2. Кутузов, Идалия, Столыпина и художники...

2. Кутузов, Идалия, Столыпина и художники…

     Портреты художников 19-го века. Знаменитых портретистов, известных живописцев и…
Как они рисовали известнейшего на весь мир полководца, Главнокомандующего русской Армии, разбившего армии Наполеона, после сказали: угроза рабства Европы. Европа стонала: «Помогите…»  к воинам Кутузова Михаила Илларионовича!
Всего 2-3 картины как – то можно идентифицировать отечественных и иноземных живописцев, остальные разнобой, непохожесть, примерно, предположительно, подделки, намеренные искажения личности методом живописи, подстава на другого человека.
Две – три картины очень известного человека до наших дней…

Что говорить об Идалии Григорьевне Полетике, её портретах, хотя положительной и отрицательной популярностью связана с гением отечественной словесности, Пушкиным и родственными узами через его жену, Наталью со всей семьёй.
Харизматическая личность, прославившаяся через издателя Бартенева, намеревалась, проживая в Одессе, плюнуть на памятник Пушкину, троюродная сестра Натальи.
О ней много чего бы было неизвестно, если бы не запланированный плевок… Под неё составлялась пушкиниана Цветаевой, Вересаева, Ахматовой, Щёголева.
Вся женская мистифицированная «пушкинистика» и всегда обвинения ей, правда, косвенно,…  участвовала в подготовке смерти гения…

     Прозвище, кое ей прилепили, «невзрачная», тоже с подачи Бартенева, кстати, мистификатора непревзойдённого, так как печатал большинство материалов по Пушкину и Лермонтову с добавками искажений.
Вот эта фраза, «П. Бартенев, в 1880 году, ссылаясь на слова княгини В. Ф. Вяземской (жены П. А. Вяземского), заметил: «Кажется, дело было в том, что Пушкин не внимал сердечным излияниям невзрачной Идалии Григорьевны и однажды, едучи в карете на великосветский бал, чем-то оскорбил её». Бартенев не сам сказал, сослался на Веру Вяземскую, та дала определение Идалии, как невзрачная.

Это был конец века, а к 1837 году у слова «невзрачный» было другое значение.
Словарь В. Даля к 1863 году, значение «невзрачный» отдельно нет, вышло из понятия «невзор», важнейший показатель. То есть, период событий 1836-1837 годы, слово знали, как «невзор»! Вот один из примеров, классической мистификации в пушкиноведении.

Невзрачный внешностью, лицом, в русском языке утвердили Л. Толстой и И. Тургенев после выхода словаря в печать, только к концу века. Слово «невзрачный» к личности человека, в губерниях было разным до противоположных значений, поэтому и у Даля сноска на псковских, тверских.

Невзрачный, как слово формировалось от языка А. Пушкина, его учителя В. Жуковского с начала века.
Слово «невзрачный» в 1837 году, трагических событий с Пушкиным, было общим многих характеристик, как человека, так и неодушевлённых предметов.
То есть, «невзрачный» - не имеющий значения; невыразительный. Например: «невзрачный», значит, для высшего сословия общества не подходящий. Ниже по аристократической лестнице, прислужник.

Княгиня Вяземская Вера Фёдоровна, была из наследственного аристократического клана известного католического рода Гагариных от Древней Руси, времени христианизации славян. Княгиня – высшее российское сословие того времени…
Княгиня пренебрежительно отозвалась об Идалии Полетике, «невзрачная» Идалия» в конце 19-го века. Что это означало к 1837 году?
Словарь русского языка был на пути создания и самим Пушкиным. Масса слов, фраз, зависела от переводного с французского, навязанной путаницы немецко – французским двором Екатерины II. Из русских значений слов, развит и обоснован был только матерный Ивана Баркова, который императрица изучила сама и откровенно любила.

«Невзрачная» Идалия для княгини Вяземской означало… Прислужница, рабыня, слуга…
Княгиня, будь, к примеру, сама страшная лицом (только, к примеру), для неё какая – то графиня Идалия Полетика, хоть раскрасавица, всего лишь, невзрачная слуга, прислужница. Не лицом, а сословным положением… Не ровня, в значении «невзрачная».
Как – то, навязанный мистифицированной, особенно женской «пушкинистикой», быть «другом» в кавычках… Дворянин А.С. Пушкин, князю П.А. Вяземскому, обязан по строжайшему сословному этикету, отвешивать поклоны в пояс… Каждый раз, сколько виделись на день. Поэт для него был литературным рабом. Отказ кланяться, в то время арест и кутузка.

