальный округ (1929), частично в европейской части РСФСР располагалась Киргизская (позже Казахская) АССР (1920); в составе европейской части РСФСР существовало большое число национальных районов.
— Украинская ССР, в составе которой была образована Молдавская АССР (1924) и целый ряд национальных районов, в том числе Мархлевский польский национальный район) (1925).
— Белорусская ССР, в которой официальными были объявлены 4 языка: белорусский, идиш, польский и русский, в составе республики был образован Дзержинский польский национальный район (1932).
            На момент национального размежевания на Кавказе уже существовал ряд национально-государственных образований. Из Азербайджана была выделена Нагорно-Карабахская автономная область. Горская АССР была разделена на ряд более мелких фрагментов: Балкарию, Кабарду, Чечню, Северную Осетию и Карачай. Абхазия в 1931 году была присоединена к Грузии с сохранением автономии.
            На момент национального размежевания на территории советской Средней Азии существовало четыре крупных административно-территориальных единицы: Киргизская АССР (центр в Оренбурге) и Туркестанская АССР (центр в Ташкенте) в составе РСФСР, Бухарская Социалистическая Советская Республика и Хорезмская Социалистическая Советская Республика. Первыми 27 октября 1924 года были образованы Узбекская ССР (со столицей в Бухаре) и Туркменская ССР (Договор об образовании СССР был распространён на Узбекскую ССР постановлением 3-го съезда Советов СССР от 13.5.192).
              Таджикская АССР (бывшая Восточная Бухара) на правах автономии входила в Узбекскую ССР[6] и лишь в 1929 году была выделена в отдельную союзную республику. Казахи не отделялись от киргизов и отдельными областями входили в РСФСР.
             В 1924—1925 годах границы существующих государственных образований на территории Средней Азии были полностью пересмотрены в соответствии с теорией самоопределения народов и национальной автономизации. При этом далеко не всегда принимались во внимание существовавшие социально-хозяйственные комплексы.
            Так, территория Ферганской долины (в значительной мере соответствовавшая бывшему Кокандскому ханству) была разделена между Узбекской ССР, Таджикской АССР в её составе (Худжанд), и Кара-Киргизской АО в составе РСФСР (Ош). Земли, примыкавшие к оазису с севера были переданы Казахской АССР (Чимкент, Аулие-Ата). С повышением статуса автономий территория оказалась разделённой между четырьмя союзными республиками.
             В апреле 1924 года ВЦИК РСФСР наградил «пролетариат Ташкента» орденом Боевого Красного знамени «за заслуги, оказанные рабочими города Ташкента, как одного из центров обороны против империалистического натиска». В качестве основы при проведении границ был выбран национально-политический принцип, однако его реализация затруднялась целым рядом факторов, требующих компромиссов: чересполосностью национального состава отдельных территорий, тяготением территорий к определённым торговым центрам, путям сообщения, ирригационным сооружениям. Ташкент располагался на территории, населённой преимущественно узбеками, которая узкой полосой далеко вдавалась в территории, населённые казахами. Даже после отказа от идеи включения Ташкента в состав казахской автономии — Киргизской АССР — сохранялись настоятельные требования включения в его состав ряда волостей Ташкентского уезда, на которых располагались головные сооружения каналов, питающих Ташкент.
                27 октября 1924 года в результате национально-территориального размежевания большая часть Сырдарьинской области передана в состав Киргизской (Казакской) АССР.
               Оставшаяся небольшая часть (Ташкент и треть Ташкентского уезда) вошли в состав Узбекской ССР.
По воспоминаниям члена Президиума ЦИК СССР В. Молотова: «Создание среднеазиатских республик и границы — это целиком сталинское дело. Острая борьба шла — казахи, например, их верхушка, дрались за Ташкент, хотели, чтобы он был их столицей… Сталин собрал их, обсудил это дело, посмотрел границы и сказал: Ташкент — узбекам, а Верный, Алма-Ата — казахам». Казахи претендовали на Ташкент, несмотря на то, что не составляли большинства населения.В итоге в 1930 году столица Узбекской ССР была перенесена из Самарканда в Ташкент. Территория бывшего Хивинского ханства была разделена между Узбекской ССР (Новый Ургенч, Хива), Каракалпакской АО (Кунград) и Туркменской ССР (Ташауз, Куня-Ургенч).Из многочисленного спектра тюркоязычных народов и племён были выделены киргизы (казахи), кара-киргизы (киргизы), каракалпаки, узбеки и туркмены как центры этнической консолидации. Территория сплошного ираноязычного заселения была консолидирована вокруг таджикского национального самосознания.


