голосование Экспериментариум 7

Дорогие участники эксперимента!

ГОЛОСОВАНИЕ НАЧНЕТСЯ В ПОНЕДЕЛЬНИК 6 сентября  12 00, до этого времени есть возможность проверить лонг лист.

Приём произведений окончен, итого в конкурсе чувствуют 30 произведений. Спасибо всем за старания! Теперь голосуем рецензией под этим произведением в шорт листах указываем номер и название стихотворения.  Выбирать можно от одного до всех(30) т.е. все понравившиеся стихотворения, сроки голосования - до ПЯТНИЦЫ 10 СЕНТЯБРЯ, по техническим причинам голосование продлевается до 12 СЕНТЯБРЯ  включительно, призёров в Экспериментариуме будет ровно ТРИ, при равенстве голосов приоритет отдаётся тому, кто проголосовал раньше, если оба участника не голосовали, определение призёра на усмотрение редакции ТМЕ.
Проголосовавшие участники конкурса получают + 1 балл к своим произведениям.
Друзья, в этот раз в правила голосования в порядке эксперимента добавлена новая опция. Каждый голосующий может написать обзор стихотворений  лонг-листа конкурса (не менее пяти стихотворений в обзоре, не меньше двух строк по каждому тексту). В этом случае не более пяти указанных в обзоре текстов получат по дополнительному баллу, просьба указывать какие. Автор обзора (если он участник конкурса) получит два бонусных балла к своему стихотворению или стихотворениям ( 1 за голосование+ 1 за обзор) . Это сделает наш конкурс интереснее и содержательнее.

Лонг лист из 30 произведений в таком виде в ворд формате, будет отправлен судьям, которые оценят стихотворения по 5ти бальной системе и проверят на соответствие заданной цитате, (цитаты в судейском файле выделены курсивом, цитаты в лонге на стихи ру выделены ##) если по мнению судьи стихотворение соответствует цитате или цитатам , то судья добавит  +1 балл за каждую цитату.


Также вас ждут призы симпатий от ведущих
Всем приятного чтения, удачи и хорошего настроения, поехали!
.
.
.

1. Колпак
.
#Встаем в полный рост,
из кустов белоснежных роз
(в вечернем свету апельсиновых),
в гуле шмелей и ос.
Выходим и ковыляем, дымит закат,
коляску с папой толкает брат
в колпаке дурака,
трясет головой -
звон летит от фонтана "Дружба народов",
до "Каменного цветка".
А я авангард, я мычу быком,
даю гопака,
подпрыгиваю потешно, бью себя по бокам.
Дана Сидорес  "Август"#

***
В колпаке везде у нас дорога,
Дуракам везде у нас почёт.
Их в глаза никто не судит строго,
За спиной никто их не поймёт.

Но когда они уходят в завтра,
Бубенцы меняя на щиты,
Узнаём, что шутки - это правда,
И несли в народ её шуты.

И когда сойдутся в небе звёзды,
На дороге брошеный колпак
Вдруг найдёт очередной серьёзный...

Станет он - очередной дурак.


2. Тебе не знать
.
      
       # Цветут медоносные дни
        моего непрожитого
        мая,
        несбывшегося июня,
        непрошлого октября.

          Дана Сидерос "Час
            пик"#

***
О чём вздыхают наши дни? -
стоят, не тлеют, не горят,
они без нас совсем одни -
недни, нереки,  неморя.

Мне не согреть холодных рук
в непрошлом нашем сентябре -
я не дышу, не говорю,
а мне ещё пылать, гореть...

Тебе не знать - не сбыть огней,
хоть вычеркни, забудь, забань  -
в моих глазах не лёд, не снег,
а невозможность без тебя

быть, плыть по маю... февралю...

люблю
.
.

3. Дитя
.
Он был совсем малыш по эльфьим меркам.
И скаты крыш многоэтажной этажерки
Ему не позволяли посещать
Кто-то родной: отец, а может мать,
Во избежаньи всевозможных кривотолков.
Как оказалось, в этом было мало толка.
Проворней кошки и беззвучнее летучей мыши
Он в сумерках гулял по нашей крыше.
А чтоб иные отвели глаза,
Ему хватило бы минуты за глаза.
Он занимал ее то у меня, то у соседа снизу,
Взбираясь вверх по хлипкому карнизу.
Он не просил, просто смотрел в глаза.
В них полыхала неба бирюза.
Он неизменно приносил мне розу.
Она как будто навевала грезу -
Цвела благоухая до утра.
Шуршал песок и разъяренный Ра
Сжигал до пепла дорогой цветок.
Он словно Феникс возрождался в срок,
Обещанной и долгожданной встречи.
Что-то тяжелое ложилось мне на плечи
И я ходила целый день грустя.
Он этого не знал. Он был дитя.

.
#"потом мне сказали - по эльфьим меркам
 он, в сущности, был дитя."
Дана Сидерос "Час пик"#
.

.

4. Минуты апреля

.
#«Мне снится огромное
чёрное сердце промзоны,
стеклянный снежок
в жухлом свете ночных фонарей.
Я вижу его, незнакомца,
он сеет минуты, как зёрна,
минуты апреля
хоронит
в колючем пустом январе.»
Дана Сидерос «Час пик» #

***
Минуты апреля, упавшие в мёрзлую землю,
они не погибнут, проклюнуются первой весной.
Бреду по промзоне и небу застывшему внемлю,
а зимнее солнце мерцает манящей блесной.

Останки забытой эпохи, похоже на Гоби,
разбо;мбленный, в кратерах, лунный унылый пейзаж,
красот не воспеть без трезвона пустых демагогий, —
руины от прежних эпох создают антураж.

