О вкладе в соврем. русскую литературу Л. М

 
Из цикла "Приют комедиантов"



          

Я не знаю, с чего начать…

Сижу и тупо пялюсь…
на белый лист, который пока свободен от впечатлений и чувств…

Перевожу взгляд на монитор
и спотыкаюсь на информацию об авторе…

http://stihi.ru/avtor/mlv8591

Если я автора не знаю, то, наверное…
Да, наверное я должна этой информации поверить.
Хочется поверить:
всё ли соответствует тому, что человек о себе сообщает:
член, номинант, дипломант.

Хорошо! (допустим, я еще не читала текстов)

Но…

Настораживает самая первая реплика на латыни с переводом (чтобы просекли те, кто не владеет).
Для тупых -  в скобках есть помета :
(лат) – это кто совсем не фурычит.

И дальше, собственно, припугивающая информация (не иначе):

"Nemo me impune lacessit"(лат.)-
Никто не тронет меня безнаказанно.

«Чёита?», - подумает тот, кто влетит на страницу впервые?

«А вот тоита!» - как бы ответит ему автор, что в переводе на русский означает: « Кто с мечом ко мне придётъ…»   Ну и так далее. (Уж можно без дубль-латыни? Лень напрягаться даже для того, чтобы впечатление произвести)

Безнаказанно тронуть не может... кто?

Или Ч Т О входит в понятие «тронуть», если ты на литсайте?

Типа, если не похвалят?

А если не похвалят по делу?   Всё равно?

Может, без латыни, на чисто русском написать  доступно и без угроз:

«Хвалите и хвалимы будете»?

Каждый поймет, что от него требуется, если захочет познакомиться с текстами, именуемыми стихами.


Перевожу дух от латинского предупреждения и …

Ныряю в самое первое.
А первой заманихой висит у автор Любови Малеевой «Старое древо Земли» - свежая выпечка от 9-го сентября 2021 года.

Все рассуждения о членстве и прочих отличиях одних авторов от других,опускаем в конец разговора - итогом,   а сейчас – с места – в карьер – к тому, о чём и должна речь пойти.



                «Старое древо Земли»

Первые четыре строки, не позволившие дочитать до конца (не имело смысла)


Древо старое древней Земли,
Как сам Мир удивительно старый.
К этой яблоне помню с ним шли,
Целовались, делились мечтами.


Стоило ли уточнять, что Земля – древняя?

Есть варианты или сомнения одолевают?

«Каксаммир» - рождал одно слово из трёх – той самой раковой опухолью, которую, даже если ты никогда ни член никакого Союза, допускать не должен, а ежели … член, то мозги к нему тоже бы не мешало пристегнуть, чтобы не каксами’рить.


Коротенькое «сам» перед «Миром» явно указывает на нехватку слога, потому и шлёпнут в строку, дабы не путаться под ногами размера. Обычное дело в графомании: не досчитался слога, не рыдай, всегда найдутся слоги-выручалки.О том, что в данном контексте «мир» выступает синонимом (помним, про что это слово?) «Земле», а «древнее» на одну тему со «старым», то немножко не понять, зачем указывать на одно и тоже несколько раз: старое дерево растет на древней Земле удивительно старого Мира.

?  ?  ?

И на фига он, этот мир, удивительно старый?

Что за колорит у него такой удивительно-удивительный?

Информацию какую несёт?
Всё ещё не верится, что Мир, как и Земля – не вчера появились?

Ну и далее – интрига:

Дерево было яблоней (старой),

росло на древней Земле, которая каксаммир, удивительно старый.

К этой яблоне шли двое (это автор помнит, славатебегосподи!)

и целовались, делясь при этом мечтами.

Типа: чмокнулись – поделились мечтами – чмокнулись снова.


Как-то так.


А чего зря целоваться-то?   И мечтам тесно в самих себе, и поцеловаться хочется!

Мечтам среди поцелуев завсегда лучше, это – точно.


Нашей юности бешеный пыл..
Не забыла его глаз влюблённых.
Там под кроной роскошной укрыл --
Нас шатёр изумрудно - зелёный.


Ладно, бог с ним, с пылом!

Конечно, юность у всех разная,

возможно,
и какие-то девы в пору юности могут не просто пылать, а делать это бешено.
Допустим…Поди, не великие княжны с их утончённой кротостью!


Потом героиня сообщает читателю о том, что «Не забыла его глаз влюблённых».

Кого?(чего?)

Пыла?


Дальше «НАС ШАТЁР»- ещё одно новообразование из мелких слов, при котором конечный «с» оглушается и усиливается следующим шипящим, выдавая (даже при хорошей дикции) на гора – НАШАТЁР, лёгким движением языка переходящий в аммиачный нашатырь. Зачем?

