Голосование - 71 конкурс На досуге

   Друзья, приступим к голосованию!

    У нас количество участников достигло 15, обратите внимание на рекомендации к оценкам!

   Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Приветствуем новых участников! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход к оценке:

1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:

 -  раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
 - насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе
 - насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
 - гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
 - насколько приятен слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
 - богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
 - смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!

(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)

Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!

2. Далее каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-10 (на этот раз не допустимы десятичные значения после запятой, оценки имеют предел: не ниже 1 и не выше 10!!!), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Всем критикам сего проекта просьба обратить внимание, что находить недостатки умеют многие,а вот НАЙТИ достоинства даже в не очень понравившемся произведении - могут единицы!

Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.

ВНИМАНИЕ!

Все оценки не должны быть одинаковыми!  Оценки от 1 до 10!!!!!

Ни больше, ни меньше!

БЕЗ десятичных значений после запятой! Упростим задачу голосования и процесс подведения итогов!!! Если будут  поданы оценки с десятичными дробями - ведущая будет округлять значения в сторону большего или меньшего числа. Например, 4,5= 4, а 4,6= 5

Если какой участник не хочет оценивать какое-нибудь произведение, или два, по личным причинам, может поставить прочерк. В таком случае автор произведения получит 5 баллов за свою работу. Но лучше прощать обиды.

Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
_____________________________________________________

ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________

И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза. Но на них на данном этапе закрываем глаза, и они НЕ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ОЦЕНКУ!

3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.

4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.
Произведения авторов, которые критикуют голосование других и после замечаний в их адрес не останавливаются - будут сняты с конкурса!

5. Обратите внимание, что сроки сжатые. Это Блиц конкурс! Проходит каждую неделю. Голосуйте вовремя. Если исчезла рецензия с голосованием - повторяйте оценки под любой другой. Ведущая примет. Но заставлять часами ночью ведущую не стоит! Проявляйте уважение к труду других, пожалуйста. Не тратьте время на лишние выяснения. Мы ничего не удаляем, особенно без предупреждения.

    Голосование до 24.00 понедельника (6 сентября)!

Образец  (БЕЗ ДЕСЯТИЧНЫХ ДОЛЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА!)

№1 - 10 баллов  (комментарий)
№2 - 4 балла  (комментарий)
№3 - 5 баллов  (комментарий)
№4 - 7 баллов ...
и так далее

В помощь ведущей можно продублировать список оценок без комментариев.

В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.

Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.

Ставим оценки за НАЙДЕННЫЕ ДОСТОИНСТВА, а не за недостатки! Помним об этом! Если голосование будет на основании критики, и на просьбу ведущей, не будет произведено изменений, такое голосование не будет засчитано! Будьте внимательны!

Напоминаем, что тема нашего 71-го Конкурса на досуге:

•   Albo dies notanda lapillo  - День, который следует отметить белым камешком
_________________________________________________________

1. Вчера...

простуженные улицы, последний день январский
простуженная кровь стучит по жилам сердца
сегодня дни чернее торфа на алтае
хоть белый камешек подбросил кто
в ту урну,
средь черного, молчащих голосов
ты первый
ты последний
надгробный камень белый
в заснеженных равнинах
сегодня сатурналии, сегодня воскресенье
весталки пили чай
вчера


2. Камешковое

                А'lbo di'es nota'nda lapi'llo (лат.)
 /День, который следует отметить белым камешком – крылатое выражение об удачном дне, связанное с известным в Риме фракийским обычаем отмечать счастливые дни белыми, а несчастливые – чёрными камешками/

Камешек белый, камешек чёрный
перемежаются – значит, так нужно.
Беды-победы... Волны и чёлны...
То ли вражда, то ль заклятая дружба
гнева и нежности, счастья и грусти,
света и тьмы, доброты и злословья.
Камешки серые – дни в захолустье
были раскрашены солнцем-любовью.
Время собрать их и выстроить стены –
крепость для сердца: оно же не камень.
Не покидай меня, в красках пастельных
мягкий оттенок, воспетый веками!
Гладкие, твёрдые, тихие метки –
это судьба, что построю сама я.
Словно из камушков, звонких и крепких,
славно сложилась дорога прямая.
Чаще контрастных встречаются всё же
скромные камни с прожилками меди.
Пёстрые дни
друг на друга похожи:
каждый – цени,
согревая,
не медли...

 
3. Первое сентября

Этот день, как будто белый камушек,
Гладок, тёпел, незамысловат.
Мамы, папы, дедушки и бабушки
Провожают в школу умных чад.

Новые надежды и учебники,
Чистые тетрадки, дневники…
Впереди – опять страна волшебная,
А вот правила в стране строги.

Солнце лезет в окна. Видно, хочется
От души детей расцеловать.
Школьники тихи, сосредоточены,
Не до игр и не до баловства.