Минуты апреля, из зимних заснеженных спален,
дорогу пробьют себе жадно цепляясь за жизнь.
Не берег лазурный у нас тут, не Ницца с Антальей,
не ездят сюда отдыхать, не проводят круиз.

В сиротской тоскливости мрачных кирпичных развалин,
минуты апреля раскрасят обыденный день.
И теплый пассат, вдруг, коснётся земли и проталин,
сюда принеся аромат: флёрдоранж и сирень. 

Минутам апреля не нужен тот берег турецкий,
они оперятся и взмоют в бездонную высь,
и кто-то кому-то тот час улыбнётся по-детски,
почувствовав в вешних минутах блаженство и смысл.
.
.
5. Десять лет
.
#Если ты покупаешь грибы
с глазами
для соседских детей,
пьёшь в закусочной лунный мёд,
мерцающий в темноте,
ищешь жене браслет
с огневушками в янтаре,
любуешься светляками
в колбах уличных фонарей,
в общем, если идёшь по рынку
в эльфьем квартале -
следи, чтобы эти
руками тебя не хватали.»
Дана Сидерос «Час пик»#


***
В нашем племени в краже я — лучший из лучших.
Это все признаю;т, идеальный байданщик.
И буквально вчера мне представился случай,
ти;снуть время у смертного, будто бы плащик.

Ехал поездом в Пермь, было всё как обычно.
Мой сосед щёлкал клювом и пялился в окна.
За окном был пейзаж, привокзальный, привычный.
Небо плыло назад, по-осеннему клёкло.

... Ну не смог удержаться, упрямая тяга.
Этот дар перешёл по наследству, от деда,
совершенно не важно: барыга, трудяга, —
я обчищу любого, легко, незаметно.

Вот не надо бы мне распускать свои пальцы!
Этот дурень был временем весь нашпигован.
Не сдержался, малёк, затянуло, как в танце,
ну когда ещё встретишь растяпу такого?!

Я ощерясь ловил его взгляд, не мигая,
он сидел в тихом трансе, несчастный лошара.
Я стащил 10 лет незаметно, за чаем,
всё равно он их спустит. Достались мне даром.

Надо б выйти мне раньше, коленки трясутся,
вдруг, мой олух, поймёт, кто его обмишурил.
В дымном тамбуре — грязь и с окурками блюдце.
Всё. Перрон. Он — в окошке, ему помашу я.

Что теперь с этим магловским временем делать?
Мне оно ни к чему, мне отпущена вечность,
Разбросаю в промзоне года и недели,
пусть минуты апреля летят в бесконечность...

*
Наши вряд ли простят. Отрихтуют рельеф мне.
На душе тяжело, давит стыд, словно камень.
А людишкам совет: находясь среди эльфов,
проследите, чтоб вас не хватали руками.
.
.

6. Невечное...

.
Да, мир земной тяжёл и груб
И каждой пулей - ад.
Но ты не плачь! И жёсткий дуб
С ветвей душою в май
Листом шепнул, как солнцем с губ
Люблю... Не вечен ад!!

#Дана Сидерос "Август"
Здесь на флагах тюльпан и месяц.
Кругом побелка и зелень.
Вместо окон морзянка бойниц на боках "газелей".
Кое-где остались таблички с маршрутами мирных лет.
Просто катимся, не ползём, и асфальт почти не разбит.#
.
.

7. Заноза
.
Честь и хвала антикризисным мерам!
Вечер свободен до рейса в столицу,
В местном театре играли премьеру –
Я и решила туда завалиться.

Грелась на солнце Титовская сопка –
Спящий красавец времён мезозоя.
Следом идущий китаец высокий
Мне всю дорогу затылок мозолил.

Я «кавалера» забыла моментом,
Волей судьбы очутившись в партере,
Били софиты в глаза перманентно,
Хитрый сюжет был весьма адюльтерен.

Я не смутилась финалом обсценным,
Тихо заныла давнишняя рана:
«Подано кушать» промямлил со сцены
Мой одноклассник Серёга Баранов.

С медным подносом смотрелся нелепо
В прошлом всеобщий предмет обожаний.
Вдруг застучали в душе кастаньеты,
Серьги от смеха в ушах задрожали.

Надо же было в Чите очутиться,
Чтобы заноза саднить перестала.
В небе ночном я парила как птица,
Боинг таранил грозу над Байкалом.

#"Столкнулись случайно,
в гостях у общих друзей.
Не виделись с выпуска,
да и не искали встречи.
Тогда, в институте, ну что:
разок проводил под вечер,
разок целовались по пьяни,
разок ходили в музей".
Дана Сидерос "Час пик"

"В подворотне за Ермолаевским
что-то странное,
я не сразу понял, просто чую, внутри заныло,
мы стоим и втыкаем на стену, как два барана,
читаем надпись "ТЕАТР".
Это как отыскать могилу
со знакомым именем среди посторонних могил.
Вам, наверное, непонятно:
последний театр был
разорен и разбит
уже года три назад.
- Брат, - говорит мне брат, - тут свежая краска.
Может, он работает, брат?
- Да бред, - говорю,
а сам просто глажу стену, как идиот".
Дана Сидерос "Август" #

.
.
 
8. Свобода!
.
Никто не должен мне - свобода!
Ни мир - тепла
Ни ты - добра
Без жажды "брать" моя рука!

Живу как Бог создав любовь
Не жду ответ содвинув бровь...
.
#Дана Сидерос "Час пик"
Он отвечает, слушай, знаю что мы в долгу.
Больше дать не могу.
Действительно не могу.
Это всего лишь час, но ценный, особый час.
Ты примешь его, простишь нам урон и больше не встретишь нас.
Мы не любим и мы не будем ни у кого в должниках.
Ты ведь умный. Ну, по рукам?
И я кивнул: по рукам.#
.
.

