Жизнь моя-любовь моя Глава первая часть 10-11

Глава первая
               часть десятая

Что бы  Тимофей не делал : пас свиней, чистил в лимане  посуду, который был в конце огорода, ловил рыбу, за пазухой всегда была книга, которая помогала ему жить.

Время шло…Подросли и окрепли дети Ксени Терентьевны.
Пришли с армии сыновья  Александр и Николай, решили ехать в город работать, и заочно поступать в институт.
 Мать их благословила на божье дело и отпустила в люди.
 Сыновья : Алексей, Роман, Виктор работали на шахте в Переездной, где хорошо зарабатывали,  и могли побаловать сестренок. Сын Иван бывший батрак, окончил ФЗО и работал на заводе чернорабочим в Переездной, его все любили, за веселый нрав и анекдоты.
Но долго работать не стал, от военкомата поехал учиться в полит школу в
областной центр.
  Анна наряжалась, как елка, вся в обновках, работала у немки, и  братья ее больше всех баловали. уважали и гордились красотой сестрицы. Первая девка была запевалой среди подруг, и ее сильный сопрано
всегда выделялся.  Парни боялись ее, так  как она скептически и с иронией
относилась к любви.

Сестра Ольга стала фельдшерицей, на работе всегда была в накрахмаленном халате, любила, когда ее хвалили, и днями и ночами бегала по вызовам.

Красотой не удалась, худая, совсем без прелестных форм,  зато ей давались науки, и она в будущем видела себя врачом, и обязательно где—то  в большом городе.

Мавра и Марья не стали учиться, вышли замуж, и были хорошими женами,
слушали и почитали  своих мужей и их родителей. Но жили они где-то под Одессой у моря и меньший брат Тимофей частенько ездил к ним родниться.

Алевтина осталась вековухой , так она себя окрестила. Ей было двадцать лет -пора цветения, но у нее и в мыслях не было, чтобы невеститься, ходила  не по –модному,  донашивала одежду после сестер, мало улыбалась, не умела петь, это не приветствовалось на хуторе, и не представляла, как это люди целуются, брезгливо морщилась и все ее  считали неудачницей.

Была очень жадной до денег, собирала их, ночами пересчитывала и складывала в тайник, ничего себе не покупала, даже духов и помад.

Братья ее не очень любили, и всячески  пихали замуж, знакомя с городскими парнями , но  все напрасно. И так прошло два года.

Алевтина выучилась на парикмахера, плоила себе волосы,кое—как вошла в тело, научилась делать себе на худой зад корсет, отчего получалась пышная  и аппетитная фигура,ярко  наносила  румяна на щеки, научилась кокетливо улыбаться  и стала хоть как—то походить на культурную особь.

И каково было удивление у всех домочадцев, когда эксклюзивная Аля объявила, что в субботу она регистрируется  по – модному, свадьбы не будет, и уезжает с мужем  к нему на Урал.  Тихая Ксеня Терентьевна благословила свое дитятко, знала, что с дочкой лучше не спорить, и отпустила ее в далекие края.   Муж у Али был ветеринарный доктор, представительный, полный и лысоватый, но Аля была без ума от него,
тем более, что это была ее первая долгожданная любовь.


                Глава первая
                часть одинадцатая.


В семье, у Ксени Терентьевны  дочка Наталья  была до безумия аккуратной, всех гоняла за чистоту и любила готовить всякие модные кушанья, за что получала нагоняй от экономной сестры Анны. Наташа молила Богу, чтобы Анна нашла себе мужа  и перестала всех учить уму –разуму.

И вот свершилось.
Утром Анна с матерью перекусили, настроили прялку и хотели прясть коврики,  но прибежали подруги и наперебой стали рассказывать, что в сельсовете собрание, а после –танцы.

У Анны сразу заблестели глаза, она быстро заплела длинную косу,положила ее на грудь, от чего стала необыкновенна хороша, а потом подумав, на голову повязала  алую атласную ленту, как делала дочка барыни –немки.

Подруги ахнули и сразу начали делать так же себе, но они не смотрелись,
Эта простая прическа не каждому шла, поэтому на разогретые гвозди стали крутить волосы. Анна одела прямую юбку  в клеточку и батистовую кофточку, затянула осиную  талию модным поясом, подаренной барыней ,
и опять подружки ахнули :  -Ну и Нюся, из простоты  делаешься королевной.  Но когда Анна одела красные,  из мягкой кожи сапожки
да еще с замочками (молнии) удивлению не было конца.

