Представление о структурализме Начало

                ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  О  СТРУКТУРАЛИЗМЕ
                Часть  1.

Структурализм – это  структурное,  то  есть  раздельное  изложение  текста.  Структура  против  структуры.
Структурализм  начинается  там,  где  есть  рассечение,  разделение  нашего  зрительного  восприятия.  Это  рассечение  на  2  аутентичные  части.  Они  представляют  из  себя  2  вертикальные  колонки  текста,  это  такие  столбики,  протянутые  в  длину,   только  по  вертикали.
Это  объясняется  тем,  что  для  стихов  привычнее  вертикальное  изложение, оно  более  целесообразное в  начертании стихотворения. Что  позволяет  нам  вычертить  и  получить  представление,  как  текст  разворачивается  во  времени.

Притягательна –
                тела
                тягою,
                тела
                негою,
Ненаглядная –
                негой
                гладкою,
                негой
                сладкою,
Тем  влечением –
                чем
                не
Той – тела
                патокой?

Привлекательно –
Ненаглядною
Каплей –
                капелькой,
                клеем
Вишни –
                вишеньки,
                ишь!
В  платье – куполе:

Обаятельной
                как
                объятие,
И  питательной
Тут
       приятелю:
Торт
         питательный
С  чаепитием …

Обстоятельно –
Отличительной

                она
                чудится,
Она
        значится,
        она
Светится,
                так  как
                встретилась
Современнику –
                современницей …

В  симптоматике
                той
                семантики,
                той
                симпатии –
Она  смотрится:
                смакота
                сама,
Впрямь  приятелю –
Торт  симпатии!

Две  взаимосвязанные  колонки  текста  функционируют  по  разному, и  имеют  разное  назначение.
Левая  часть – является  сопровождением,  а  правая  представляет  из
себя  мелодию.  По  идее  мелодия  должна  главенствовать  над  сопровождением,  однако  на  деле  эти  части  постоянно  соперничают
между  собою,  демонстрируя  свой  спортивный  норов  и  состязательный  характер.  Их  неуступчивость  проявляется  в  действенном  и  постоянном  споре.
Это  происходит  потому,  что  сопровождение  отбирает,  перетягивает  на  свою  сторону  тематический  материал  и  важные  слова.  Такие  действия  являются  источником  постоянного  конфликта  между  этими
частями.  Тематизм  колеблется  между  правой  и  левой  стороной,  и  это  способствует  его  продвижению.
Рассмотрите  этот  фрагмент:      
 
« Вы
         говорите,
         вы
Утверждаете,
Я
    богиня,
Знаете,

Богини
              ныне –
Малина
              и
              на
Малине,
               Мальвина
               и
На
      Мальвине,

      они
      не
      в  новинку –
Картинка
                и
                на
Картинке,
                корзинка
                и
                на
                корзинке! »

Итак,  как  мы  убедились,  их  функциональные  свойства  проявляются  в  состязательной  природе. И  в  то  же  время  они  переплетаются  между  собой  и  взаимодействуют,  органично  дополняя  друг  друга.
Итак,  теперь  вы  понимаете  что  там  происходит  в  этом  структурализме  на  самом  деле.  Структурализм – это  та  же  литературная  семья,  она  живая,  и  у  неё  все  то  же,  что  происходит  в  человеческой  жизни.   
Сопровождение,  словно  супруг,  диктует  свои  законы  и  правила.
Этот   персонаж   постоянно   сопровождает   свою  ветренную  половину,  бдительно  следя  за  её  поведением.
В  ход  идут  внушения,  наставления  и  замечания.  В  собственной  строгости  супруг  убежден:  существуют  законы  и  правила,   отступления,  от  которых,  как  он  полагает,  совсем  нежелательны.  Однако  прихотливая  мелодия,  как  всякая  женщина,  решает  поступать  по – своему.  Ведь  её  донимают  собственные  капризы.
Вот  так  они  и  обречены  играть:  персона  против  персоны.  Всё  как  в  жизни.  Бескорыстное  служение
одной  литературной  любви.  Вы  понимаете  это?
Поэтому  запись  сопровождения,  как   видим,  всегда  отталкивается  от  одной  и  той  же линии,  как  от  выверенной  черты  или  стенки.  А  вот  мелодия  резвится  и  порхает, поэтому  её  запись  каждый  раз  непредсказуема,  индивидуальна.  Можно  конечно,  и  её  вынудить  держаться  одной  предполагаемой  линии,  но  первая  запись,  при  которой  мелодия  выглядит  свободной,  используется  чаще.      
Даже  конфликтуя,  персонажи  тесно  переплетаются  и  обнимаются,  как  живые  люди.  Парочка  явно  неспособна  жить  раздельно,  они  просто  не  могут  существовать  друг  без  друга:

А  певичка
Точно
           птичка:

           точно
Птичка –
                неве –
                личка!

Эта  птичка,
Впрочем,
                чем –
                то,
Человечек
Необычен!

Непривычен
Почерк
             причи:

Что  ж,
             с  при –
             ческой
Чисто
Пеньем,
Чисто
Зренью

Опере –
              ньем,
              опья –
неньем,
             не
             иначе,

И  с  приче –
ской
        с  челкой
Вкусной –
                а
                не
Плоской!

                Нет,  не
                просто
Девушка,
                как
                видно,
Краше,
            чем
            раскра –
            шен –
            ные
Даже …

              (И
               в  одежде
Видной
             внешне!)

В  одеяньи –
Изваяньи
Сада
         с  данным
         самым
Дивным
               Андриа –
               тики
Дреманьем!

                (Ранней –
                ранью!)

Левая  сторона  обеспечивает  гармоническую  основу  и  стабильность  строения  текста,  а  правая – произвольна  в  строении,  что  соответствует  её  изменчивой,  динамической  и  даже – женственной  натуре.  Всё  это  просматривается  на  вышеприведённых  образцах.   

Итак,  некоторые,  пока  только  первоначальные,  представления  о  структурализме  Вы  уже  получили.


Рецензии