оптимизм

"нууу... потому что ты депрессивная. слишком уж много от тебя негатива", - выпалил динамик смартфона и на всякий случай настороженно замолчал.
алиса, мягко говоря, слегка приофигела. вот чего-чего, но такого она не ожидала. она была морально готова ко всяким "дело не в тебе, а во мне", "просто мы слишком разные люди" или "у тебя маленькая грудь". но такое.. внешне алиса мычала что-то подозрительно похожее на оправдания и даже с элементами формальной логики. а внутренняя алиса глубоко и надолго задумалась.
ну как так? она всегда, всегда позиционировала себя непрошибаемым оптимистом. считала, что стакан полон не то что наполовину, а вообще до края. доказывая свою точку зрения, с самоотверженностью, достойной лучшего применения, алиса отгрызала верхнюю часть у стакана и гордо демонстрировала всем желающим, в число которых попадали и какие-то совершенно посторонние люди, что он полный, полный! смеялась заразительно и торжествующе, улыбаясь окровавленным ртом.
ну ныла иногда. иногда даже часто. но исключительно по достойным поводам. и по поводам средней достойности. и иногда незначительным. и... о боже. это что же? получается, я нытик?
алиса всегда отличалась крайней самокритичностью и превалированием внешнего фокуса над внутренним. поэтому, помучившись некоторое время от когнитивного диссонанса, она отбросила свои прежние представления о себе как отжившие и целиком и полностью приняла точку зрения динамика. ну что ж. хорошо. значит, я пессимист. значит, надо лечиться.
алиса, как и любой нормальный человек, считала, что пессимизм - это нечто сродни болезни. ведь мир - бесконечно прекрасное и чудесное место. и если кто-то этого не видит, значит, у него, к примеру, барахлит щитовидка, нарушен гормональный фон, мучают хронические головные, зубные, эпигастральные и прочие боли или как минимум проблемы со зрением.
"стыдно не болеть, стыдно не лечиться", - весело заявила алиса своему отражению в зеркале и, спохватившись, на всякий случай грустно улыбнулась. она же теперь пессимист. надо соответствовать. алиса всегда была крайне ответственным и обстоятельным существом. к своему здоровью она относилась серьезно. раз уж умудрилась заболеть, будь добра, лечись.
а как лечиться? к доктору за радостью она уже как-то обращалась. доктор прописал какие-то таблетки. от них было радостно. так радостно, что алиса не удержалась и съела всю пачку. радость материализовалась, две недели ходила за алисиной спиной, а потом незаметно трансформировалась в отходняк, который ходил за алисой еще около года. нет, такие методы нам не нужны. к доктору не пойдем.
остается старое проверенное средство. ассимиляция. нужно найти несколько оптимистов, пообщаться с ними некоторое время и уподобиться, заразившись их радостью. с волками жить, по-волчьи выть. что-то вроде.
сначала алиса просканировала своих друзей и знакомых на оптимизм и с разочарованием обнаружила, что оптимистов среди них нет. кому-то денег мало, у кого-то муж дурак, а кто-то никак не может научить своего дракона правильно приземляться на задние лапы. про дракона алиса слушала с опаской. "шизофрения", - мелькнуло у нее в голове. и алиса боком, боком, не забывая успокаивающе улыбаться, просочилась через дверной проем в спасительную тишину подъезда.
в общем катастрофа. у всех все плохо. радоваться нечему. "меня окружают сплошные нытики", - подумала алиса и решила срочно окружиться новыми - правильными - людьми.
по слухам, самые оптимистичные люди тусили в месте, которое гордо именовалось сумасшедшим домом. у них даже свой сайт был, на котором обстоятельно рассказывалось, как один всемирно известный и уважаемый сумасшедший около десяти лет назад завез сумасшествие в наш город и оставил его в надежных руках своих новоиспеченных последователей, которые спустя какое-то время специально для него построили дом. сумасшествие было заразительно, но радиус поражения у него был невелик. в наши дни всего около ста человек, живущих в алисином городе, проявляли те или иные его признаки и только около пятнадцати стабильно сходили с ума. весело сходили. с огоньком.
в сумасшедшем доме алисе понравилось. там было тепло, светло и бесплатно поили зеленым чаем. иногда с мятой. мята покорила сердце алисы окончательно, и она даже целую неделю считала себя своей на новом месте и с радостью отмечала у себя признаки схождения с ума. особенно радовали галлюцинации. алиса с упоением проводила свои дни, просто любуясь миром, который в ее новом зрительном восприятии стал ярче, краше и дружелюбнее.
"выздоравливаю," - с удовлетворением отметила алиса.
но вскоре, когда первая волна эйфории пошла на убыль, она с грустью увидела, что сумасшедшие в сумасшедшем доме хоть и вполне настоящие, но оптимистов среди них не было. то есть конечно на поверхности они лучились безумными улыбками, говорили исключительно о прекрасном прекрасными словами, но в груди каждого из них зияла бездонная дыра вселенской печали.
вообще алиса заметила, что любого кажущегося оптимиста можно превратить в пессимиста. главное - правильно высчитать дозу алкоголя. в определенным момент опьянения "оптимист" сдавался, прекращал улыбаться, засучивал рукава, и, по локоть засовывая руки в дыру в своей груди, доставал оттуда слова печали и безысходности и начинал жаловаться ими на свою тяжелую, несправедливую жизнь.
сложнее было с трезвенниками. какое-то время алиса верила, что вот уж эти-то настоящие оптимисты. не пьют, не употребляют, никогда не жалуются. просто пропадают время от времени. молча. внезапно. но даже сквозь расстояние алисе было видно, как глаза у них тускло и печально блестят, а дыра в груди сладко и влажно им что-то нашептывает.
так что же получается? оптимистов вообще не существует? все несчастны, просто в разной степени? алиса забросила бессмысленные поиски радости в окружающих и решила заглянуть в свою собственную дыру в груди. дыра от неожиданности вздрогнула и то ли икнула, то ли ойкнула.
алиса отчего-то крайне обрадовалась и запустила в дыру обе руки, намереваясь вывернуть ее наизнанку. просто так. из любопытства. дыра в ужасе сжалась в точку, а потом вдруг резко и глухо выплеснулась алисе в лицо..
.
смартфон настойчиво подавал признаки жизни и явно требовал внимания. алиса, еще не до конца очнувшись, скользнула пальцем по зеленой трубке на экране.
"знаешь. я тут что подумал. что-то я тут совсем одичал. ты прости меня. никакая ты не депрессивная. и вообще хороший человек", - динамик запнулся на последнем слове и смущенно хмыкнул.
но алиса на тот момент уже стала магом двести семьдесят третьего уровня и плевать хотела на то, что о ней думают окружающие.

26.09.2015


Рецензии