9. Мир без эльфов
.
#Любой, кто с эльфом хоть раз
имел любые дела,
мог, например, очнуться в чем мать родила,
в четыре утра, на карнизе,
этаже на шестом,
в незнакомом городе
(как выяснялось потом).
Дана Сидерос "Час пик"#

***
Про нас говорят "обходи, мол, всех стороной",
ведь эльфов винят в размножении параной,
но каждый из нас это просто "совсем иной",
с когортой отличий.

Не тыкают пальцем "мол, это источник бед",
но часто с угрозой глядят нам в глаза и вслед,
но тот, кто про эльфов несёт разномастный бред,
не пойман с поличным.

Считается нормой пытаться нас обмануть,
соврать, объегорить, направить на ложный путь,
фальшивые слёзы при споре с ресниц смахнуть -
всё в рамках приличий.

Но если вдруг завтра из хижин, домов, квартир
Исчезнут все те, кто добро ради вас творил,
У тех, кто от эльфов стремился избавить мир,
Кто станет добычей?..

Вы.
.
.

10. Сосед
.
Сентябрело.
На пороге в исподнем
Ленкин отчим с самокруткой
/господьсним/.

- Напугал, Дятьколь, чего на ночь глядя?
- Да вот спички потерял… огоньку.
Где не знаю… помню Тверь проезжали,
провожали старый год… Нинка-лярва!
Говорил ей, что «Кизляр» самопальный,
а она: «не обижай мене, кум!»

- Ну садись уже, чай, свой – не чужой мне.
...Столько лет, а как сейчас день тот помню,
как искали мишку Тедди на даче
под дождём четыре долгих часа.
Голосила мать: «шут с ним, опоздаем!»,
а Дятьколя: «не ори, девка плачет!
«электричка» у неё!.. поезда есть!
Катерину привезу утром сам.»

Косолапого тогда не нашли мы,
но с Дятьколей стал теплей /что ли/ климат.
«Скосолапились», как часто шутил он,
обрели в медведе точку родства.
- Вот и осень… Август нонче холодный.
Слушай, Катька своего б ты простила,
ты же знаешь, нет семьи без урода.
- Ты мне что, Дятьколя, – брат или сват?
 
 Сентябрело /холодало местами/.
- Доктор что? 
- Пневмо... типичная старость -
время вышло /на часах – 3:17/
Он Вам кто?
- Сосед... Да вместо отца мне!


#Дана Сидерос "Август"
Отец говорит, ты будь волевой,
но пользуйся головой.
Говорит, лучше рот, забитый землей,
чем рот, забитый халвой.
Говорит, с любым есть точка родства,
если искать родство.
___________
Дана Сидерос"Час пик"
Думаю, это случилось,
когда проезжали Пермь.
Да, точно,
сейчас вот вспомнил.
Тот эльф в купе
мне не понравился сразу,
взгляд такой, с наглецой,
а впрочем,
они же все на одно лицо.
Когда им давали гражданство,
мы все кричали "ура!".
А потом эти твари, считай,
захватили Урал. #
.
.

11. Соцопрос
.
#Как на пункте втором
злая гидра в горе бумаг.
Зазевался на миг -
будешь сжеван ей, как хомяк.
Мы всегда представляли ад
вот примерно так:
справки, бланки, очередь, чек.
(Дана Сидерос, «Август»)#
____

Участники соцопроса становятся в ряд,
Проходят и говорят,
Как выглядит ад.

Первый — детина огромный, метра два,
Квадратная голова,
Старательно подбирает слова:
«Это похоже на грязный берег или рабочий стол,
Простоявший неубранным лет так сто:
Разбросанный мусор, мыши, карандаши
И ни души.»

Дальше — девочка в синем, прямая и острая, как копьё:
«Ад — когда папа пьёт.»

Выходит папа девочки в синем.
Разит перегаром невыносимо.
Что-то бормочет невнятно, но ясно и без того —
Ад внутри него самого.

И всю ночь идут они косяком — совершенно разные;
Говорят про пустое, страшное, безобразное;
За окном светает;
Организаторы молча слушают и на ус мотают.

Представь себя поставленным в этот ряд.
Как выглядит ад?
.
.
12. Ровней дыши
.
#Смотрим, как пляшут в часах на стене,
компанией попрошаек,
звери с отбитыми лапами,
отстреленными ушами.
Рядом Орел наставляет сына:
“Целься выше, ровней держи”.
Отец говорит:
- Поехали дальше,
я посмотрел на жизнь.
Дана Сидерос "Август"# 


***
целься выше, ровней дыши
не разменивайся на силы
(у Страшилы карандаши —
заготовлены из опилок)
думай дома в пределах стен 
не заглядывай за обивку
не выискивай там подтекст -
с ним... как?
без ушей и без лап к стене
не прилепишься - время жёстко
и останешься без корней
взрослым 
это редко идёт как дар -
начиная себя сначала -
ты с подёнщиной не в ладах
а отчаянности так мало
а отчаянность - на дрова?
обличающих…. не сломаешь
жизнь обманщица — караван
перепутаешь с караваем
.
.
13. Козырная
.
#Мы ныряем в ворота, идем красиво,
улыбаемся, как киты.
Улыбаемся, как два месяца, постаревших еще на треть.
Улыбаемся, как крысята на корку сырную,
Улыбаемся, словно люди, собирающиеся спеть.
Запеваем нашу, козырную.
Дана Сидерос "Август"#

***

Мы вам споём сегодня песню,
Как собрались однажды вместе
Два шанса, фарт, сама удача,
Чтоб сделать кое-что иначе.