  Все стали просить померить, но Анна  на них посмотрела и сказала : -Барыня не рекомендует  одевать обувь на всякие ноги, можно подхватить коросту или лишай. Но девушки так умоляли, что мать Анны принесла чистые носки и все прелестницы стали напяливать на свои ножки - чудесные сапожки.

Все перемерили,  одна долговязая Гапочка не могла в них влезть,она пыхтела и тужилась, слезы катились из глаз но увы …
Тогда она нечеловеческим усилием  все –таки влезла в сапожек,
рванула за молнию, и та осталась в руках.  Стало тихо, первой пришла в себя Ксеня Терентьевна, она начала развивать теорию о том, что это поправимо.

Можно подчинить и будут еще краше, но Анна была в ярости, сказала, что никуда не пойдет, и никакие танцы ей не нужны, уселась за прялку. Девушки расселись вокруг нее и молчали,  а Гапочка  сидела  на сундуке, и была такой жалкой , даже ростом  стала меньше.

В хату забежал соседский пацан, и сказал, чтобы девчата выходили на улицу, парни накупили им гостинцев и ждут на танцы.

Нюся рассмеялась,  глядя на Гапочку  и сказала, что оденет черевички.
Подружки начали обниматься и мириться.
И так  под оброку, как полагалось в хуторе  девушки пришли в сельсовет на сходку, чинно уселись на первый ряд, парни для них заняли места.
Стали слушать лектора, тайком лузгая  жареные семечки.
А лектор читал бумагу,  в которой говорилось о светлом будущем,
привез клич : "Ученье свет, а не ученье тьма ".

Анна смотрела на лектора  и думала : -Ученый, и гутарит правильно, но остарелый, наверно давно не целовался, как и я, да и на пятку хромает …

Она сильно отличалась от подруг и темпераментом и красотой.

Зла никогда не держала, говорила сразу все с плеча, и когда видела, что человек расстроился, начинала просить прощения, благородная  красота была налицо, пока не открывала рот. Так вот  она смотрела ему в глаза и думала, настоящий наган на поясе у него, или пустая кобура.

Лектор заметил внимательный взгляд девушки, и вдруг все сразу забыл,
так лучисты были ее глаза.

Потом была дискуссия : кто -то кричал, кто-то задавал ему вопросы, но он молчал  и только краснел. Девушки тихонько выскользнули  из совещательного зала на улицу,
  предвкушая веселые танцы и пение.

Ехидная Настя  завидуя, сказала, что этот  начальник, из города
посватает кого-то, кивком показывая на Анюту,  все весело защебетали,
 парни начали приглашать красавиц  на кадриль.

За окном вечерело, кто-то постучал в дверь.
Ксеня  Терентьевна, как всегда подумала ,что кто – то рожает и ее зовут на помощь  У нее всегда был готов чемоданчик  с чистыми принадлежностями.
  Но это было не так, на пороге стоял мужчина  лет тридцати шести, выше среднего роста  и немного прихрамывал, в руках держал яркие георгины, большой арбуз, и еще чего –то в корзинке.

У матери защемило сердце, она почувствовала  какую—то перемену в судьбе любимой дочери Нюсеньки.

Фаэтон стоял за двором, поэтому соседи начали забегать по – одному, будто-
бы по делу,  он не сватался, как все хуторские парни, он просил руки дочери.
Анна с танцев возвратилась домой, румяная и задорная,  ее ждал сюрприз
в виде замужества.
 Соседи и подруги уговаривали соглашаться на брачный союз.
Она головой понимала, что ей  с Тихоном , так звали парня, будет хорошо, но


сердце молчало, глаз не горел, а положение разведенки ей уже
поднадоело,  и она согласилась на его руку.

Свадьбы не было, был небольшой вечерок,
гости: директор Дон –соды  с женой ,
три подружки , братья приехали,
 также сестры с мужьями, три родные тетки с мужьями и их дети.
Все кричали горько, Анна, наступив себе на горло, приятно улыбалась,
думала – ничего привыкну.

Большой  красный дом стоял на горе,  в Переездной, в него Анюта переехала,  и стала жить  с Тихоном.

 Три большие комнаты были светлыми,
чистыми, много книг на полках, а на балконе стоял большой фикус.
Был водопровод, из кранов текла вода  в ванну, была туалетная комната,  а в маленькой кладовке  - специальный гладильный стол. В спальне  большая никелированная кровать,
и красивый резной комод,  Анна была признательна Тихону, что он взял ее без приданного, и поэтому со всех сил начала его уважать, делая его быт комфортным.

В воскресенье молодые  съездили на ярмарку, купили чайный сервиз
Продолжение...


Рецензии