Свидетельство пушкиноведения. Пушкин за день до смерти, выгоняет Вяземского из дома, тот по постелям весело «кувыркался» с Александриной. Князь с обидой распространяет пасквиль: «Как посмел!» словами «отвратил взор», вспомнив своё княжеское – всё позволено. После «названная» супруга княжна Вера, «замазывает» неприглядный поступок своего похотливого мужа, князя Пети сплетнями о Пушкине. Ловко переведя стрелки, это был не её князь, а Александр со свояченицей Александриной. Сказала княгиня, оправдываться, перечить нельзя, князья всегда правы?! Так и навязывалось наследию гения…
От этого и возмущение Ахматовой: биографию Пушкину писала маразматическая, выжившая из ума старуха Вяземская, прожила 95 лет.

Рабы, кто ниже сословием и это было нормой. Кто ниже иерархией, все невзрачные, о том же княгиня Вера Вяземская, отношением к графине Идалии Полетике, общим её положением низшего аристократического сословия. Плюс обязательно женское, будь хоть писанной красой, княжеское тщеславное, всё равно выше…
Мистификаторы пушкинианы, как раз и «зацепились» за это слово, что Идалия невзрачная и об этом свидетельствовала Вяземская, она же княгиня. То есть, всем, от положения в обществе, до лицом так себе, чуть ли не дурнушка невзрачная …

Есть необходимость повторить ещё раз… Значение слова «невзрачная» к лицу, (к лику), сформировалось к концу 19-го века классиками, писателями Толстым и Тургеневым.
Ко времени событий 1837 года, слова «невзрачный» вообще не было или единичные случаи, зависящие от перевода с французского. Было слово «невзор», фраза Вяземской из переводов, всё было на французском. Пушкиноведение и ориентировалось на конечное «невзрачная», а слово утвердилось только в современных словарях, что по времени начало 20-го века. Начало активной «пушкинистики»…

Вера после смерти Пушкина срочно спасала княжеский имидж… Негоже князю мужу таскаться по простолюдинкам, хоть и графиням, дворянкам. Слишком много было переплетений её личных, с семьёй Пушкиных, первый опасный враг – вдова Наталья, знала семейные «кошмарные» тайны её и Пети.
Подавить, раздавить, заставить молчать до гробовой доски Наталью через окружение семьи Пушкиных, привлечь Идалию, духом католическим, как и оба Вяземские, цель князей.

     Идалия была красавица! Холодная, расчётливая красота, когда дело… Милая, жеманная, приветливая, кроткая, когда флиртовала. Артистка, где надо миловидная, добрая и… Жестокая в оценках, поэтому её редкие описания черт характера и внешности больше отрицательные. Её, как сговорились, в воспоминаниях средне статистические… Женская солидарность современниц, когда невзлюбили, бабский сговор трепать языком, что чуть ли не отвратная… Ни в коем случае, что красивая, красавица. Так и осталось в литературоведении, а причина с издателя Бартенева, это уже конец 19-го века, когда обнародовал, что Идалия в Одессе хотела плюнуть на возводимый памятник Пушкину.

Как водится, хорошие отзывы об Идалии, постепенно уничтожались, вытравливались из наследия.
Утверждение… Александр Дюма списывал многие образы своих романов с российской жизни, быта. Идалия, это его Миледи Винтер из приключенческого романа «Три мушкетёра». Собранный образ: Коварство. Красота, Ум!

     … «Идалия же, как утверждала Смирнова-Россет, бывшая близкой приятельницей графини Строгановой, — действительно дочь Г. А. Строганова, но от другой женщины:
…от одной француженки, гризетки или модистки. Эта молодая девушка была прелестна, умна, благовоспитанна, у неё были большие голубые, ласковые и кокетливые глаза, и графиня выдала её замуж за monsieur Полетика, человека очень хорошего происхождения и с порядочными средствами».

Точнейшее описание портрета художника Соколова…, на котором изображена Идалия….
Она не заслуживает исторического оговора, что ей приписывает женская «пушкинистика», ложно вступившись за память гению, потому что Идалия собралась плюнуть на памятник Пушкину в Одессе… Шельмуя её единственный точный образ на портрете.
Попутав женские качества, была уязвлена на всю жизнь, считала унижением вмешательство Александра Сергеевича в её личную жизнь.