А что иначе - мы не скажем,
А то удача нас накажет,
И в покровительстве откажет,
И невезеньем ноги свяжет.

Но всё же мы дадим подсказку,
Пролог, сюжет главы, развязку
В других куплетах мы раскрыли.
Всё начиналось: жили-были...
.
.

14. Дети воды и вил
.
Особенность детей воды и вил,
выпускников лицея вечных грабель –
трагедии, где фарс и водевиль,
где с Гоголя шинель снимает Бабель.

Когда стихи давно не воробей,
и не вернуть отпущенного слова,
рак Веничке не свистнет, хоть убей,
и поезд в Петушки доедет снова.

В апреле в старом парке тает снег:
озимый мусор, слякоти засилье.
Встаёт из грязи хмурый человек,
с качелей детских спиливает крылья.

Раскачиваясь, меркнет мир в глазах,
до боли, слёз, до умопомрачений.
Взлетаем к небу, падаем назад 
скрипят по нам бескрылые качели.


#Источником вдохновения послужили две цитаты из поэм Даны Сидерос:

Здравствуйте, Саша.
Можно сразу на «ты»?
Ты проходи, не стесняйся, будешь салат?
Ну, значит, чаю. Вот ведь, чайник остыл,
грел же, казалось, десять минут назад.
Спрашивай, Саша.
Что ты хочешь узнать?
Что у тебя, диктофон или хэндикам?
Дай причешусь хотя бы.
Всё, начинать?
Всё, начинаю.
Ехал издалека...
(из поэмы «Час пик»)

Нас впускают за стену,
построенную в тот год.
- Помнишь, папа, тот год,
когда забирали всех?
Поначалу тех,
кто с бандитами не в ладах,
после - тех, кто в протестных листах
десятых годов.
Под конец уже просто красивых
и молодых.
Мы - ни то, ни другое, ни третье.
Мы как дети вил и воды.
Даже стыдно немного, что выжили,
но что же теперь - страдать?
(из поэмы «Август»)#
.
.
15. Я позже поняла
.
#Довольно скалился, сука,
рукой помахал вослед.
А позже я выяснил.
Он украл у меня
десять лет.
/Дана Сидерос "Час пик" /#

***
Мелькнули десять лет -
Что камень с плеч долой,
Стою немолодой,
Машу тебе во след.

Ты уходил смеясь -
Весёлый человек,
И обещал любить
Меня  одну навек.

Я позже поняла -
Мой вывод очень прост:
Все годы, что ждала -
Коту под хвост.
.
.
16. И шут их всех разберёт...
.
 #«И шут их всех разберет, кто с нами.
А кто не с нами.
Кто красный, кто желто-черный,
Орлы, Скорпионы, Барсы.
Тут либо дома сиди, либо снайперу улыбайся.
Снаружи шастай пореже, капусту квась
да траву суши.»
Дана Сидерос «Август»#

***
Город, как серый призрак,
он разделён на зоны.
В каждой свои сюрпризы,
в каждой ты — вне закона.

В грязных тоннелях улиц —
только бичи и банды,
не попадись патрульным,
что охраняют склады.

Вохры, менты, вояки,
все эти росгвардейцы —
если попал к ним в лапы,
не мельтиши, надейся

выйти живым и смыться,
пулей беги оттуда,
нету там пацифистов, —
шушера да иуды.

Красный и черно-жёлтый, —
это нам безразлично,
«Барсы», «Орлы» и «Волки» -
как там ещё их кличут...

Будут шманать и щупать,
пришлым они не верят,
жрачку — тушёнку, крупы —
выдернут сразу, звери.

Так что зевать не надо,
мигом достанет снайпер.
Дроны летают часто,
по; два и по; три — стайкой.

Скоро осенний холод
станет вползать в квартиру,
мебель начнём жечь с полок,
видишь в паркете дыры?

А для начала, знаю,
спалим вон те заборы,
слышишь собаки лают,
что-то там делят сворой...
.
.
 
17. Катится наш вагон
        .
        #В моем мешке аромат
        -
        фрукты, травы, шлейф
        осеннего дня -
        слабый привет
        от попавшей на эту
        экскурсию до меня
       Дана Сидерос
            "Август"#
***
Нам не влюбиться поздно,
главное взять разгон,
лето - зелёный поезд,
август - счастливый вагон.

Тронулось и поплыло -
время мчится, течёт,
что до тебя было -
не было ничего.

Яблочно и сливово,
лиственно и цветно,
лето прошло - не ново,
сколько осталось? - потом

вычислим, сложим, взвесим,
нам далеко до снегов.
Длится наш миг чудесный,
катится наш вагон.
.
.

18. Август
.
 #«К двум часам,
допев поэта Земфиру,
читаем поэта Кортнева.
Бойцы смеются, Рашид молчит,
мы чуем тихий укор его.
Улыбается барски, ребят потешил,
не зря дураков привёл,
самого не берет ни музыка дисков,
ни музыка радиол.»
Дана Сидерос «Август»#

***
Поэт Земфира с поэтом Кортневым
из радиолы журчат с утра.
Мелькают лица, глаза и профили,
и вьётся пыль по траве двора.

От прошлой жизни осталась толика:
фотоальбом и шотландский плед,
ещё Талгатовна, Анатольевич*,
и спеть бы с ними — настроя нет.

