Примеры воровства можно найти у любого великого

«Молодые поэты подражают, зрелые поэты воруют». Как понять эту фразу
 «…в следах на подмостках от полупоэтов поэзии нет, одна
пустота…»
По сути, эта фраза исчерпывающая и раскрывающая всю суть поэтического дарования того или иного человека. Если следовать ходу мысли, то можно сказать, что не существует поэтов слабых или сильных. Сам по себе поэт – это некий неделимый абсолют. Всё остальное либо подражатели, либо любители словесности, которым не суждено никогда написать настоящий поэтический текст. И никакие правила стихосложения или глубокое погружение в тему это не исправят. Человек либо настоящий поэт, либо нет. Поэтический текст, при условии, что у автора есть способность его создавать, можно создать совершенно не зная теории стихосложения (но это не значит, что её знать не нужно).
А что такое настоящий поэтический текст?
Если откинуть многочисленные дискуссии на эту тему, то всё можно свести к паре слов – индивидуальность и самобытность. Поэтический текст можно создать, если в авторе есть эти две составляющие. Но дело в том, что разглядеть эту индивидуально можно далеко не сразу.
«…большое видится на расстоянии…»
Подражателю гораздо проще повторить какого-либо поэта и выдать его индивидуальность за свою собственную. Рано или поздно всё раскроется, и автор «поддельный» автор уйдёт в небытие.
«Молодые поэты подражают, зрелые поэты воруют».
Эта фраза не просто прямолинейна или метафорична – она с двойным дном. И понимать её нужно не буквально. Естественно, что своруй поэт стихотворение другого поэта, его тут же бы уличили в плагиате. Само по себе воровство здесь играет роль некого проводника или опоры, на которую опираются творцы. Истинный творец берёт (ворует) чужой материал, но перерабатывает его так, как творец-самозванец сделать никогда не сможет. Лишённый таланта и поэтического чутья автор будет лишь жалким подражателем сколько бы материала он не написал или «своровал».
«Это очень тонкая грань»
Примеры «воровства» можно найти у любого великого классика начиная с нашего Пушкина заканчивая немцем Гёте или американцем Эдгарам Аланом По. Но уличить их в этом практически невозможно, ибо залазают они в дебри давно ушедших эпох. Несомненно, «воровал» и Шекспир, который сегодня считается самостоятельным и неделимым гением, но отследить откуда он брал свои «заготовки» сегодня невозможно.
 «истинные поэты стать сумеют средь нас
«буквалистами воображения», подняться над
банальностью наглой, и наш взгляд поразят
воображаемые сады с настоящими жабами в травке«, вот
тогда, соглашусь,
нам она в руки дастся. А пока, если требуется, с одной
стороны, чтобы сырье поэзии было
сырым до самой своей глубины
и чтоб пленяла, с другой стороны,
неподдельность — значит, поэзия вам интересна».

«Молодые поэты подражают, зрелые поэты воруют».
Проверил, это все же Я...

Онегинская строфа - четырнадцатистрочная строфа, созданная А.С.Пушкиным в лиро-эпической поэме "Евгений Онегин".
Такими строфами написан весь роман (за исключением писем Татьяны и Онегина).
***
Чернеет небо, звезды блещут;
Закат багровостью кипит;
Морские волны еле плещут,
И в ветре темный лес шумит.

И Ты идешь полувоздушна,
Движенью томному послушна,
Туманом вся окружена,
Как образ сладостного сна,

Ты, как прекрасная виола,
Где каждый лепесток дрожит,
И яркой краскою горит
Ты нежный ветерок Эола;
Твои движенья как полет
Изящных жестов поворот.

И вот Она ко мне подходит,
И прикасается к губам,
И чары девичьи наводит
И колдовства плетет обман

Я чувством страсти поражен
Мне так приятен нервов стон
То жар, то холод мне на смену
Я робко на нее взглянул

Но страх, как будто ветер сдул
Явив желаний перемену
Но я порыв души стерпел
И с чувством справится сумел.


Рецензии