Блудников и прелюбодеев судит Сам Бог

Брак у всех [да будет] честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог. Евр. 13, 4 (ЧестнА женитва во всех и ложе нескверно: блудником же и прелюбодеемъ судит Бог.)
Смотри, как часто он ведет речь о целомудрии. Выше, упоминая о святости брака (Евр.12:14), говорил об этом целомудрии, и опять после этого говорит о прелюбодеях и блудниках. Или: и во всех случаях и во всякое время. Не в бедствии только и не в спокойное время: не в этой только части "честен", а в другой – нет, но всецело да будет честен. Здесь же посрамляются еретики, клевещущие на брак. Ибо вот, потому он и называется честным, что сохраняется в целомудрии.
И здесь с угрозой наказания соединяется запрещение блуда, ибо судит Бог, то есть осудит. И естественно. Ибо если допускается брак, то блудник и прелюбодей по справедливости подвергается наказанию. Блаженный Феофилакт
«Честна женитва во всех, и ложе нескверно: блудником же и прелюбодеем судит Бог». Одно законно, а другое крайне беззаконно. И одно узаконил Бог в начале, ибо сказал: «Сотворим ему помощника по нему» (Быт. 2,18), и, создав, привел, сочетал и дал брачное благословение, говоря: «Раститеся и множитеся, и наполните землю» (Быт.1,28). А прелюбодеяние и блуд ввел невоздержный помысл. Св.Феодорит Кирский
Как удостоенная чести и божественным установлением в самом начале (рода человеческаго), и присутствием Христа на браке в Кане Галилейской (Ин.2,2) «Во всех» людях. «Женитвою» называет основанное на законе супружество; так что девственники девствуют не в безчестие женитве, а только из двух честных состояний выбирая честнейшее. "И ложе нескверно" - И брачное ложе чисто, как узаконенное Богом. Смотри, в каком сильном тоне он ведет речь о целомудрии! В самом деле, внушая выше (Евр.12,14) мысль о чистоте и святости, он прибавил: «Ихже кроме никтоже узрит Господа». А теперь говоря о блуде и прелюбодеянии, он упоминает о суде, делая таким образом речь свою об этом внушающею страх. Наперед сказав о женитве, a затем о суде за блудодеяние и прелюбодейство, он этим самым показал, что эти грехи справедливо наказуются. Потому-то учрежден брак, чтобы сих грехов не было. Евфимий Зигабен
Брак - чудо Божией любви, возможность возвращения в Рай ещё на этой земле. Заповедь "плодитесь и размножайтесь" дана ещё в Раю, и это всегда есть касание к Раю. И это настолько серьёзно, что влечёт за собой вхождение Церкви в жизнь, а с ней и Самого Христа. Суд же состоит в истинности самого таинства, которое всегда происходит. И если человек соединяется с разными женщинами, они его просто заживо раздирают на части, самого мощного и красивого. Он начинает болеть, истаивая на глазах. И выдержать это можно только ценой полной демонизации. Но зачем это нужно? 7.03.2019

http://stihi.ru/2019/04/24/5398

https:// ridero.ru/books/mysli_po_svyashennomu_pisaniyu_i_svyatym_otcam/ - бумажный вариант книги


Рецензии