Привычной жизни теченье прервано,
другие вещи теперь в цене,
богатство — это рюкзак с консервами,
ружьё, патроны, бронежилет,

ещё лекарства, любые, разные,
считай — валюта, таков расклад,
и тянет в небо — да руки связаны,
не лёг на музыку город-ад.

А август стелет закат пионово,
горит малиновым горизонт,
и слепит солнце прицельно оловом,
но в прошлой жизни оставлен зонт.


*Земфира Талгатовна Рамазанова, Алексей Анатольевич Кортнев
.
.
19. Жили без интернета
.
#Книги, храмовый сумрак,
свечи в чашах плафонов,
Мы как будто в детей обратились,
брякнувшись оземь.
Не похоже, чтобы тут было,
где зарядить смартфоны.
Ладно, жили пять дней без сети,
проживем и восемь.
/Август. Дана Сидерос/#

***
Жили без интернета, слава Богу,  живы пока,
выросли не дебилами,
детства босоного не забыли,
и натурального
молока.

А теперь от интернета ни на шаг:
забыли по вечерам чтения семейные,
с друзьями живые общения,
Игры в больших, шумных дворах.

Не дай бог не станет электричества -
это будет  полный копец!
Всё вокруг обезличится -
ведь в  интернете все: мама, я,  брат, отец.

Как без сетей жить на свете?
не оплатить счета, не послушать музон,
не пообщаться,  не рассказать об этом.
В общем, нам интернет нужон.
.
.
20. Гарью несёт с Аркаима
.
Маки звенят кровавыми лепестками —
быстро застыло время, заледенело.
Гарью несёт с Аркаима — печёный камень.
Кто-то сказал — дело дрянь? Нет, ещё дряннее!

Я — в эпицентре смеха. Пугает хохот?
Нервное? Ха! И чёрт с ним! Нет, разве с Богом?
Хватит стонать, артисты. Кому тут плохо?
Если потолковать — это выйдет боком…

Главный — не главный: молчу. За душой — ни цента.
Зычно басит Дворняжка. Оскал с шеврона.
Банку трясти начинает — текут проценты.
Ветер не ищет клады. Он лишь хоронит.

Ах, перемены… И вам, не дай Бог… Дожили.
Кучка бродячих псин — это мы, артисты.
Только Дворняжка думает, мы — двужильны:
— Все по местам! Ушлый ветер спешит со свистом…

Зрителей нет. Два хлопка. И ряды пустые.
Алые льдинки едва ли заменят флейту.
Время продрогло. И мы на планете стынем.
Звёзды чужие, хоть вы горьких слёз не лейте…

#Цитаты из поэм Даны Сидерос
«Их смех расходится кругом,
и я его эпицентр.
Выходит главный, ужасен, как цербер,
весит, должно быть, центнер,
с шеврона щерится барс,
босс прокашливает свой бас:
- Пошли потолкуем, артисты,
но без трюков, вы под прицелом.» 

«Они начинают смеяться.»

«Молча идут к машине, плетутся мимо
дремлющих кладов, ветер январский лют,
в часе ходьбы
от сожжённого Аркаима,
по замерзающим макам и ковылю.»
«Час пик» #
.
.
21. кто любовью платит за сон
               *
                # Один мой друг,
                из тех,
                за которыми следом ходит война,
                купил
                за четыре года любви
                два дня спокойного сна.
               
                Дана Сидерос "Час пик" #

***
Нам не спится.
Мысли ходят по кругу стаей,
убивают отставших ночных овечек.
Раз овца, два овца... нет овец.

Нашим овечкам спасаться нечем.
Жили-были – и перестали,
Но и это ещё не конец.

Кто любовью платит за сон,
за беспамятство – сердцем нежным,
тот всегда и везде один.
Не помилован, не спасён,
но уже не болит, как прежде,
не саднят осколки в груди.
Ни поминок и ни годин.

Это как новый тариф:
пятьдесят гигабайт тревожности,
пятьсот минут на беззвучный крик,
сто sms – как записки в космос,
на которые нет ответа.

И особенная возможность:
безлимитный номер для связи с Тем-
Кто-всех-поймёт-и-простит, но это
даже лишнее – для застенков не хватит стен,
для вражды – стволов, топоров, ножей,
для души – спасения во Христе.

Да и поздно теперь уже.
.
.
22. Первая наша весна
.
#Вот тут я всегда просыпаюсь,
с неясным чувством утраты
и после весь день не знаю,
куда бы себя приткнуть.
Дана Сидерос "Час пик"#

***
Что снилось - не помню,
но что-то искала,
куда-то упрямо стремилась, бежала,
безмолвие криком своим разрезала,
и падала в пустоту.

Манили открытые окна и двери,
но разум маршрутам сомнений не верил,
ведомая грустью и чувством потери,
я шла к своему мосту.

И там, на мосту, гранью яви и сна
мне встретилась первая наша весна.
.
.
23. Старое фото
.
Всегда питала слабость к старым фото.
В них память, проводя свою работу,
Уподоблялась старому комоду,
Копила имена, черты и что-то
Неуловимое, как запах или цвет,
Вдруг выдавала из глубин на свет.
И складывалась цельная картина:
Вот свадьба, рождество и именины.
Вот в разномастной, человечьей гуще:
То плачущей, то сонной, то орущей,
То там, то здесь являются черты
Прописанной им загодя судьбы.
И все надеются, и все не прекословят,
Как мотыльки  минуты счастья ловят.
Изломы  фото  - линии ладошки.
И кажется, все было понарошку.
.
#Цитата:
У брата в нагрудном кармане фото,
там мама, отец, рядом сонный кто-то,
и кто-то моргнувший, поющий, ржущий,
они обнялись в человечьей гуще,
она заслонилась от фотовспышки,
он держит её на руках, как кошку.#
.
.
24. Во Вселенной час пик
.
На табло — огоньки и названия стран,
города — всё чужое, чужое.
В голове — пустота, какофония, страх.
А в кармане — билетик и жёлудь,

лакированный временем — высох слегка,
только служит давно амулетом.
Мой маршрут — неизвестен. Черчу без лекал.
Хорошо, что нашёлся билетик.

