Сказочная быль

А хотите, я расскажу вам сказку? Тогда устраивайтесь поудобнее и слушайте. Вернее - читайте.
Итак. Родилась я  в Советском Союзе в далёком-предалёком 1963 году.

Мои детство и отрочество прошли в валенках, на завалинках, да на досках со срубами. А весело было! Гармошки, соловьи, воровство яблок из чужих садов, вкуснючие ягоды с земли, гудрон вместо жевательной резинки и ещё много чего такого, от чего не болели. Ну по крайней мере, не так как сейчас. При всём при том, что кругом призывы мыть руки, обязательно дезинфицировать всё и вся. Ну и, конечно, побег от разъярённых родителей за то, что не вовремя с улицы вернулась. Мы же, мелочь пузатая, всегда за молодёжью тянулись. Нам же интересно было с ними - взрослыми рядом чувствовали себя!

Никогда не забуду, как масло пахтала. А запах у него какой был! От Зорьки потому что, которую я встречала по вечерам. Она же вкуснющую траву ела. А молоко парное даже сравнить не с чем - такое нежное, ароматное, про полезность и натуральность я вообще молчу.
Это всё в Куликове, Шокше и Теньгушеве было. И немножко в санатории Пиче Вирь - всё в Мордовии.
А потом мы перехали в Дивеево. Валенки, конечно же, благополучно переехали со мной, а за эмоциями от той доброй жизни я по-прежнему ездила в Шокшу и Теньгушево.

Здесь я уже в юность стала перебираться. И на молокозаводе работала, и в военкомате, и даже в больнице, где работала мама. Санитарочкой в хирургическом отделении. Надежде Бобковой помогала турундочки делать. Что такое турунды? Это небольшие марлевые полоски, сложенные несколько раз (махрящимися краями обязательно внутрь, чтобы ниточки в ранку не попали) и пропитанные раствором антибиотика, антибактериальной мазью или 5% раствором аминокапроновой кислоты, для осушения и очистки ран, для остановки кровотечения.
Конечно же, я не буду рассказывать всю свою жизнь вплоть до сегодняшнего дня. Но то, что праздники были праздниками, когда на столах появлялись колбаса и другие вкусности, что в Батуми ездили без загранпаспорта, а в Анапу - без проверки на заболевание гриппом или ОРВИ, что частенько оставляли незапертой дверь, потому что не боялись непрошенных гостей, - чистая правда. И пусть был дефицит продуктов питания и одежды, покупали многое по талонам да и по блату (чего греха таить), не было, конечно же, таких возможностей общения и удобств, но мои детство, отрочество, юность и даже небольшая часть моей уже взрослой жизни были самыми-самыми счастливыми!
Так какая же это сказка? Почему я взяла на себя смелось назвать свои воспоминания сказкой?
Да потому, что многие просто не верят в то, что в тех условиях, в которых жили я и многие мои ровесники, можно было быть очень даже счастливыми. И богатыми, если хотите. Мы были богаты добротой, наивностью, уверенностью, что завтра всё будет хорошо, и мы проснёмся в мире, радуясь солнышку и новому дню.


Рецензии