Дневник чуткости ее души. 31 августа

— Сегодня я зажигаю свечу в память о тебе, великая и неповторимая, отчаянная и гениальная, яркая и во многом непонятная, но манящая своей харизмой, женщина-поэт, — прошептала она, поднеся горящую спичку к большой красивой свече и зажигая ее.
Она не моргая смотрела на нежное трепещущее пламя и понимала, что сейчас в этом пламени отражалась такая восприимчивая, такая ранимая душа непревзойдённого поэта.
Она прожила довольно короткую и очень сложную жизнь. Писала много и отчаянно, смело и дерзко. Любила искренне и с полной самоотдачей. Бросалась в омут любви, каждый раз, как в первый раз. Никогда не боялась своих чувств и признавалась в них с собой чуткостью и страстью. Невероятно и хлестко владела словом, преуспев не только в поэзии, но в других литературных жанрах.
Ее стихи при весьма мужском складе ума, были написаны трепетной душой и отчаянием, невероятными «всплесками» тревоги и совершенного непринятия того, что не было близко’ ее сердцу.
Сколько же она копила в себе силы, чтобы решиться на тот отчаянный шаг в последний день лета 1941 года: не узнает никто и никогда. Отчаяние «томилось» в ней и «рвалось» на волю около года. Да она и сама при жизни писала об этом: «Никто не видит и не знает, что я уже год ищу глазами крюк»… Да, она думала о смерти. Да, она искала ее. Да, она ее нашла…
Именно 31 августа 1941 года в Елабуге перестало биться сердце той самой женщины-поэта, о которой позже скажут — ВЕЛИКАЯ МАРИНА. Той самой, которую будут с восхищением читать, декламировать, изучать и помнить всегда.
(Ника)
Август 2021


Рецензии