тень отражения к. 10 До встречи

Догорает свечка восковая.
Пахнет миром, светом и добром.
Тонкая такая. Рассекает
На потом и было старый дом.

Воск течёт на треснутое блюдце,
Капает на тайны не спеша.
Дымки-думки копотью взметнуться.
Догорят. Наступит тишина.

Просто. Вечно, И необъяснимо
Для чего огонь съедает воск.
В церковь я давно не заходила,
Не крестила собранных волос.

Исчезает перекрестьем пламя.
В слабом свете неприметен лик.
На меня глядит и вопрошает
Жёлтый карлик да святой старик.

Не успела подумать, звонить или стучать, как двери, с едва уловимым скрипом, распахнулись. Озираясь по сторонам, словно ища кого, она перешагнула высокий порог. Место странное. Но ощущения, которые оно навеяло, ещё более странные. Наверное, так чувствуют себя люди, когда возвращаются в дом, из которого их увезли совсем маленькими. Рваные картинки, недописанные звуки, необъяснимое волнение и какое-то напряжённое ожидание. Это как в тёмной-тёмной комнате идёшь медленно вперёд и не ведаешь, что там дальше, но память услужливо подсовывает сотни раз пройденный маршрут.

Комната? Прихожая? Как же, чёрт возьми, называется это помещение? Эээ... вестибюль! Точно. Совершенно круглый. И лестница круглая. Размеры поражали. Зачем же строить такие огромные дома?  Вспомнила свою квартиру. "Нора крысиная...", - пронеслось вихрем в голове. "Ну уж прям нора? Эта "нора", между прочим, ого-го сколько стоит... А ведь и впрямь - нора и есть..."

Ни единой души. Ни звука. Лестница. Куча дверей, ведущих непонятно куда. И окна! Невероятные окна. Разноцветные стёклышки выложены  в причудливые рисунки. Наверное, когда светит солнце (если оно здесь вообще светит), комната становится разноцветной, живой. Но сейчас... Сейчас было жутко. Почему-то захотелось как можно быстрей подняться по лестнице. Она подошла к  блестящим ступеням. Похоже на мрамор... Потрогала рукой. Да. Так и есть. Мрамор. "Живут же люди... Тут плитку положить - эх, да чего уж говорить-то... "

Поднялась. Дом оказался двух этажным. На втором этаже несколько дверей. Одна приоткрыта. Тонкая полоска света разрезала холл на два полукруга. Пошла по ней, как по канату над пропастью, балансируя руками, стараясь ступать четко на линию, словно боялась упасть и разбиться на мелкие кусочки.

Возле двери остановилась. Заглянула внутрь. Вроде бы никого. Осмелев, толкнула двери, вошла. Такие же огромные, разноцветные окна, как и внизу. Раз, два, три.. Пять штук. Мебели немного, но вся странная, и непонятно, как что называется. Шкаф не шкаф, стол не стол... У стены, слева, необъятная кровать. Над ней - балдахин, прозрачный. Ворох подушек, одеял... Напротив - кресло, похожее на трон. Подошла. Села. И тут же подскочила, как ужаленная. Там, в углу, кто-то был. Лёгкое движение, будто тень промелькнула. Не придумав ничего лучше, трусливо спряталась за кресло. Сердце молотило так, что в ушах бухало оглушительно и больно. Дыхание перехватывало, в пальцы, казалось, воткнули тысячи тонких иголок.

Но в комнате никого нет. Осторожно выглянула из укрытия и... рассмеялась. В углу стояло зеркало. Именно стояло, а не висело. Здоровенное такое зеркало. А недалеко от него - свечи в эдакой интересной штуке. Что-то вроде торшера, но вместо лампочек - свечи. Выпорхнула на середину комнаты, подскочила к зеркалу: "Свет мой, зеркальце ска...", - да так и застыла с раскрытым ртом и глазами, полными ужаса. За её спиной, на кровати, сидела женщина, молодая, почти юная, тёмные волосы, огромные глаза, губы с запёкшейся кровью... "Я её  где-то видела уже..."  Резко оглянулась - никого, кровать пуста. Медленно, нехотя, через силу, повернулась к зеркалу - сидит, смотрит на неё грустно, с болью, и что-то шепчет, а глаза, как два колодца бездонных.