                КАК ЕЛЬЦИН ЕДВА НЕ СТАЛ ПАДИШАХОМ


                Теперь самый главный вопрос: почему же Ленин все-таки «подложил» бомбу под СССР, дав возможность  в статье Конституции свободного выхода из его состава союзным республикам?
                Видимо, все-таки потому, что предвидел: опаснее, чем выход этих республик из состава СССР был их вход! Ленин осознавал, что, принимая  их в состав СССР, новое государство будет прилагать все силы для их развития. Власть-то была в стране вертикальная, руководство единое – КПСС, программа развития для всех одна. Но с этим развитием  союзные республики  набирали сил и культивировали национальное самосознание, что не возбранялось политикой КПСС. И это процесс мог бы привести  к тому, что по проложенным прямым путям к центральной власти в Москву  все эти республики могли в свое время  пройти беспрепятственно и смести  московскую власть, как это было уже в истории России в средние века. Помните Ордынское иго, длившееся 250 лет? До сих пор русские содрогаются только об упоминании об этом факте нашей истории.
                Хотя и говорят, что история повторяется дважды – один раз в виде трагедии, другой – в виде фарса, но в 1991 году предвидение Ленина обернулось для московских властей настоящим кошмаром. В 1988-1991 годах в СССР начался «парад суверенитетов» - конфликта между союзным центром и союзными республиками, вызванный провозглашением верховенства республиканских законов над союзными в нарушение Конституции СССР (ст. 74) и ставшего одним из ключевых факторов, приведших к распаду СССР В ходе «парада суверенитетов» все союзные (в том числе РСФСР) и многие из автономных республик приняли Декларации о суверенитете, в которых оспорили приоритет общесоюзного законодательства над республиканским (что начало т. н. «войну законов»), и предприняли действия по укреплению экономической самостоятельности, включая отказ выплачивать налоги в союзный и федеральный бюджеты. Это привело к прекращению экономических связей между республиками и регионами, что ещё больше ухудшило экономическое положение СССР.
           17 июня 1988 года делегация Коммунистической партии Эстонской ССР на XIX партконференции КПСС в Москве внесла предложение о разделении полномочий во всех сферах общественной, политической и экономической жизни в СССР и их передаче республиканским органам власти. До августовского путча ГКЧП о своей независимости в одностороннем порядке объявили 5 союзных республик (Литва, Латвия, Эстония, Армения и Грузия), об отказе вступать в предполагавшийся новый союз (ССГ) и переходе к независимости — только одна (Молдавия).
При этом входившие в состав Грузии автономные образования Абхазия и Южная Осетия, а также провозглашённые на части территории Молдавии Приднестровская Молдавская Республика и Гагаузия объявили о непризнании независимости Грузии и Молдавии, соответственно, и о желании остаться в составе Союза.
Ни в одной из центральноазиатских союзных республик не было организованных движений или партий, ставивших своей целью достижение независимости.
Среди "мусульманских" республик, за исключением азербайджанского Народного Фронта, движение за независимость существовало лишь в одной из автономных республик Поволжья — партия «Иттифак» Фаузии Байрамовой в Татарстане, которая с 1989 года выступала за независимость Татарстана.
Исходя из новой реальности, в декабре 1990 года президентом СССР М. С. Горбачёвым был предложен проект обновлённого Союзного договора.
Его поддержал IV Съезд народных депутатов СССР.
В рамках так называемого новоогарёвского процесса весной — летом 1991 года рабочей группой был разработан проект по заключению нового союза — Союза Советских Суверенных Республик как мягкой, децентрализованной федерации. Подписание нового союзного договора, намеченное на 20 августа, было сорвано августовским путчем ГКЧП и попыткой отстранения М. С. Горбачёва от должности президента СССР, сразу после чего независимость провозгласили почти все оставшиеся союзные республики, а также несколько автономных образований (в составе России, Грузии, Молдавии).
После провала ГКЧП работа над новым Союзным договором была продолжена, но теперь уже речь шла о создании Союза Суверенных Государств как конфедерации.