Лишняя подробность в виде указания на то, что шатёр – роскошный

(а каким же он ещё может быть, когда целуешься и делишься мечтами!), ничего стиху не добавляет, а путаница в цветовой гамме указывает на то,
что всё смешалось под роскошным шатром,
ибо яблоня зелёной быть может, а вот изумрудной…
Если только на полотнах импрессионистов, да и то не припомнить,
потому что изумруд – это ёлкам-иголкам и соснам – сосёнкам.

Ладно, пусть яблоня будет изумрудно-зелёной, может, солнце так заиграло в её ветвях. Красиво же, чёрт возьми!


А годы летят,
Наши годы, как птицы, летят…
Но это из другой песни.


«Пролетают они, и пусть», то есть как бы и фиг с ними, не страшно мне, ну нисколечко…

Пусть себе летят дальше, если им так хочется.

Так ведь?

Так точно!


А если «И ПУСТЬ», то почему (строкой ниже) мучает героиню ностальгия?

Грусть появилась,
к яблоньке потянула,
а к ней погожая пряная осень примкнула?

Это откуда же заварушка вылезла, если на года наплевать – пусть себе летят, годы такие?

Выходит, что совсем НЕ пусть!

А тогда про «пусть» - зачем речь ведём?


Много лет пролетело и пусть,
Настальгия замучала очень.           нОстальгия замучИла",
Потянула вдруг к яблоньке грусть
И погожая, пряная осень.             зпт зачем? НЕ однородные они

Грусть приводит героиню к яблоньке – тому самому древнему дереву, с которого начинается повествование о мечтах с целованьями.

И если раньше дерево укрывало влюблённых ПОД шатром, то теперь автор сажает свою героиню …
НА дерево, потому что…

Спрятаться «в кроне её» можно только в том случае, если на дерево влезешь. Такая вот штука!

Даже если очень могучие нижние ветви.
И потом…


Я очень любила лазать по деревьям в детстве. Главное слово –«в детстве».

Тут,
когда много лет пролетело у героини стиха,
лаз на дерево в минуту жизни горькую выглядит как-то…

Да…
Бывает всякое…
Лишь бы без травм.



Ещё деталь - 
ветров задумчивый шёпот (дуют, собаки, и задумываются!)
просто монологом в ухи: <<Эх, давно поросло всё быльём!>> .
Реплика на шёпот не тянет,
потому как звучит залихватски и оторочена восклицательным знаком.
Шёпот с восклицаньями не бывает. (типа: воскликнул шёпотом? Это будет - прохрипел).

А ты сидишь в кроне яблоньки на могучих (как у дуба?) её ветвях и…

Даже не придумать, что делаешь.

Может, ветру подвываешь?

Быстро спряталась в кроне её,
Где могучие нижние ветви.
<<Эх, давно поросло всё быльём!>> -
Прошептали задумчиво ветры.


Нет, не ветру подвываешь,
а думаешь об обильном урожае,
которым радует старая яблоня.
Урожай свеж,
аромат яблок, разумеется, дивный (без эпитета можно ли?),
а если он дивный,
то лучше роз будет,
чего уж мелочиться,
сравнивая хрен с пальцем!

Не забываем (на минуточку) о том, что героиня сидит на дереве и вдыхает аромат яблок дивных, констатируя при этом, что время надежд ушло (к чёртовой матери),
но вот «и пусть» при этом она не добавляет по причине того, что сожалением разит от исторгнутой ею фразы.

Урожай так обилен и свеж,
Лучше роз -- аромат яблок дивных.
Запоздалое время надежд..
Причащусь я плодов молодильных!

А вот дальше…
Божечки мои…

Ладно, что с потрохами сдаёт героиньку упоминание про молодильные яблочки,
хотя трезвой головой, сидючи на дереве и вкушая яблок аромат она констатирует,
что время надежд,
летить твоя мать на базар,
упорхнуло вместе с ней.

Но, боги, о боги мои!

Как можно …  Дальше – прямым текстом:

Причащусь я плодов молодильных!


Как можно … КОГО? ЧЕГО? Причаститься?



И, если мне не изменяет память, то
причастие – это про другие съедобные (питейные) вещи,
яблоками (вроде бы?) никто не причащается.
Разве что на дереве сидя, потому как… чем ещё, если очень хочется?

Обязательным указанием на время под стихотворением автора является не только дата, но и часы с минутами.

Это время сидения на яблоне?

Или время возможного причастья?

Или вообще зачем оно там надо, как говорят в Одессе?


09.09.2021 13:36 Любовь Малеева

© Copyright: Любовь Малеева, 2021
Свидетельство о публикации №121090904179

-----------------------------------------------------

Что ещё?..

