ГАН

Осмелюсь поделитца моим сегодняшним пониманием, мнением, предположением, и т д. по этому звукосочетанию.
Хотя, завтра, при наличии (для меня) новых сведений, конструкция сего изложения может перестроитца, развалитца или вовсе исчезнуть. Но на сегодня так.
Ган…
Довелось послухать, побачить видеозвукоролик на ютубе блогера Варламова (если не ошибаюсь) о молдавских ромах (цыганах).
Вспомнилась песенка: «Цыгане шумною толпою по Безсарабии идут, гитары прячут под полою, а сами пляшут и поют».
Ром (цыган) представлял цыганский барон из города Сороки. Помимо прочего, блогер спросил его о значении звукосочетания «цыгане», сказав, что слышал, что название это сами рома не любят, что считают его оскорбительным и сами себя называют - рома.
«Как правильно называть: рома или цыгане?»
Барон ответил: «как правильно - кацап или руский, хохол или украинец, жид или еврей?»
Далее точно не процитирую - смысл: барон сказал, что он слышал, что в древности его народ в какой-то местности называли атигана - на руский переводится что-то типа - неприкасаемые. Сами же они называют себя - ром, рома.
Вспоминая, что в Индии есть такая каста – неприкасаемые («нижайшие из людей»), что рома (цыгане) выходцы из Индии можно предположить, что часть индийского сообщества, отнесённая самим сообществом к касте неприкасаемых, ушла искать лучшей жизни. Какая-то часть из них осела в молдавских Сороках. Сам барон сказал, что Сороки, по местному, означает небогатое место где живет беднота, хотя дома местных цыган внешне больше похожи на дворцы. Кстати, как я слышал, само название Индия появилось от живущих там (в Индии, Пакистане) мусульман, и относилось оно к тем кто живёт за рекой Инд – хинду – живущие за рекой Инд.
Но, вернёмса к атигане.
На современном руском это очень просто понимаетца - а ты гана (а ты (вообще-то) гана).
Цыган – це ган (это ган).
Так что же такое ган? – неприкасаемый.
Вспомнилась недавняя шутка с олимпийских игр в Японии (если не ошибаюсь) - в Нагано - погано.
Славяно-руские понятия, погано/не погано. Погано – (получаетца) как у «неприкасаемой, низшей касты». Не погано – по-другому.
Наган - на, ган (низкий! получай!).
Простите, гандон – где дон – текущая жидкость, ган – некосновение. То биш – речка, которая никуда не притечёт.
и т. д.
Возникает вопрос: почему такое звукосочетание (далее звуча) как ган, имеет такое значение?
У жрецов, волхвов и пр. широко используется шифрование в начертании, речи. Самое простое это произнести, начертать наоборот, чтобы не привлекать внимание врагов (например), то бишь ган – наг. В Индии есть брахманические династии, которые относят себя к нагам. По-руски значение звучи «наг» очень просто понять – нагой (без одежды).
На вскидку вырисовываютца два значения «наг»:
1. Очень бедный – даже одежды нет.
2. Так называют змей.
Бедный и бедный – разглагольствовать особо нечего, а вот на нагах-змеях сосредоточим внимание попристальней…
В нашем представлении змея – наг (нагая) это пресмыкающееся, ползающее по земле. Но, не так всё просто. Сказывают, что наги очень могущественны; что у людей с нагами были большие продолжительные войны; что есть подземные миры нагов; и что они (наги) гораздо могущественнее людей… Система символов для начертания санскрита называетца - деванагари. По сегодняшним понятиям руского: дева (баба) –богиня, божественная (у индусов дева мужского и женского рода – что-то типа полубог – деваты – полубоги, хотя по-руски – деваты – дева ты), наг – змей, арий – РА/АР – где АР отражение более тонкого мира РА. РА – мир из которого вышел мир Яви. То биш, АР «вышел» из РА. Намёк на божественное произхождение ариев. Получаетца - система символов божественных змееариев. Есть мнение, что нынешнее управление людьми произтекает от нагов. Получаетца – наг (зашифровано ган) – (нарицательно) враг людей. Не касайса врага. Неприкасаемый. Имеют ли отношение рома к нагам – я не знаю. Это тезисно то, что я слышал, читал, размышлял, догадывалса и пр.
Вот такая вот загагулина по поводу ГАН.

Картина современная - поклон Автору. Кришна танцует (сражаетца) на головах змея Калии. Фотографии такой у меня нет. Это представление современного художника. Не со всем я в этих представлениях согласен. Но, это отдельная тема.


Рецензии