Лето – время милой беззаботности –
Промелькнуло, как метеорит.
Школа снова стала полноводною,
Пусть по белым камушкам шумит.


4. ***   /верлибр/

Первый шаг в новом качестве...
Мне семнадцать, и южное небо покрыто
Белыми камнями облаков.

Одесса. Первый курс.
Присяга журналиста.
Линейка. Слушаем то декана, то плеер.
"She's a model and she's looking good" -
Звучит едва слышный хит восьмидесятых
В плеере будущей коллеги.

Вслед за цветами и присягой - пары,
Слышим слова на украинском, бодримся.
У кого-то с курса желто-голубые ленты в волосах.

Потом будут ЧГК, альманахи,
Квесты, фестивальные номера,
Страсть к арт-критике,
Эксклюзивы,
Расследования - до дрожи,
Ирония и светская хроника,
Прямые включения,
14-й год,
Снова открытые лекции, но уже в центре Киева,
Трагедии, одна за другой,
Карантин...

И вот теперь журналисты то программируют роботов,
То прячутся от алгоритмов.

Вечное погружение в знания,
Вечная смелость пера.

На нас, когда мы пишем,
Смотрят беломраморные облака.


5. Белая попона

Жизнь моя как зебра - полосатая.
Что теперь, по Африке гонять,
как найти полоску третью, пятую?
На закате, на исходе дня

всё кругом поблекшее и серое,
лучше заведу себе коня.
Да полоски на попоне сделаю.
Белых будет больше у меня.

Жизнь - она как зебра полосатая,
но не буду я корить судьбу.
В поле рожь моим конём примятая,
вот проблем, наверно, огребу...

но смогу, смогу ещё побегаю,
а попону белую куплю.


6. Мозаика

Белые камешки дни отмечают - так надо.
Пусть стороною пройдет полоса листопада!
Рыжими листьями, будто монетами, бряцнув
по тротуару, скамейке, крыльцу и баляскам...
Белые камешки - памятки с пляжа морского.
Время на месяц назад отмотать бы, и снова
переиграть те часы, что невзрачными были -
чтоб только белые память всю заполонили
камешки. Я их в мозаику выложу смело:
вот и декор современный, и для интерьера
будет служить хорошо и зимою, и летом,
напоминая о днях, что наполнены светом.


7. День, отмеченный белым камешком

                Albo dies notanda lapillo

Опускаю камешек белый на чёрный квадрат…
допуская, что будет Малевич приёму не рад,
я хочу не касаться
по дороге ни счастья,
ни утрат.

Нарисую сны на асфальте крошащимся мелом,
по бездушному – ласково-слабым, по чёрному – белым…
и по тихой реке
уплыву налегке –
надоело…

Без обычных глупых сомнений ступлю за порог,
изношу наболевшие страхи и платье в горох:
здесь я глохну и слепну,
а в расцвеченном небе –
сто дорог.

И опять, в беспечной природе меня упрекая,
только камешек белый вини – это метка такая:
ничего – на потом,
под квадратным зонтом
улетаю…


8. Камешки

Отмечала камешками черными
Дни печалей острых и тоски,
Пела в песнях - мол, кружатся вороны,
И смеялась, горю вопреки.

Ела смело яблоки незрелые,
Познавала сны и счастья вкус,
Собирала горсткой камни белые
И решала: ”Больше не вернусь!”

Вот и путь, и камешки-отметины…
Но порой уже и не поймешь,
Все целы они или потеряны,
И каков их цвет, и где чертеж.

Наступает осень - разноцветная!
А за ней зима - белым-бела!
И весна опять придет – заветная!
Жизнь летит – не камень, а стрела.


9. Особый день

Четыре года – долгий срок...
Пробили Круппу брешь в броне,
Ушли за Запад, чтоб Восток
На белом принимал коне
Парад победоносных войск
На Красной площади в Москве.

Знамён трофейных целый строй
Со свастикой на полотне
Лёг на брусчатку мостовой,
Навершия пригнув к земле.
Под дроби барабанный бой
Звучали звуки: «Нет – войне!»

Адольфа Гитлера штандарт
Был первым брошен у Кремля
И многотысячный парад
Достойно встретили поля,
Торжественней не знала дат
Советских воинов земля.


10. Мне бы перышко.

Мне бы перышко легче облака,
Только камешки рядом, около.
Цвета разного, черно-белого,
Нету перышка, что поделаю?

Нету птиц вокруг - воробьев-гагар,
Одурманил нас временной угар.
От тоски своей закачалися,
С сединой уже повенчалися.

С молодым деньком не поделишься,
На ночной итог все надеешься.
Не согласие утром - деточки,
Где ж вы, песенки-недопеточки?

Где ж вы, тайные вздохи-тропочки?
Только саночкам легче с горочки.
Молодежь кричит, все катается -
Не у всех на верх получается.