Текст дан в рубрике «Любовная лирика», и это …
не пугает даже,
а так грустно становится,
что такая вот любовная лЫрика-

простите за словесный ужас дальше –

имеет место быть.

А иначе и не скажешь.

И жалко тех,
для кого (упаси Бог!)

такая любовная лирика станет первыми текстами,
которые навсегда отобьют у них желание читать поэзию.
В данном случае – хорошо, если отобьют,
а если это станет их камертоном
и они пройдут мимо

чудного мгновенья,

грусти безнадежной,

мимолётного виденья

и гения чистой красоты?



Там ведь тоже «Шли годы…»,
а вместо бешеного пыла –  был «Бурь порыв мятежный» …

Об одном?

Но «сердце бьется в упоенье» только тогда, когда мы имеем дело с Поэзией.


                БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ


Поэт Александр Пушкин (не член никакого Союза)



Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.



Любовь Малеева

ЧЛЕН РОССИЙСКОГО СОЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ
с 24.10.2019 г.

Диплом номинанта национальной литературной премии
<<Поэт года>> за 2020 год. РСП.

Диплом номинанта литературной премии имени Сергея Есенина
<< Русь моя 2021 >>

ПЕЧАТНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Альманах 11 том "Поэт года 2020"(Издательство РСП,г.Москва)

Альманах 2 том "Стихи 2020"(Издательство РСП,г. Москва)

Альманах 7 том "Русь моя 2021"(Издательство РСП,г.Москва)

