Сумерки богов? Сумерки души?

https://www.youtube.com/watch?v=a53s4jyCqqU


«Похоронный (Траурный) марш Зигфрида» в этой оперной тетралогии явно свидетельствует о существенных психических отклонениях у Рихарда Вагнера!
Если «Полёт Валькирий» в «Валькирии» и «Хор пилигримов» в «Тангейзере» звучат как вполне оформленные и небездарные музыкальные произведения, то этот «Марш» слушается как музыкальный бред, сон кошмаров, приснившийся Вагнеру.
Марш состоит из несвязанных единой темой музыкальных фраз, так, например, было бы, если бы слушатель шёл по коридору консерватории мимо залов, в которых разные оркестры репетировали бы разные произведения. И он бы слышал вполне оформленные музыкальные отрывки, однако никак друг с другом тематически не связанные.
Случайный набор мелодических кусочков без единой «стержневой» темы!

Интересно, что Рихард Штраус в своей «Так говорил Заратустра» вполне удачно подражает этой музыкальной неудаче  Рихарда Вагнера. Вначале – мощное и красивое вступление, а затем.... консонансный набор звуков, вроде музыкальных колокольчиков, повешенных на ветке и колышимых случайными порывами ветра.

Не знаю, отчего умер Вагнер. Если тоже от сифилиса, как и многие его современники, то эта «сухотка мозга» отчётливо проявилась в «Зигфриде».
Бессвязная скукота.
Не музыкант я и это лишь мои субъективные ощущения при прослушивании (просто заставил себя!) упоминаемого марша.

Некий музыкальный супермаркет.
На одной полке – музыкальная кулинария. Напротив -- рыбные консервы в собственном музыкальном соку.
Другой коридор – печенья, запакованные в пёстрые музыкальные пакетики.
Напротив – мешки мелодического сахара, соли (иодированной и не иодированной), мука для любых  нотных выпечек.
Третий коридор  – музыкально-прохладительные напитки. Напротив – чего-то мелодийно-алкогодьное.
И так – весь «Траурный марш»

«Может я чего-нибудь не понял,
Но обидел Вагнера? – Ушёл!»
В.Высоцкий
(В текст песни внесены незначительные изменения)
29 VIII 2021

P.S. По записям, ироничным, чтобы не сказать саркастическим,  Фридриха Ницше, бывшего вначале дружным с ним, но потом полностью порвавшим связи из-за зоологического антисемитизма Вагнера, Вагнер поехал «поправляться» в Венецию. Там спутался с какой-то итальянской шлюшкой и умер от огорчения, совершенно выведенный из себя её насмешками над его тотальной импотенцией. А ведь он ТАК НАДЕЯЛСЯ на то, что она, молодая темпераментная итальянка, в отличие от Козимы, сможет «ПОДНЯТЬ его мужское достоинство»...
Не оправдала надежд, а вызвала у него инфаркт и ОПУСТИЛА его с опущзенным уже навсегда «мужским достоинством»  в гроб.
Не знал Вагнер о замечательном методе советского врача:
«Не стоит, доктор! На ботинки смотрит...»
«Поставьте ботинки на шкаф!»


Рецензии