Какой менеджмент будем осваивать
В ходе освоения практикума по менеджменту мы будем рассматривать как классический менеджмент, так и новый менеджмент, приятно что большой вклад в новый менеджмент внесли российские исследователи.
Журнал «Секрет фирмы» еще в 2005 году отмечал, что книга Э. Голдратта «Цель», где описывались новые инструменты управления производственным предприятием, обогнала в Японии по тиражу даже «Гарри Поттера».
Однако при ближайшем рассмотрении можно увидеть, что главная идея «Теории ограничений» Э. Голдратта на порядок слабее алгоритма решения изобретательских задач — АРИЗ/ТРИЗ, который был разработан советскими исследователями Г, Альтшуллером и Р. Шапиро. (Особое место занимает горьковская школа АРИЗ, я учился в ней с коллегами нашего НИИ. Это последователи Г. Альтшуллера, которых он, правда, незаслуженно критиковал в книге «Как стать гением», где описаны зачастую страшные препоны в реальной жизни многих великих россиян.
Так, в сталинское время Альтшуллер и Шапиро были арестованы и приговорены к 25 годам лишения свободы каждый, и только, после смерти Сталина были реабилитированы и освобождены. А могли их просто убить? Легко.
А сегодня ученики и последователи Г. Альтшуллера продолжают применять и развивать АРИЗ/ТРИЗ не только в России, но уже во многих развитых странах, начинают его активно применять для решения особенно сложных задач бизнеса.
2. Сегодня на Западе в сфере менеджмента новый модный тренд — теория эмоционального интеллекта.
Однако разработки российского психолога Ю.М.Орлова на порядок сильнее этой теории. Можно, несколько упростив, выразить этот так — любой человек, может значительно повысить свой эмоциональный интеллект, который позволяет работать особенно успешно в сфере управления людьми, если начнет применять подходы Ю. Орлова к управлению своими эмоциями. Мой пример — освоив управление 10 ключевыми эмоциями (гневом, обидой, ревностью, страхом, завистью, оскорблением и др.), я увидел, что далее уже можешь самостоятельно разобраться в управлении другими эмоциями, которые хочешь взять под свой контроль.
3. Производительность можно повышать не только в сфере материального производства, но и в сфере услуг, например, при обучении иностранным языкам.
Подход Т. Камяновой, основанный, в первую очередь, на разработках российских психологов и лингвистов, позволяет, по моей оценке, не менее, чем в 2 раза повысить эффективность обучения иностранным языкам.
Однако, пока мы наблюдаем в языковых гимназиям широкое распространение западных коммуникативных методик, которые значительно слабее нового похода.
Ломоносовы в нашей стране не перевились. Продвижению их идей мешает только наш менталитет — придыхание перед иностранным. Ну и еще кое-что. что может быть обнаружено в самых неожиданных местах.
Свидетельство о публикации №121091604490