НАГРАДЫ:
~~~~~~~~~~~~~~
Президиумом Российского союза писателей
награждена медалью "Иван Бунин - 150 лет"
Свидетельство 1120 N643
За вклад в развитие современной русской литературы. ? ? ? ? ?


             ***

      Старое древо Земли

 
Древо старое древней Земли,
Как сам Мир удивительно старый.
К этой яблоне помню с ним шли,
Целовались, делились мечтами.

Нашей юности бешеный пыл..
Не забыла его глаз влюблённых.
Там под кроной роскошной укрыл --
Нас шатёр изумрудно - зелёный.

Много лет пролетело и пусть,
Настальгия замучИла очень.
Потянула вдруг к яблоньке грусть
И погожая пряная осень.

Быстро спряталась в кроне её,
Где могучие нижние ветви.
<<Эх, давно поросло всё быльём!>> -
Прошептали задумчиво ветры.

Урожай так обилен и свеж,
Лучше роз -- аромат яблок дивных.
Запоздалое время надежд..
Причащусь я плодов молодильных!

09.09.2021 13:36 Любовь Малеева

 


© Copyright: Любовь Малеева, 2021
Свидетельство о публикации №121090904179
http://stihi.ru/2021/09/09/4179




P.S.

Вопрос:
              о каком вкладе и в какую русскую литературу идет речь, когда подобным авторам раздают именные награды с именами величайших поэтов?


Или давайте поделим русскую литературу на то, чем она является в лучших своих образцах, и тем, кто (ЧТО) … (читаем с самого начала, чтобы понять: к русской литературе это никакого отношения не имеет)

Причаститься можно ПОЭЗИЕЙ. Давайте не числом содержать союзы писателей, а поддерживать их уровень на должной высоте, дабы не опускать великую русскую литературу до пошлых =банальных примитивных текстов, которыми нас потчуют обзыватели себя поэтами.


09. 09. 2021



ЧАСТЬ 2

Стук падающих яблок по макушке Любови Малеевой
http://stihi.ru/2021/09/18/403



ЧАСТЬ 3

Взгляд на икону Андрея Рублёва Любови Малеевой


Любовь Малеева. Троице Андрея Рублёва


Смысл заложен во всём и в мазке, и в пятне.
Холст хранит мастерство и загадки творца.
С упоеньем гляжу, что написано на полотне:
Три души, три судьбы, три открытых лица.
Это Ангелы в светлых одеждах
Вместе, рядышком собрались
И исходит от них свет надежды,
Крылья с трепетом просятся ввысь!
И сидят они за столом,
И придётся испить им до дна,
Хоть и каждому долю свою,
Но на всех у них чаша одна...
Эта чаша - единство трёх сил,
Это Вера, Надежда, Любовь!
Как прекрасен их вечный союз --
Так волнующий душу и кровь.
И Любовь, и Надежда, и Вера
Вдохновляли не только Рублёва.
Триединства особая мера --
Вдохновлять будет снова и снова!
Ведь не зря в имена окрестила
Эти чувства Великая Русь.
И я знаю, в том моя сила,
Что Любовью я тоже зовусь !

http://stihi.ru/2017/02/23/10620


ОЧЕНЬ КОРОТКО О ВЗГЛЯДЕ НА ИКОНУ ЛЮБОВИ МАЛЕЕВОЙ

БОЛЬШИМИ буквами - строки из текста автора

1.
СМЫСЛ ЗАЛОЖЕН ВО ВСЁМ – И В МАЗКЕ, И В ПЯТНЕ

Люба, Вы икону видели? Где МАЗКИ разглядели и пятна? Не импрессионистом был А.Р., отлессировал всё так, что комар носа не подточит, а Вы мазки усмотрели. Покажите, на каком месте мазок с пятном есть?

2.

ХОЛСТ ХРАНИТ…(и т.д.)

Холст не хранит ничего, ибо… Ибо… НА ДОСКЕ ПИСАНО. Иконы на холстах в Древней Руси не писали, не было ещё такой традиции. Потом, когда Пётр отправил художников обучаться в Европу, там они и наловчились на холстах писать. А ДО - тока доски.

… ЧТО НАПИСАНО НА ПОЛОТНЕ

Еще раз: НЕ НА ПОЛОТНЕ, ТОЛЬКО НА ДОСКЕ !


3.

… ТРИ ОТКРЫТЫХ ЛИЦА

У ангелов… ЛИЦА? Хорошо, что не морды! Люба, только Л И К И могут быть у ангелов.

4.

АНГЕЛЫ… ВМЕСТЕ РЯДЫШКОМ СОБРАЛИСЬ
.

Улёт!
Сходняк у них?
На троих?
«СОБРАЛИСЬ» да ещё «РЯДЫШКОМ» - это жесть применительно к ангелам.
Вот если сантехники в конце рабочего дня, тогда нормально.
Рядышком,
чаша на троих одна,
без закуси.
Все пучком.

5.

КРЫЛЬЯ С ТРЕПЕТОМ ПРОСЯТСЯ ВВЫСЬ

Это как?
Крылья от них отдельно?
Т.Е … ребяты сидят – собрались рядышком,
им пока не до крыльев, но отстегнуть забыли,
поэтому они (крылья) просятся ввысь?
Зачесались, типа?

6.

И СИДЯТ ОНИ ЗА СТОЛОМ
И ПРИДЁТСЯ ИСПИТЬ ИМ ДО ДНА

Бытовуха, Люб!
Их кто принудил рядышком сесть, собравшись?
Испить придётся… Аморалка! Жуть! Конец света!

И ХОТЬ У КАЖДОГО ДОЛЯ СВОЯ (как Вы знаете), но хлебать-то будут из ОДНОЙ ЧАШИ. Это что значит?
Антисанитария, Люб!
А что было делать , если не было пластиковых стаканчиков и пили из одного все подряд по кругу?
Как думаете?
Вы просто зрите в корень!
А глагол «ПРИДЁТСЯ» - указатель на насилие над ангелами!
Какая Вы прозорливая, Люба!
Не икона, а вещдок в натуре.

Ох уж энти ангелы, что рядышком собрались за столом!


7.

Всё, что ниже повествования о сидении за столом и принудительном питейном действе, - без комментариев.
Заболтали Вы конец, смазали.
Надо было развить-продолжить, а Вы – про Великую Русь эдак вот.

А коли так, Люба, может, и стихи должны великому соответствовать?
Чего уж опускать ангелов до бытовой посиделки, настолько тошнотворной, что крылья просятся ввысь?

8.

И Я ЗНАЮ, В ТОМ мОя сила
ЧТО ЛЮБОВЬЮ Я ТОЖЕ ЗОВУСЬ.
Слова «мОя» с таким ударением не существует, ему альтернатива – моЯ – с ударением на последнем слоге.

Чтобы Вы поняли ошибку, замените слово «моя» на , например, «э’та», с ударение на ПЕРВОМ слоге.
И я знаю – в том ЭТА сила

С «этой» силой проблем нет, с «мОей» - есть.

В чём Ваша сила, знаете только Вы и ещё кто-то, кому Вы эту силу (любовь?)
демонстрируете. Если судить по стихам, грамотности и кругозору, то пока о ней лучше помолчать.

Момент: «ЛЮБОВЬЮЯ» - соединения такого надо избегать, чтобы не образовывать потешные новообразования, о которых Вам уже говорилось сто раз.

Итожим?

Что ещё?
«Троицу» и Рублёва жалко очень – укатали Вы их в асфальт со всей щедростью Вашей любвеобильной души.

ЧАСТЬ 4
http://stihi.ru/2021/09/29/7002


Сегодня очередь в поэты
исчезла…
Башли заплати,
сиди,
пописывай куплеты –
а-ашки слёзные плоди,
купи себе медалек пару
(лови их на купюр опару)
и будешь признанный поэт
немножко местного значенья.

Кому-то – просто развлеченье,
но кто-то
свято
ве-
ру-
ет…


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.