Бледный номер вагона, платформы, число
взгляд пытливый натужено ловит.
То ли в прошлое мысли давно унесло,
если вслух не процедишь ни слова…

Попадёшь, непременно, в последний вагон!
И с мольбой «ничего не случится!»
ощущаешь под кожей нещадный огонь
и безмерную боль под ключицей.

Замелькает бессчётное множество лиц,
сумасшествие нотного стана.
Боже, боль неусыпная! Как же болит…
Непременно чужой полустанок.

Онемевший язык с обездвиженным ртом.
Пир чужой и чужое веселье.
Это было вчера или будет потом?
Жизни стык на чужой карусели.

И под звяканье ложек сжимает мозги.
Чай остывший и скрежет металла.
Что мелькает во мраке? Не видно ни зги.
Даже тени заметно устали.

И людишки, и даже Вселенная спит —
видно, выход из спячки тяжёлый.
Или скоро закончится в мире час пик?
Я в ладони сжимаю свой жёлудь…

.
#«Тихо тонущий в толще экрана
текст электронный,
пестрый ряд разноцветных лодочек,
и беззащитных шпилек.
Мы несемся в непрочном куске металла,
над нами метры и тонны.
Мы щебечем,
мы фото пилим,
где мы пили,
что мы купили.
Пили, кстати, часто в Лаврушинском,
под стенами галереи.»  «Август» 
«Минута
«успел вскочить в последний вагон»
Минута
«шепот в ключицу, негромкий стон»
Минута
«безмерно жаль, мы сделали, что могли»
Минута
«болит болит боже как болит»…»
«Час пик»#
.
.

25. время моё
.
время моё – бесконечная осень, –
не укради, не растрать.
воздух густой на туманах настоян
и на дождях – удержать
вкус этот...
вот уже ветер разносит
старые письма – лови.
время моё – листопадная осень,
тихая гавань любви.
в ней для тебя ничего не осталось –
в лужах осколки зеркал,
ягоды винные тонут в бокалах, –
время твоё – привыкать.
.
#У них вообще не принято
красть у смертных.
Считается, ну зачем
владельцу веков несметных
ничтожно малые сроки
какого-то дурака?
Смешно: олигарх-карманник.
И я так думал, пока
не вычитал где-то:
за точность цитаты не поручусь,
но, вроде как, наше время
для них разнится на вкус.
Дана Сидерос "Час пик"#
.
.
26. день прощания с летом
.
Суета за окном. Темнеет.
Бродят звуки по этажу,
но никто не зайдёт ко мне и
„я стою, я сижу, я лежу“,
я пытаюсь расслышать шелест
уходящего августа, но
кто-то глупость с экрана мелет
про того, который поёт,
кто-то ниже горестно плачет
и ругается за стеной…
Всё должно быть не так, иначе!

День прощания с нашим летом –
увяданий и красок помесь,
величавую сцену эту
я пытаюсь запомнить.

„Я пытаюсь услышать пруд“
перед всполохом птиц… за минуту
до хлопка, до того, как взорвут
колыхание вод
                крылья встревоженных уток.

Замереть над тропинкой вновь
от шагистики муравьёв,
                что спешат под камень,
от мольбы листопадных слов
охладевшего ветра, звона упавших капель…

На ромашках гадали чтобы –
кто такая, откуда и чья, 
любопытные тихие гномы,
отыскав поутру меня,
                танцующую у ручья…

… Но бледнеет августа лик –
не стихающий город, час пик.
/
#Написано как ассоциация на цитаты Даны Сидерос из поэм "Август" и "Час пик":

"Я стою, я сижу, я лежу.
Я пытаюсь услышать пруд.
Мне они не слышны.
Ни тот, который поет.
Ни малютка, зовущая мать.
Ни хоккейные визг и лязг.
Ни веселое летнее эхо шахматных дрязг.
Ни старушки, зовущие уток,
ни лай их мопсов и такс.
Ни пионово-мятные феи
и их коктейльный экстаз.
Ни подростки нелепо-пестрые,
рассуждающие про риск.
Ни одиночные выстрелы.
Ни автоматный треск".
.
"Дай угадаю:
дачу снимал с друзьями,
баня, шашлык, коньяк.
Угли оставили тлеть - чуть не лишились сарая.
Утром нашли её, пляшущую у ручья".#
.
.
27. от слова
.
#Странно, к примеру, джаз
мне нравится тот,
что уже десять лет забыт.
И разное там по мелочи, чистый быт:
устаревшие шмотки,
реликтовые манеры.
Дана Сидерос "Час пик" #


***
чистый быт от слова - забытьё
в бытность проживания с другими
день забыт, и дом забыт, и имя
может быть и было - не моё
вот опять за дверью крик и топот
детский голосок и чьё - то - ш ш ш
господи, судьбу угомонишь… чтобы
чтобы, что — сидеть и куковать?
золушкой копаться в чечевице
материться, изучая гладь серую а... девушка - сестрица
поживи с моё, тогда… тогда?
город на витрине изучаю
бормоча - мне не хватает чаек
дураков и может быть — кидал
может быть - киношек и пельменей
тётушек — живых, и вопля — тё..!
память это вечности оттёк
или тромб устроившийся в вене
слышишь, как живые — споры, смех
вспоминают молодость — мне юность
так не вспоминается... прорех
штопанных подсчитываю луны
я не астроном, не астронавт
заблудилась в дурке по ошибке
у Марины Мур был — юнош хлипкий
у меня? Мне жаловаться грех
быт в порядке, а теперь о главном
чтоб не заблудилась голова
выброси — слова... слова... слова
пусть их подбирает славный травник
 
пусть их подбирает стрёмный дом
лужа у подъезда, мама, кройка
и совсем забытое — курнём?
В кооойку!.

