Клички

В нашем классе прозвища были у всех ребят, а у некоторых - по несколько. Абсолютным чемпионом по количеству кличек был Андрюха, и то только потому, что в какой-то момент он оказался самым высоким в классе. Так как мы тоже были не маленькие, и росли быстро, то в какой-то момент кое-кому приходилось даже садиться на корточки, чтобы подразнить его. Долгое время клички не было только у самого сильного парня класса по понятной причине, но со временем и этот пробел залатали, правда, не без последствий. С тех пор его называли обидной кличкой только втихаря и между собой. A многие ребята на прозвища не очень-то и обижались, как, например, мой друг Гоша. Родилось его прозвище таким образом: он на внутренней обложке тетрадки исправил все цифры таблицы Пифагора на нули, в чём, в общем-то конфликта и не было - ноль на ноль давалo ноль - и назвал своё великое открытие таблицей ПифаГоши. Нужно ли говорить, что он тут же стал Пифом, а затем и просто Собакой.
Но родиться клички могли и с лёгкой руки учителя. Например, Славка как-то опоздал на урок труда и постарался прошмыгнуть незамеченным, но безуспешно, а так как до этого он успел уже где-то испачкаться, то учитель его назвал "свинячим". Естественно, эта обидная кличка тут же прилипла к Славке, да ещё и со всеми свинскими производными: и он стал просто Свиньёй, Кабаном, Пиг'ом, Грязным, Вепрем и т.д. до самого окончания школы.
Но иногда учителя неосознанно придумывали клички и самим себе. Так, Гоша любил рисовать карикатуры на Славку-Свинячего, на которых тот был почему-то с большим животом. Когда наша классная увидела эти карикатуры, она пожаловалась нашим родителям, что мы рисуем на уроках беременных лошадей. Конечно же, она сама тут же стала сначала Беременной Лошадью, а потом и просто Лошадью.
Но абсолютным чемпионом среди кличек у учителей стала учительница ботаники, занудная вредина. На одном из уроков она нас так достала какой-то сурепкой (я до сих пор не знаю, что это за растение), что тут же сама стала Сурепкой, и причём прозвище это распостранилось за ней в нашей школе на долгие годы, и порой ребята из других классов даже пытались доказать, что это именно они так назвали ботаничку. Сурепка часто приводила своего малолетнего сына в школу, а тот услышал, как её называют, и передал маме. С тех пор у нас на ботанике начался террор - слово "сурепка" оказалось под запретом. Однажды Юрка, самый низкорослый парень класса по кличке "Мыша", пытался привлечь внимание приятеля перед уроком и звонко кричал: "Писаренко-Писаренко!" В этот момент в класс вошла суровая Сурепка и ей послышалось, что Мыша дразнил её. Она его тут же наказала, и хотя мы всем классом ей, а потом и директору пытались доказать, что Юрка кричал совсем другое слово, она нам так и не поверила.
Бедные учителя...Я им посочувствовал только когда сам пытался преподавать, но, правда, своей клички так и не узнал.
P.S. A самая смешная и необычная кличка была у Писаренко - Писька-поцарапка.

2014


Рецензии