118 Ужасы нашего городка

У нас не освещается посёлок. Поэтому позно вечером мы не гуляем. Нет, мы не боимся разбойников, просто очень темно. Вот раньше фонари были везде. Теперь их нет. Вас это удивляет? Нас тоже удивляло и даже очень возмущало. Хотя, почему возмущало? До сих пор возмущает. Да, лет уж четверть века, как возмущает. Ну тогда-то от окон хоть свет какой-то был, а теперь с войной хуже. Люди разбежались да разъехались, кто куда и всё. Мрачно. Мрачно стало совсем. Одно освещение от витрины магазина, да от проезжающего транспорта. Летом ещё куда ни шло - темнеет поздно. И зимой, когда снег, тоже как-то посветлей. А вот глубокая осень, когда пропадает кудрявость деревьев, солнце рано скатывается за горизонт, небо наливается свинцом, тут уже страх по спине и в глазах ужас. Вот такое состояние у меня вчера и было. Мало того, что мрак на улице, так дочь позвонила на работу мне и сообщила, что вырубило свет на посёлке. Причина? Упало старое сухое дерево на провода и повалило столбы электропередачи. Ой, мама мийя, что делать? Там от остановки до подъезда днём чёрт ногу сломит. Ведь недавно совсем только трубу отопления меняли и всё в колдобинах. Боже, как по темноте преодолеть эти триста метров через арочку. В обход? Пятиподьездную махину? Смеётесь? Я с моими больными ногами только к утру попаду домой. А мне ведь на пятый этаж подниматься. Без лифта. А свет сделают когда? Это же вам не шуточки - столбы, провода, дерево. Это же всё надо убрать, новые столбы поставить, провода...
Сижу, чуть не плачу. Да, что там - реву. Говорю дочке - пусть, мол, отец выйдет меня встретить. Только обязательно.
И вот. Автобус подъехал к моей остановке, пассажиры вышли, расхватали их встречающие и врассыпную. А я стою. Темень, хоть глаз выколи. Лишь в некоторых окнах мерцание свечек. Стало так страшно. И зло взяло, вот где муж, почему не вышел встретить, спит? Ну, гад, я ему устрою сейчас победу.
Так, ладно, надо потихоньку двигать. Я быстренько перешла дорогу. Перешла. Переползла. У меня от страха и волнения ноги стали отниматься вообще. А в голове только одно - где эта зараза? Хоть бы автобус дольше постоял. От него как-то посветлее было. И люди разошлись. И так мне пагано стало на душе. А тут ещё шорохи какие-то впереди. И телефон сел. Ни позвонить, ни подсветить.Подхожу к магазинчику и тут меня ещё больше страх накрыл. Услышала я некое шевеление под магазином и чёрная тень отделилась от стены.
- Наконец-то, - прошипела тень.
Я от страха задыхаясь, рванула в арочку, проскользнув в неё, как селёдка.
- Ого, - слышу за спиной, - куда же это мы так летим? - зашипела тень.
Я стала набирать обороты, забыв о больных ногах.
- Да, стой ты, стой, тебе говорю, - преследует меня эта чернота за спиной. А по спине жуткий холод. Я уже бегу, что есть мочи. Не знаю, как у меня получилось в кромешной темноте за миг открыть двери подъезда. Краем глаза я заметила, что мужик в чёрном длинном пальто уже настигает меня. Я вспомнила молитву и стала бормотать её. В одно мгновение влетела в подъезд, захлопнула дверь, а тут за дверью - а ну, открой быстро, - грубый гулкий, как в банку, голос мужика. Всё, я на автопилоте взлетела на второй этаж. Дверь подъезда с жутким скрежетом открылась и закрылась с грохотом, чт с моего носа слетели очки. И тут я услышала - куда летишь, вот это скорость, блин, и ноги не болят. Я успеваю только молиться. Хорошо, что ключи были в кармане и я не мешкая открыла подъезд. Задыхаясь от такой пробежки, от страха и ужаса, я влетела в квартиру и захлопнула дверь. Сил двигаться у меня уже не было и я сползла по двери, рассевшись на полу. Мужик таки успел выследить и стал ломиться в квартиру - открывай, больная, - слышалось из-за двери. Тут со свечой дочь вышла из комнаты.
- О, привет, а  папа где? 
А я слышу только - открой, кому говорю. Я оторвалась на дочь - где твой отец, дрыхнет? Я же просила, чтоб он встретил. Меня тут маньяк преследует. Дочь посмотрела на меня, поставила подсвечник на полку в прихожей. Я продолжаю трястись, отползая от двери. Дверь открылась и перед нами выросла эта чёрная тень, преследовавшая меня от магазина. - Ты чё так ломанулась? - спрашивает, - Я тебя полчаса ждал, а ты, как на метле пронеслась.
Смотрю, а это муж. Да, мужик в чёрном - мой муж. Тут у меня истерика и началась. Нет, что вы, я не орала, не ругалась, я смеялась. Это же надо было себя так накрутить за несколько секунд. А муж просто решил одеть своё старое пальто. Оно уже в антресолях лежало лет этак пять. Я хотела его отдать куда-нибудь, но руки не доходили, а ему вздумалось его проветрить. Боже, сколько страху-то натерпелась. У меня же вся жизнь понеслась перед глазами, пока я бежала. Я же на пятый этаж поднимаюсь не так быстро. Уж не шестнадцать. А тут мчалась на всех парах через три, пять ступенек. Да, у страха не только глаза велики, но и скорость высокая. Это я теперь рассказываю, как анекдот. Но тогда... Сами подумайте. Не приведи Господи, ещё раз такое пережить. 
Вот такие ужасы. Хорошо, что это в пятницу было перед выходным. На работу бы утром я точно проспала. Ведь мы до утра почти не могли успокоиться. Да и таблеток я выпила немало.
Ну, слава Богу, всё обошлось.
А свет нам дали через сутки. И дерево упавшее попилили, и столбы новые поставили, и провода новые повесили. Да. Вот такая история приключилась в потемках.
Берегите себя и своих близких
А я себе фонарик купила. Муж хотел мне балончик газовый купить, но передумал. Представляете, если бы у меня тогда он был. Непоздоровилось бы ему.
13.09.21
#+
31.10.21 ассоциация АРТ
 


Рецензии