Серьёзно и бескомпромиссно

С опытом проходится относиться к жизни серьёзно и бескомпромиссно. Поскольку, посеешь привычку – пожнёшь характер. Сегодня меня радует, что многие американцы отказываются от курения. Это великое преимущество в семье, в сравнении с нашими молодыми парами, где зачастую курят и отец, и мать.

Одна молодая мамочка начала курить в юности, и даже беременность её не остановила. Дочка родилась слабенькой, одно лёгкое у малышки оказалось неразвитым, что в последствие привело к хронической обструкции. В этой семье курили и мать, и отец. Часто они оба стояли над коляской во дворе и курили. Странным было то, что он – врач, а она – учитель. И становится понятно, что никакое образование не способно дать элементарной этики воспитания, если это не заложено в семье.

Я знала и бабушку со стороны мамы, у неё не было пагубной привычки, но не сложился брак, и дочь в подростковом возрасте была сама себе предоставлена. А перевоспитывать всегда поздно. Самое страшное в этой истории, что они хотят родить второго ребёнка, не меняя своего образа жизни, но рассуждая: раз первенец нездоров, может, повезёт со вторым.

Полтора месяца мне пришлось прожить в доме курильщика. Это великое испытание. Кому-то надо было меняться. Сколько ни проветривай, дым проникал во все комнаты, и меня не обходил стороной, но хозяин – барин… Однако уже через месяц это стало сказываться на моём самочувствии, в горле постоянно першило, голос садился. Я поняла, что из пассивного становлюсь активным курильщиком. Но поскольку наши привычки формируют характер, а привязанность к алкоголю и сигаретам сильнее воли человека, я оставила это временное пристанище. И ещё две недели лечила приобретённый кашель и присоединившийся к нему ларингит.

Мой близкий друг умер от сердечной недостаточности, которая развилась вследствие сорокалетней привычки к курению. Когда он бросил курить, было уже поздно. Ему дали третью группу инвалидности по распространённому ныне в России заболеванию не только у мужчин, но и у женщин – хроническая обструктивная болезнь лёгких (ХОБЛ). Он боролся с ней на протяжении четырёх лет. В первый год после приступа семь раз его увозили на «скорой» и лечили в стационаре, в последующие годы приступы одышки и высокого давления проявлялись два-три раза в неделю. Тогда он принял решение всех своих знакомых и друзей предупредить о последствиях курения. И практически все, кто его близко знал, перестали курить.

С точки зрения религии, эта пагубная привычка осуждается верующими, но не настолько, чтобы увещевать человека. У нас ведь принято говорить: «Не суди!» Мы и пьём с пожеланием: «За здоровье!» Да и на свадьбе кричим: «Горько!», соблюдая традицию. Вот так и живём горько, угасая в дыме отечества, который многим «и сладок, и приятен», а потом сетуем, что врачи не умеют лечить! Но отмирающие клетки не поддаются лечению. Процесс становится необратимым. А так больно видеть человека, который подчинил свой характер вредной привычке.


Рецензии