Одна душенька - двух вместилище,
Черно-белое, как чистилище.
Белый камешек заберу с собой,
Все грустиночки дам луне ночной.

Мне бы камешки весом облака,
Мне бы милого недалекого.
Если вдруг гроза раскуражится,
На свидании быть отважится.

Закружили вдруг птицы-вороны,
Плачет горюшко непокорное.
Слезы капают - камни серые ,
Нету перышка, что поделаю?


11. Белый камень - для души

Белый камень, черный камень -
две полоски, две судьбы,
черный камень изначален,
но не сдамся без борьбы!
Проложу свои рассветы
к солнцу в капельках росы,
и гирлянды первоцветов
заплетаю в две косы.
Первый шаг весьма удачен -
белый камень на пути,
но великая задача -
больше камушков найти!
В малахитовой шкатулке
я держу их на виду,
в каждом темном закоулке
белый камушек найду!
Всевозможные задачи
постараюсь разрешить -
черный камень - для удачи,
белый камень - для души!


12. Раздумья шестиклассника Витьки о пользе и вреде разных камешков

Черные камешки - черная метка.
Сильвер - протезом в дверь:
Где вы противные вредные детки,
Где мой сундук и портфель?

Белые камешки - соли крупицы
Кто-то просыпал на стол.
Мама приедет - будет сердиться,
Папа заставит мыть пол.

Желтые камешки - точно измена-
Машка сказала вчера.
В жизни сеструхи опять перемены:
Выгонит Ваську с утра.

Жалко его мне: он дядька отличный:
С нами играет в футбол.
Правда, у Машки с ним что-то там личное,
Зря, что ли, кинул на стол

Камешек желтый. Торопится Васька,
Машка же плачет навзрыд...

Сильверу выдам все камешки в сказку -
Он еще тот паразит!..


13. ***

Вдыхаю терпкий аромат
листвы опавшей
Лес поредел, пусты поля,
чернеют пашни,
И тучи густо собрались,
дождь льёт уныло.
Осенний ежегодный сплин -
не раз так было...
А я в корзинку соберу
грибов немножко
И запах вянущей травы на дно -
так можно!
Припомню яркий блеск росы
в лучах рассвета,
Как в снежной заверти зимы
ждала я лето...
Капель и внешний птичий звон,
грохочут грозы.
Смешенье в каждом божьем дне
стихов и прозы...
Легонько краешка души
коснётся жалость,
Что память может сохранить
такую малость.


14. Двадцать лет спустя

Эти годы, как сон, пролетели над нашей страною,
К нам пришли иноземцы из дальних краёв,
И земля, без того опалённая долгой войною,
Как тогда, вновь окуталась дымом жестоких боёв.

Это было проклятое время вражды и раздора,
Когда все мы страдали под игом незваных гостей,
Каждый год чёрный камень на память я клал у забора,
А потом подсчитал, набралось ровно двадцать камней.

Я недавно узнал, что пришельцы обратно уходят,
Покидают наш край, наш несдавшийся Афганистан,
Улетая к себе в ту заморскую землю, где вроде
Проживает и сети плетёт самый главный шайтан.

… Я со всеми пойду к опустевшему аэропорту,
Захвачу тот мешок, что с камнями, и там развяжу,
И швырну их вослед, улетающим вдаль, вертолётам,
Время бед и страданий навек, навсегда провожу.

Пусть скорее забудутся годы проклятые эти,
Я какой-нибудь камень, что снега белее, найду
И его положу возле входа у нашей мечети
В знак того, что мечты наши сбудутся в этом году.


15. Каменная правда

         « …время разбрасывать камни, и время собирать камни» Еккл.3:5.

Сердце не камень, может растаять –
Нищим не камни дают.
С камнем на сердце жизнь непростая,
Если не скор Божий суд.

Камня на камне ты не оставишь,
Если в чужой огород
Ими бросаться – думаешь, в праве?
Кто в свой колодец плюёт?

Хрупкое счастье если построил,
Камни-слова не кидай.
В каменных джунглях двое вас, трое…
В небо смотри иногда.

Помни всегда, подводные камни
Будут встречаться во всём.
Их обходить не просто, местами –
Жди, порастут скоро мхом.

Время – вода, сочится сквозь пальцы.
Совесть и руки чисты.
Если всегда за срочное браться,
Не отодвинуть беды.

Сделать возможно камни хлебами,
Если их вынести вон.
Место свободно сеющим, нами
Серп над снопом занесён!

Белый сменяет чёрный за сутки.
Сложатся камушки в день.
Их различить, бывает, нетрудно.
Важно – принять за ступень!
_______________________________________

Ведущая конкурса: Татьяна Игнатова


Рецензии
Голосование закрыто! Итоги...

Маллар Ме   07.09.2021 01:51     Заявить о нарушении
Итоги опубликованы: http://stihi.ru/2021/09/07/536

Маллар Ме   07.09.2021 02:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.