Мириам По мотивам романа Джорджа Дюморе Трильби

 Глава 3
 
Мириам с трепетом вошла в ресторан. Сердечко билось от каких- то предчувствий. К ней подскочил метрдотель.                -Что изволите мадмуазель?                - Меня здесь ждёт господин Войтович.                – Прошу, я Вас провожу.                Он довёл её до столика, за которым сидел элегантный пожилой господин. Наконец Мириам смогла его рассмотреть. Хищно изогнутый нос, тонкие губы.  Подбородок скрывала седая эспаньолка. Глаза описать невозможно, это были глубокие чёрные омуты. Он встала, приветствуя Мириам, он был необыкновенно худ. Мириам успела перечитать много книг из библиотеки Каганских, и определила, что в его облике, было что – то демоническое. Пан Казимир посмотрел ей в глаза, и все мысли тут же улетучились. Он учтиво пригласил её за стол. Предложил выпить шампанское. Мириам, которая в своей жизни ни пила ничего алкогольного, выпила бокал одним глотком. Принесли закуски.                Пан Казимир, зачем Вы меня сюда позвали?                -Мириам, дорогуша, называйте меня просто Казимир. Я потрясён Вашим голосом и хочу сделать из Вас знаменитую певицу.                – Это невозможно, у меня нет музыкального слуха.                - Я профессионал в своём деле и менее, чем через год, Вы будете петь в опере.           Мириам вдруг почувствовала, что плывёт куда- то. Казимир, осторожно приобнял её и увёл в свой номер. Она не сопротивлялась. Через несколько часов, господин Войтович, вызвал коридорного, велел взять чемоданы и вызвать пролётку. Спустился в холл, слегка придерживая даму за талию, расплатился, и они отбыли на вокзал, к Варшавскому поезду.                Вечером Мириам не появилась у Каганских, у родителей её тоже не было. Её искали по всему городу, даже обратились в полицию. Но результат был нулевой. Родители поплакали, но надо было жить дальше. Художники, по-прежнему писали. Только у Марка опустились руки, он стал чахнуть, его ничто не интересовало. Он мог целыми днями сидеть в кресле и держать в руках косынку Мириам. Родители заволновались. Доктора ничего не смогли сделать. Родители, по совету врачей, решили отвезти его на воды в Баден – баден, в Германию. Весной они уехали на курорт. Жизнь на курорте била ключом. Там собирались все состоятельные люди со всего мира и даже лечились царские особы. На курорте был большой концертный зал. Там считали за честь, выступить все мировые знаменитости. Марку было всё безразлично. Однажды, в городе появилась афиша, с портретом красавицы певицы   Марии Войтович. Она приезжала на один концерт. По городу пошли слухи, что эта певица осень знаменита, гастролирует по всему миру. Её всегда сопровождает муж. Марк проходя мимо афишной тумбы, поднял глаза и увидел Мириам.                - Мама, папа, это Мириам.                – Не может быть, - сказала мама, - Мириам не умеет петь.                Отец посмотрел и подтвердил:                -Да, это она. Пошли, может ещё остались билеты.                На их счастье, билеты были. Вечером, зал был переполнен. Дамы обмахивались веерами и рассматривали друг друга в бинокль. Раздался гонг. На сцену вышел директор театра и объявил:                - Уважаемые дамы и господа, сегодня, с единственным концертом, у нас выступает знаменитая певица Мария Войтович. Просьба, после концерта, за автографами не подходить. Она сразу уезжает на вокзал. Её ждут в России. В этот момент, в директорскую ложу вошёл высокий тощий мужчина, демонической внешности. Марк его узнал сразу.                – Папа, это тот поляк, что накануне исчезновения Мириам, подходил к нам на пляже.    Свет в зале погас и на сцену вышла женщина, необыкновенной красоты. Первым делом, она посмотрела на директорскую ложу. Казимир махнул ей платочком, заиграла музыка и она запела. Зал замер, голос был необыкновенный. Никто из присутствующих в зале, такого голоса не слышал. Она пела и всё время смотрела на ложу, в которой сидел Казимир. Два часа пролетели, как один миг. На сцену полетели букеты. Она раскланялась, не взяла ни одного букета и удалилась со сцены. Марк обнял мать и сказал:                -Слава Богу она жива.                Прошёл ещё год.  Марк жил надеждой. Он знал, что она гастролирует в Европе, а потом приедет в Россию и в Одессе будет несколько концертов. Он рассказал всё Лейбу.                -Теперь понятно, кто переводит родителям деньги. Она хотя бы нас не забыла.              