Тем временем Горбачёв, вернувшийся в столицу из Фороса фактически благодаря решительной позиции российского руководства, начал окончательно терять рычаги управления, которые постепенно отходили к президенту РСФСР Б. Н. Ельцину и главам других союзных республик.
6 сентября Госсовет СССР юридически признал выход из состава СССР Латвии, Литвы и Эстонии.
14 ноября главы семи из двенадцати союзных республик (России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана) и президент СССР Михаил Горбачёв сделали заявление о намерении заключить договор о создании СНГ. Подписание договора было намечено на 9 декабря 1991 г., но за день до этого, 8 декабря 1991 г., главы трёх республик-учредителей Союза ССР (РСФСР, Украины, Белоруссии) подписали Беловежское соглашение о его роспуске и создании Содружества Независимых Государств как межгосударственной организации, к которому 21 декабря в Алма-Ате присоединились ещё 8 республик.
Часть государств, провозгласивших независимость после распада СССР, не были признаны международным сообществом.
После 2008 года частичного международного признания добились Абхазия и Южная Осетия. Нагорно-Карабахская Республика и Приднестровская Молдавская Республика продолжают оставаться непризнанными государствами.
3 автономии, провозгласившие независимость в ходе распада СССР, впоследствии её утратили:
1) Татарстан, подписавший в 1994 году Федеративный договор, в соответствии с которым он являлся частью РФ,
2) Чеченская Республика Ичкерия, после уничтожения боевиков и проведения референдума, была реинтегрирована в состав РФ в 1999—2000 годах
3) и, наконец, Республика Гагаузия, в 1994 году мирно реинтегрированная в состав Молдавии как Автономное территориальное образование Гагаузия.
6 сентября Государственный Совет СССР, в нарушение Закона СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР», признал выход трёх прибалтийских республик (Латвии, Литвы и Эстонии) из Союза ССР.
14 ноября главы семи из двенадцати союзных республик (России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана) и президент СССР Михаил Горбачёв сделали заявление о намерении заключить договор о создании ССГ. Подписание договора было намечено на 9 декабря.
К началу декабря референдумы о независимости прошли во всех республиках кроме Белоруссии и Казахстана (который также провёл его, но позже, уже после заключения соглашения о СНГ). В том числе 1 декабря состоялся референдум о независимости на Украине, участники которого  поддержали Акт провозглашения независимости Украины от 24 августа 1991 года.
          А теперь – самое важное. Борис Ельцин сразу же сделал заявление о признании независимости Украины, но днями позже после встречи с Горбачёвым для обсуждения перспектив ССГ заявил, что «без Украины союзный договор теряет всякий смысл». И тут же перезвонил президенту Бушу, перед которым отчитывался обо всем, что происходило в России на тот момент, и заявил: Россия не согласилась на новый союз ввиду того, что в нём из семи республик только две были бы «славянскими», а остальные «мусульманскими». Видимо, Буш крепко задумался: вставала реальная проблема формирования нового сильного мусульманского государства на  месте разваленного СССР. И создать это государство  могли  страны – не чета тем, которым помогали американцы – к примеру,  отсталый, бессильный и дезориентированный Афганистан. Казахстан, Узбекистан, Таджикистан – да все семь мусульманских государств, бывших полноправных республик СССР, были уже современными, технически развитыми странами с высоко образованным населением. Реально нависла угроза  невероятного укрепления мусульманского мира и его влияния на Запад. И Америке пришлось отпустить Украину, позволив ей подписать союзный договор с двумя славянскими странами – Россией и Белоруссией. Семь мусульманских присоединились к договору позже на правах деловых партнеров, и только.  Ни о каком едином государстве речи больше не шло. Иначе, при обнаружившемся стремлении окраин СССР к самостоятельности и  откровенной неприязни к России под флагами независимости,  русские  могли быть втянутыми в такой  конфликт с новоявленными «ордынцами», что миру мало бы не показалось. И мы должны с облегчением понимать, что не удержавшие в слабых неумелых руках  огромную разнонациональную державу с преимущественным мусульманским населением, не прельстившись  сказочным званием султана  или падишаха, все-таки оставили нам Россию без грядущего «ига», указав, по завещанию Ленина, желающим погреть руки на средневековых кострищах логистический выход обратно на Восток.
         И, возможно еще, тут и кроется разгадка нападения на башни-близнецы в Америке при президенте Буше? Который не посодействовал бывшим  республикам СССР в создании новой мусульманской страны?


Рецензии