Вне телесной любви остается только брезгливость

Кто не знает плотской любви, тот не может не питать физического отвращения к человеческому роду. В.Б.Микушевич
Нет любви вне её телесного воплощения. Невоплощённая любовь - предательство воплощённого человека. Кто гнушается телом человека, тот гнушается самим человеком. 24.09.2018
Даже у монахов есть представление о здоровой семье - это семья их родителей. Если же семья была не здорова, это не повод проникаться отвращением ко всей плотской стороне человеческой жизни и к телесной любви в частности.
Гангрский собор 340 г.
Правило 1. Аще кто порицает брак, и женою верною и благочестивою, с мужем своим совокупляющеюся, гнушается, или порицает оную, яко не могущую внити в царствие: да будет под клятвою.
Правило 9. Аще кто девствует, или воздерживается, удаляясь от брака, яко гнушающийся им, а не ради самыя доброты и святыни девства: да будет под клятвою.
Правило 10. Аще кто из девствующих ради Господа, будет превозноситися над бракосочетавшимися: да будет под клятвою.
Правило 14. Аще которая жена оставит мужа, и отыти восхощет, гнушаясь браком: да будет под клятвою.
Митрополит Антоний Сурожский: «... Надо помнить, надо твердо знать, что телесное единство двух любящих друг друга людей — не начало, а полнота и предел их взаимных отношений, что лишь тогда, когда два человека стали едины сердцем, умом, духом, их единство может вырасти, раскрыться в телесном соединении, которое становится тогда уже не жадным обладанием одним другого, не пассивной отдачей одного другому, а таинством, то есть таким действием, которое прямо исходит от Бога и приводит к Нему. Один из отцов Церкви в древности сказал, что мир не может существовать без таинств, то есть без того, чтобы какие-то состояния, какие-то взаимоотношения были бы сверхземными, небесными, чудесными; и, продолжает он, брак как единство двоих в разрозненном мире является таким таинством, чудом, превосходящем все естественные взаимные отношения, все естественные состояния. И телесный брак, тоже по учению одного из отцов Церкви, предстает таинством, подобным Евхаристии, причащению верующих. В каком смысле? В том смысле, что в Евхаристии силой Божией, чудом соединяющей веры и любви верующий и Христос делаются едиными. И в браке (конечно, на другом уровне и по иному) благодаря взаимной вере и взаимной любви два человека перерастают всякую рознь и делаются единым существом, одной личностью в двух лицах. Это является одновременно полнотой брака душевно-духовно-телесного и полнотой целомудрия, когда два человека друг ко другу относятся как к святыне и все свои отношения, включая и телесные, превращают в таинство, в нечто превосходящее землю и возносящее в вечность».
Илий Шугаев: "Зачатие не связано ни с какой скверной: «Вопрос о том, является ли супружеское соединение чем-то скверным, возникал уже у первых христиан. Апостол Павел в одном из посланий пишет: “Брак ... честен и ложе непорочно” (Евр. 13: 4). Конечно же, имеется в виду ложе законных супругов, а не ложе блудников или изменников. Еще одно свидетельство, теперь уже четвертого века. В то время появились люди, которые говорили, что священник не должен иметь супружеского общения со своей женой, а некоторые даже отказывались причащаться у таких священников. В ответ на это заблуждение Церковь вновь со всей ясностью засвидетельствовала на Гангрском соборе, что те, кто гнушается женатыми священниками, считая, что брак оскверняет их, сами отлучаются от Церкви как еретики...
То, что зачатие не связано ни с какой скверной, можно увидеть и из следующего. В Православной Церкви даже есть праздники, которые посвящены зачатию. Например, праздник зачатия Божией Матери в утробе Ее матери — праведной Анны или зачатие Иоанна Предтечи в утробе праведной Елизаветы. Действительно, это — праздник. Человек еще не родился, но мы знаем, что он уже есть.
Существуют даже иконы праздников, связанных с зачатием. Конечно, на иконе мы видим не постельную сцену, а условное целомудренное изображение супружеской близости, Супруги, а это праведные Иоаким и Анна, родители Пресвятой Богородицы, стоят рядом друг с другом в движении, напоминающем целомудренное скромное лобзание. Все! Этого вполне достаточно, чтобы указать на телесное единство супругов в зачатии». Если же жить не в Церкви и стремиться к Богу каким-то своим, нецерковным путем, повинуясь своим слабостям, ограниченным человеческим фобиям, можно наблюдать печальные картины красивых женщин, исполненных сил, живости и способности любви, но болезненно гордых, одновременно магнетически притягивающих к себе мужчин и их же потом за это "наказывающих" - подобно тем самым паучихам, которые убивают паука за то, что он сделал с ней то, что диктует им обоим природа.
Каких только уродств ни бывает, каких только болезней!.. И всё это тогда, когда пренебрежено смирение и любовь. Тогда на первый план выходит смерть, страх, ненависть - гибель... И вместо счастья и благословения получается горе и проклятие... Храни Господь всех от всего этого. 20.11.2018

https://proza.ru/2022/10/21/1090

https:// ridero.ru/books/kommentarii_k_probleskam_mikushevicha/ - бумажный вариант книги


Рецензии