.
.
28. На дворе лет окаменевшей поступью
...

Под дурацким колпаком я,
Персик в бархатном кружеве:
Мариамнское Древо.

В шаре стеклянном
Град обречен
На зеркале, под ли...

А что, если и у меня будет кружево
прекрасных историй?

Помнишь, ты мне подарил кулон
когда-то...
Разбила. Сама виновата.

Верчу в руках  Плутарха.

А ты, ты себя знаешь?
Сорвался как лев...
Хотел, чтоб и я оказалась в саду твоих желаний?

Ах, так хорошо здесь!
Если б и ты...

#На цитаты:

"...За воротами сад скульптур,
как трофеи горгоны - бюсты
анонимных поэтов: Январь, Февраль и т.д.
Там, где должна быть Август,
пока, слава богу, пусто.
Остальные торчат смиренно,
глаза воздев.
Брат стоит-стоит,
и вдруг срывается с места,
перемахивает ограду, порвав рукав,
и сбивает герб со стены
каким-то животным жестом,
будто он действительно лев,
а не рыхлый мешок песка..."
(Дана Сидерос. Август)
"...Потом звонит телефон.
Её номер.
Её голос.
Мы в порядке, и я, и дети,
так, слегка испугались.
Папа, мы попали в аварию,
в аэропорт мчась,
на рейс опоздали
на час.
Ушиблась только немного,
да ну, сама виновата,
и ещё разбился кулон,
помнишь, ты мне дарил
когда-то..."
(Дана Сидерос "Час пик")#
.
.

29. Дочери ветра, неоконченное
.
#Эпиграф:

Их тут было полно и встарь,
иначе откуда
это уральское чудо:
светлоглазые девушки
ледяной, неземной красоты?
Но мы отвлеклись немного,
если не веришь, ты
возьми почитай источники -
об этом есть у Бажова.
Поверь, они здесь давно.
Но раньше
не брали
чужого.
(Дана Сидерос, «Час пик»)#
_____

"Она была моей девушкой. Я не знаю, что было там.
Что тебе нужно?! Я сотню раз рассказал ментам.
Жизнью клянусь. А впрочем, что моя жизнь -- негодный пятак...
Но ты же знаешь: у нас не оправдывают за так"

Всё в нём агония, волны спирта бьются в коленный вал.
А я ведь и правда знаю: её он не убивал.
На попытке сказать немедленно в горле пухнет щербатый ком.
"Я был с ней знаком"

Ну то есть не с ней, но с кем-то из этих — разницы где-то ноль.
(Взгляд его стеклянеет, костяшки белеют: обида, боль.)
Я, собственно, знаю примерно всё, не знаю, как объяснить.
Пытался писать. На втором абзаце теряю нить.

Она была моей девушкой. Так со всеми, ага, ага.
Холод зелёных глаз, но волосы — тёплая курага;
Походка — словно не ходит, а невысоко парит;
О прошлом — смеётся, не говорит.

Вижу, вижу, ты предпочёл бы не слушать меня о ней.
Оно и понятно, тебе попало сильней.
Я-то обучен ходить между струй дождя, языков огня…
Когда моя растворилась, подозрение пало не на меня.

То есть было время произвести рисёрч, напиться, проспаться, кое-что уточнить…
(Снова теряю нить)
(Пульс учащается, кружится голова)
В общем, история такова.

Будем их звать дочерями ветра, за неимением термина. Их ряды
Невелики, однако мои труды
Мне позволяют прикинуть, что пара-тройка десятков есть.
Строчек в excel-таблице — двадцать шесть.

Они появляются изниоткуда, всегда с утра.
За неимением термина: их приносят ветра,
Приносят будто бы сразу прямо в твою кровать.
Они и правда себя не помнят, но могут это скрывать.

Дальше всё очень обычно, практически как всегда.
Восстановить документы — сущая ерунда.



«Это любовь?»
«Собственно, почему бы и не любовь.”
.
.
30. Всеми
.
#Смотрим, как пляшут в часах на стене,
компанией попрошаек,
звери с отбитыми лапами,
отстреленными ушами
        Дана Сидерос "Август"#
.
.
Брошена, не увижу утра
в постели мятой,
Где – то кому – то круто -
круче, чем взлёт пернатой -
надобностью замучит

Чудно твоё мгновенье, Боже
Не случку… Случай - нежности
Воскресенье (прежней меня) - не мучай
Всеми забытой… Всеми?
Даже часами… рожиц
стрелочных — ножек, ручек
не оставляет время -
кремень? Скорее камень









 


Рецензии
Здравствуйте дорогие участники Экспериментариума7 и гости площадки.

Перед тем как подвести итоги конкурса хочу представить уважаемых судей, которые согласились совершенно безвозмездно расставить оценки от 1 до 5 баллов и проверить стихотворения на соответствия цитатам. Лонг был отправлен судьям в анонимном виде, результаты судейства отображены в табличке.
продублирую их сюда. СПАСИБО БОЛЬШОЕ за судейство, Инга и Сенька, от редакции ТМЕ и от меня лично.

