Театр Константина Сомова

Его  эфирный   карнавал  для фееричных   персонажей  действительности  избежал,  не  испугавшись  эпатажа.  Он  власть  игры во всё привнёс:   в  очарование   портрета  и  в  эротический психоз  –  он  был насмешливым  поэтом  Маркизы,  Книги  всех  маркиз,    живописующей  пейзажи   бесстыдной   чувственности  лиц  эпохи  всех  французов  сразу.  И  Сомов –   дерзкий  Арлекин,  который  Смерть  оставил  с  носом, среди боскетов и куртин –   Пьеро,  танцующий    философ;  мечтающих и спящих  дам  он провоцирует  Версалем,  дорогой к вычурным дворцам  и сладострастным  пасторалям.

Игрою  радуга цветёт, спектакль  поставлен с  фейерверком, но сценография не ждёт, когда  молитва  грянет сверху, когда художника  глаза  нам  перед зеркалом расскажут,  Кого  уговорить нельзя  в  недостижимом  Вернисаже, кто Синей птицей  улетел, а  их,  увы,  уже  так  много…
Но мастер  всех запечатлел, сойти с картин  они  не  смогут.


(Из моей книги стихов "Размытые акварели", изд-во Образ, М., 2019)


Рецензии