Не помня себя от ужаса, бросилась прочь из комнаты, не касаясь ступеней слетела вниз, коршуном пронеслась по вестибюлю, опрометью выскочила в двери, далее - по каменным ступеням, рискуя переломать ноги, прыгала через одну а то и две, и только оказавшись на улице, возле экипажа, остановилась, перевела дыхание и искоса глянула на злополучный дом...

А в комнате, в зеркале, стояла высокая,  юная, черноволосая, с огромными  тёмными глазами, смотрела ей вслед и грустно улыбаясь, одними губами шептала: "До встречи..."


Рецензии
ну ты мистик, Наташа.

Ясерый   16.09.2021 15:28     Заявить о нарушении
Нет, нет - мистики здесь вовсе нет. Это просто ммм.., как бы сказать-то - можно считать это сном, преследующим меня очень многие годы

Наташа Корн   19.10.2025 19:36   Заявить о нарушении
находясь под наркозом более 4-х часов во время одной из операций, я действительно всё это видела и читала. Я была в странной комнате, там много книг, и я читала книгу про себя во всех временных промежутках. Но дочитать не дали - захлопнули на самом интересном месте. Мне было там очень уютно, комфортно и я не хотела никуда уходить. Потом врачи сказали, что кое-как вывели меня из наркоза. Были удивлены - никаких предпосылок не было, всё шло прекрасно, но я просто не выходила и всё. Выход был для меня трагедией - толчок грубый и резкий, будто меня вырвали с корнем из моего мира. Вот я и описала свои ощущения.

Наташа Корн   19.10.2025 19:41   Заявить о нарушении
Чем больше я живу, читаю, соображаю, тем больше убеждаюсь в том, что никто ничего не знает наверняка. Это касается как фундаментальных понятий и представлений, так и бытовых, житейских. Мы все живем на плоту, и плот этот хлипкий, и река что твое болото, вязкое и непредсказуемое. Не на что опереться. Вот только на Бога, разве что. Опять же народная мудрость гласит: на Бога надейся, да сам не плошай. Вот и поди разбери тут - как жить в этом мире загадочном.

Ясерый   20.10.2025 11:35   Заявить о нарушении
Ну... просто жить ), коли уж так случилось..
Вот, стихотворение - вроде бы простенькое - но совсем не простенькое:

Как бы ни было трудно -
надо учиться абсурду,
надо лепить и лепить лицо,
и впрямь возлюбить подлецов.

Нам не хватает дыма,
нам не хватает дома,
мы не были молодыми
с тех пор, как мы из роддома.

Но надо любить абсурд,
на абсурд не подашь в суд,
собака не понимает,
что нас такое мает.

Выпавший из скворешни
сам виноват в этом,
брат, ты ещё не грешник,
просто чуть-чуть с приветом.

Ты полюби абсурд,
играй же под абсурдинку,
танцуй с собой самосуд,
найди свою серединку.

Не хватает слова, Господь,
опять не хватает слова...
ещё далеко, погодь,
до тех, кто жуёт солому.

Надо беречь абсурд,
ибо из всех печалей -
он самый весёлый труд,
для коего нас зачали.
Владимир Старшов, 2025

Наташа Корн   20.10.2025 15:18   Заявить о нарушении
Вот ты, Наташа понимаешь то, что мне совершенно недоступно. Я честно пытался понять Башлачева, но так и не смог. Но у меня, хвала Всевышнему, хватает ума признать свое несовершенство.

Ясерый   20.10.2025 15:45   Заявить о нарушении
Не бывает совершенных или несовершенных, как не бывает двух одинаковых снежинок. Даже близнецы имеют различия.

Наташа Корн   20.10.2025 19:31   Заявить о нарушении