Наконец наступил долгожданный день. В Одессу, с гастролями приехала Мария Войтович. Билеты были раскуплены заранее. Марк лелеял надежду, что сможет встретиться с Мириам.                И вот день концерта. Гаснет свет, Мария выходит на сцену, смотрит на директорскую ложу. Казимир машет ей белым платочком и она начинает петь. Через несколько минут, она вдруг замолкает, пытается петь, и у неё ничего не выходит. Мария убежала со сцены. Директор побежал в ложу Казимира и охнул. Казимир умер. Деньги за билеты вернули публике, но никто не мог понят, почему Мария перестала петь. Лейб и Марк, прорвались в её гримёрку. Мириам была без сознания. Так как у Марии, кроме Казимира никого не было, то   Лейбу поверили, что он её брат. Это же подтвердил доктор Каганский, которого хорошо в городе знали. Они увезли Мириам в дом Каганских. Лейб поехал и привёз родителей. Через час, Мириам очнулась.  Доктор Каганский не нашёл никаких болезней.                -Мириам, что случилось. Я только помню, что пришла на встречу с Казимиром в ресторан гостиницы « Бристоль», села  поговорить с ним. А теперь я снова в Вашем доме. Как будто прошло несколько дней.                – Нет дорогая, пошло почти три года.                - Я ничего не понимаю.                -Я приглашу своего знакомого врача, который лечит гипнозом и мы узнаем, всё, что было.                – Доченька, значит это не ты посылала нам деньги?                - Мамочка, я не помню, может у Казимира проснулась совесть и он вам отправлял деньги. Но это мы никогда не узнаем.                На следующий день, пришёл доктор Сперанский. Познакомился со всеми, попросил сидеть тихо и не разговаривать. Усадил Мириам в кресло, вынул гирьку на цепочке и начал сеанс.                -Мириам, ты расслабилась и погружаешься в сон. Ты на берегу около костра. К тебе подходит незнакомец и представляется.                – Да, я вижу. Все сидят около костра и поют, я встала и ко мне подошёл незнакомец, спросил почему я не пою, я сказала, что у меня нет музыкального слуха, он представился и пригласил меня в ресторан, но просил никому не рассказывать. Усадил за столик и угостил шампанским. Потом отвёл в свой номер, там чем- то повертел перед глазами и сказал, что я его жена, Мария Войтович. Потом мы уехали в Польшу, он на границе, показывал мои документы, как своей жены. Мы жили в особняке, отшельниками и каждый день, он меня гипнотизировал, заставлял петь. Но я могла петь, только тогда, когда он смотрел на меня. Ну а дальше вы всё знаете.                – Мириам, просыпайтесь, всё позади. Вы свободны.                Все плакали. Марк  стал перед ней на колени и спросил:                -Ты выйдешь за меня замуж, я столько лет ждал.                Мириам посмотрела на мадам Каганскую та, смаргивая слёзы, кивнула.                – Да, я Согласна. Все зааплодировали.                Когда из гостиницы привезли вещи и документы Казимира, обнаружились счета в Швейцарском банке, на большие суммы. Мириам, как вдова, получила эти деньги. Купила родителям приличную квартиру, отцу хорошо оборудованную мастерскую. Оплатила учёбу братьев и сестры. А оставшиеся, большие суммы, потратила на благотворительность. Для художественной и музыкальной школ, для детей, которые не могут оплатить учёбу. Через месяц, сыграли великолепную свадьбу.  Марк подписал ктубу*, на большую сумму, прекрасно зная, что они проживут вместе до конца жизни. Хупа* была великолепной. Свадьба длилась несколько дней, гуляла вся Молдованка.



*Ктуба — это еврейский брачный договор, неотъемлемая часть традиционного еврейского брака. В нём перечисляются такие обязанности мужа по отношению к жене, как предоставление еды, одежды, исполнение супружеских обязанностей, а также обязанность выплатить определённую сумму денег в случае развода. Мужчина, желающий развестись, обязан выдать своей жене гет*.                *Гет — религиозная бракоразводная процедура в иудаизме, а также особый документ, выписываемый бывшим мужем бывшей жене при таком разводе.
*Ху;па; — балдахин, под которым еврейская пара стоит во время церемонии своего бракосочетания, а также сама эта церемония. Хупа представляет собой ткань или простыню, натянутую или поддерживаемую над четырьмя шестами.  Иногда хупу держат руками помощники, обслуживающие церемонию. Хупа символизирует будущий дом, который пара построит вместе. Хотя еврейский брак считается действительным и в отсутствие хупы, она тем не менее считается основной составляющей еврейской свадьбы


Рецензии