Куст с красивыми мягкими шариками

Куст с красивыми мягкими шариками
Юрий Патракеев 2021

   - Посадите мальца на повозку, а то не дойдёт, - услышал я басистый мужской голос позади себя. Не успел я оглянуться, чтобы посмотреть на того, кто это сказал, как чьи-то сильные руки подхватили меня подмышки, и я очутился на повозке рядом с огромным длинным ящиком. Ящик стоял на повозке и, по мере движения, по неровной, ухабистой, старой дороге, то и дело подпрыгивал. Лошадка, тянувшая повозку, послушно шла рядом со стариком. Старик держал лошадку за узду и смешной, неуклюжей походкой ковылял рядом со своей кобылкой.
    Я посмотрел в ящик. Там лежала моя мама… «Наверно, спит», - подумал я… Только спустя много лет я понял, что мама не спала. В то время, двигаясь по просёлочной дороге, повозку раскачивало и мне казалось, что мама шевелится.
    «Очень сильно устала, поэтому даже сильная тряска не может её разбудить», - думал я и, крепко ухватившись за край ящика, спокойно сидел.
    Ехали долго: через лес, потом по мосту и вот, наконец, выехали на большую поляну. Кругом стояли какие-то деревянные штуки. Много было маленьких заборчиков, как будто с детских площадок. Иногда попадались камни, которые почему-то стояли и не падали, и были плоскими. На камнях было что-то написано. Попадались даже с картинками, но таких было мало.
    Яркое солнышко согревало меня, и я попросился пойти пешком. Какой-то дядя снял меня с повозки, но не отпуская моей руки, шел рядом со мной. Никто не разговаривал… 
     Вскоре мы пришли к какой-то недавно вырытой яме. У этой ямы все остановились. Некоторые тёти плакали. Я не помню был ли тут папа, но другие дяди стояли около ямы, кто-то из них курил папиросы. Мне было скучно среди этих дядей и тётей, никто не обращал на меня внимания, и я пошел гулять по полю.
    Совсем рядом с ямой рос большой куст, на котором росли какие-то красивые пушистые шарики. Эти шарики мне очень понравились, я потрогал один и почувствовал, что он очень мягкий. Их было так много, мне очень захотелось сорвать один шарик. Я оглянулся. Все стояли около повозки, только дядя, с которым я шел рядом, смотрел на меня. Я опустил голову и спрятал руки в карманы моего маленького пальто.
    Отойдя немножко от куста, я присел возле сухой травы, в траве ползал большой жук. Оторвав одну травинку, я стал тыкать этой травинкой в жука. Жук, наверное, очень испугался, потому что очень быстро убежал и спрятался в земле. «Там у него норка», - подумал я и снова посмотрел на дядю, который уже на меня не смотрел. Он стоял рядом с другими дядями и о чем-то с ними разговаривал.
    Я поднялся и медленно пошел обратно к кусту с красивыми мягкими шариками. Никто не смотрел в мою сторону и я, обойдя куст с другой стороны, сорвал один мягкий шарик. Шарик мне очень понравился. Я стоял за кустом и рассматривал его. Потом я сунул его в карман и сорвал еще один шарик, потом еще один. И тут меня кто-то взял за руку. Это была наша соседка. Я испугался, что меня будут ругать за сорванные шарики и незаметно выбросил их.
    Мы подошли к тому месту, где стояли все, кто сюда пришел. Расступившись передо мной, все молчали, а соседка, отпустив мою руку, заплакала так громко и прижалась к нашему соседу дяде Юре. Передо мной на каких-то палках стоял ящик, в котором лежала моя мама. Это было так странно и непонятно. Под ящиком была яма, но он туда не падал, его держали две большие палки. Я просто стоял и смотрел на это чудо.
   - Закрывайте… - услышал я чей-то голос, и на ящик, в котором лежала моя мама, положили какую-то большую крышку. Потом два незнакомых мне дяди стали стучать по крышке. Мне стало так обидно…
   - Не бейте её! - закричал я и заревел.
   Кто-то поднял меня и отошел от ямы, держа на руках. Стучали недолго… Но я слышал стук и, пытаясь вырваться, кричал, чтобы мою маму не били. Но меня крепко держали сильные руки. Стук прекратился. Я продолжал реветь, но уже скорее от обиды на двоих незнакомым дядек.
   - Пойдём...
 Только сейчас я понял, кто меня держал на руках, пока стучали по большому ящику. Это был наш сосед - дядя Юра. Он опустил меня на землю, и мы пошли с ним к ящику, который был уже в яме.
   Дядя Юра присел рядом со мной и ласково сказал:
  - Возьми горсточку земли и брось в яму.
  - Зачем? - спросил я, вытирая еще влажные от слёз щеки.
  - Так надо, малыш…
   Я взял земляной комочек и бросил в яму. Дядя Юра обнял меня и снова взяв на руки посмотрел на тех самых двух незнакомым дядек, молча кивнул головой и отвернувшись, обнимая меня, понес на руках по полю. Он просто шел со мной на руках и ничего не говорил. Я, обнимая его, смотрел на всех, кто стоял у ямы, пока их совсем не стало видно.
   Дядя Юра поставил меня на землю и сказал:
   - Можешь идти погулять, я буду рядом.
   Я сразу увидел недалеко от нас такой-же куст с мягкими красивыми шариками, как там у ямы. Подбегая к кусту, я обернулся и спросил:
  - Дядя Юра, можно мне нарвать этих красивых шариков?
   Он молча подошел и отломил несколько небольших веточек.
   - Так будет лучше, - улыбнулся он и отдал букетик мне.
   - Я отнесу его домой.
   - Хорошо, - ответил он, и наши глаза встретились.
   Я увидел, как у него из глаз бегут слёзы, но он совсем не плачет. Он отвернулся от меня и долго стоял спиной ко мне. Потом он взял меня за руку и сказал:
   - Пойдем, малыш. Вот и наша лошадка, сейчас поедем домой.
    Всю дорогу мы ехали с дядей Юрой вместе, рядом на повозке, до самого дома. Я любовался красивым букетиком и чувствовал, как дядя Юра обнимает меня…
    Вербный букетик очаровал меня своей простой, но ни с чем несравнимой красотой.
    До сих пор этот букет я вижу перед глазами. Я не помню лицо дяди Юры, не помню людей, с которыми мы были там на поляне, но я хорошо помню большой куст с красивыми мягкими шариками и яму, в которой стоит большой ящик. А в этом ящике спит моя мама...

 


Рецензии