СЕНЬКА АРГЕНТИНЕЦ http://stihi.ru/avtor/argent

ИНГА СТАШЕВСКА http://stihi.ru/avtor/201o11

№ СА ИС НГ Сумма
01 3+1 3+1 3 11
02 4+1 4+1 9 19
03 2+1 3+1 4 11
04 3+1 4+1 5 14
05 5+1 3+1 12 22
06 3+1 3+1 0 8
07 4+1 4+2 6 17
08 3+0 2+0 0 5
09 5+1 3+1 6 16
10 3+2 3+2 12 22
11 5+1 5+1 11 23 приз симпатий ведущих
12 4+1 4+1 4 14
13 3+1 2+1 4 11
14 5+2 3+2 15 27 первое место
15 3+1 2+1 4 11
16 2+1 3+1 7 14
17 4+1 3+1 8 17
18 4+1 3+1 7 16
19 2+1 2+1 4 10
20 4+2 3+1 5 15
21 5+1 2+1 13 22
22 4+1 3+1 10 19
23 3+1 3+1 7 15
24 5+2 3+2 14 26 второе место
25 5+2 3+1 10 21
26 4+2 3+2 7 18
27 4+1 4+1 8 18
28 4+2 2+2 5 15
29 5+1 5+1 11 23 третье место
30 4+1 2+1 4 12

СА - Сенька Аргентинец, оценки
ИС - Инга Сташевска, оценки
НГ - итоги народного голосования

Расшифровка судейских оценок:
2+0 два балла из пяти, несоответствие цитате
5+1 пять баллов из пяти, соответствие цитате
3+2 три балла из пяти, соответствие двум цитатам
Результаты народного голосования отражены в таблице, НГ проводилось публично и желающие могут нас проверить и, если что, исправить

Путем сложения судейских оценок и баллов, набранных в НГ, мы получили вот такие результаты

1 МЕСТО 27 баллов (победа в НГ) "Дети воды и вил" Речная Нимфа
2 МЕСТО 26 баллов (второе место в НГ) "Во Вселенной час пик" Яленка
3 МЕСТО 23 балла "Дочери ветра, неоконченное" Айна Кэм

ПРИЗ симпатий ведущих совместным решением получает стихотворение Айны Кэм "соцопрос"

Всем большое спасибо за участие, голосование и обзоры!

Творческая Мастерская Ежи   15.09.2021 14:15     Заявить о нарушении
15.09.2021 14:19 Перевод автору Айна Кэм -510

Ульяна Валерьевна   15.09.2021 14:20   Заявить о нарушении
Мои поздравления!!!

Марианна Казарян Вьен   15.09.2021 16:26   Заявить о нарушении
Мои поздравления победителям и всем-всем-всем!
Было бы здорово, если бы в итогах помимо номеров были указаны ещё и участники.
Не слишком удобно ходить в соседнюю ленту, чтобы узнать какой участник под каким номером.

Ольга Бесснежная   15.09.2021 23:58   Заявить о нарушении
1 Колпак Ксана Поликарпова
2 Тебе не знать Екатерина Падукова
3 Дитя Ирина Саяпина 2
4 Минуты апреля Елена Флёр
5 Десять лет Елена Флёр
6 Невечное… Таня Чистова
7 заноза Ольга Бесснежная
8 Свобода! Таня Чистова
9 Мир без эльфов Ксана Поликарпова
10 Сосед Лена Ступак
11 соцопрос Айна Кэм
12 Ровней дыши Нелли Мершон
13 козырная Ксана Поликарпова
14 Дети воды и вил Речная Нимфа
15 Я позже поняла Галла Остап
16 Шут их всех разберёт Елена Флёр
17 Катится наш вагон Екатерина Падукова
18 Август Елена Флёр
19 Жили без интернета Галла Остап
20 Гарью несёт с Аркаима Яленка
21 Кто любовью платит за сон Жиль де Брюн
22 Первая наша весна Ксана Поликарпова
23 Старое фото Ирина Саяпина 2
24 Во Вселенной час пик Яленка
25 Время моё Марианна Казарян Вьен
26 День прощания с летом Мария Абазинка
27 От слова Нелли Мершон
28 На дворе лет окаменевшей поступью Валериан Иванов
29 Дочери ветра, неоконченное Айна Кэм
30 Всеми Нелли Мершон

Творческая Мастерская Ежи   16.09.2021 00:29   Заявить о нарушении
Лена, Айна, поздравляю!
Благодарна ведущим за прекрасный конкурс.
Спасибо всем, кто отдал моему стихотворению свой голос.
И вообще всем, кто пришёл и проголосовал.
Люблю вас всех. До новых встреч!
Александра

Речная Нимфа   16.09.2021 14:48   Заявить о нарушении
Марианна, Оля, вам особенное спасибо за поздравления!

Речная Нимфа   16.09.2021 14:50   Заявить о нарушении
ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ:

№ Дата Время Операция Сумма
3566 17.09.2021 20:48 Текущий расчет баллов по формуле 428839
3565 17.09.2021 20:48 Перевод автору Айна Кэм -510
3564 17.09.2021 20:46 Перевод автору Яленка -612
3563 17.09.2021 20:45 Перевод автору Речная Нимфа -714
Администрация ТМ.

Творческая Мастерская Ежи   17.09.2021 20:49   Заявить о нарушении
Александру я тоже "подозревала" в победителях, рада, что не ошиблась!
Саша, с победой♡
И себя с Айной ~ с успехом, благодаря выбору участников! Спасибо всем!
Ну, и баллы, опять же, стимулируют)
Благодарю заразительную площадку и её ведущих!

Яленка   18.09.2021 23:05   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.