Основные, главные причины.
Одна озвучена в моих публикациях… Выгнал её из своего дома, все четыре сестры при попустительстве жены Натальи, устроили вертеп свиданий… Примерочную контрабандных тряпок, европейскую контрабанду, дипломата Геккерна. Доставлял женское бельё, его доверенное лицо, Дантес.

Вторая причина, методом исключений, кто та прелестница, где переписка Дантеса с дипломатом Луи Геккерном… Конечно же миловидная красавица Идалия, (сомнения на неизвестную таинственную третью),  но не Наталья, агрессивно и ненавистно упорно навязываемое женской «пушкинистикой».
Красавец Дантес не мог написать о жене Пушкина, «прелестница», точнёхонько в это время о брюхатой, на последнем месяце беременности и с опухшими ногами, Наталье.
Дантес был изгнан из России после убийства гения, прелестница осталась дома страдать, мёртвый Пушкин для неё всегда будет виноват… Тогда, кто та прелестница?
Примечание. Русская приговорка в неудачах, «Пушкин виноват» и отсюда.

Первейшая очередная причина… третья. За что старая Идалия Григорьевна, собиралась плюнуть на памятник Пушкину в Одессе. Для неё он был… её личное, очень личное, он её оскорбил пожизненно, так считала. Об этом будет позже, в очередной публикации «кто был кто», тайнах, загадках Пушкина, где и Идалия.

     Свидетельница эпохи, видела Идалию в жизни, Смирнова – Росет написала об Идалии, как сфотографировала… Художник Соколов прекрасно нарисовал портрет.
… Смирнова-Россет Александра Осиповна. Вот кто заслуживает красивого памятника в Одессе! Одесситка, её мемуары имеют международную значимость для Европы, описывала беспристрастно  эпоху отношений людей своего Отечества с Западом – история, политика, литература.

Александра Осиповна Смирнова (1809–1882), ур. Россет — жена (с 1832) друга Пушкина Н. М. Смирнова.
Её отец, Осип Иванович Россет, был комендантом одесского порта. Он умер во время эпидемии чумы в 1813 году, и мать, Надежда Ивановна Лорер, снова вышла замуж…
«Пушкин знал Александру Россет еще по Одессе 1823 года, где она проводила летние месяцы на хуторе своей матери Надежды Ивановны Арнольди... Она часто бывала в семье Пушкиных, также как и Пушкин у нее, до и после своей женитьбы…

В начале лета 1834 в ответ на упреки жены, жившей тогда в своем калужском имении Полотняный Завод, поэту пришлось оправдываться: «…За Смирновой не ухаживаю, вот-те Христос!»
Жена поэта как-то при встрече с горечью сказала Александре Осиповне: «Вот какая ты счастливая, я тебе завидую. Когда ты приходишь к моему мужу, он весел и смеется, а при мне зевает»…

«В своем дневнике Пушкин писал о сплетнях, связанных с образом жизни Александры Осиповны: «Разговоры несносны. Слышишь везде одно и то же. Однако Смирнова по-прежнему мила и холодна к окружающей суете».
В марте 1835 года Смирновы выехали за границу. О смерти Пушкина Александра Осиповна узнала в Париже, где была в это время вместе с А. Н. Карамзиным, Н. В. Гоголем и С. Л. Соболевским. «…Горько плакала», — вспоминал о ее реакции на это печальное известие Андрей Карамзин.

В 1838–1841 годах она встречалась с М. Ю. Лермонтовым. Он посвятил ей стихотворение «А. О. Смирновой» (1840):
В просторечии невежды
Короче знать вас я желал,
Но эти сладкие надежды
Теперь я вовсе потерял.
Без вас — хочу сказать вам много,
При вас — я слушать вас хочу,
Но молча вы глядите строго,
И я, в смущении, молчу!
Что делать? — речью безыскусной
Ваш ум занять мне не дано…
Все это было бы смешно,
Когда бы не было так грустно».

Один из главных ключей к разгадке гибели Лермонтова, принадлежит ей!

Смирнова – Росет, как мемуарист – международник, вне сомнения, дала одно из направлений Александру Дюма, в писании его французских романов… характеристика дворов империй. Оказала влияние на Дюма в жанре «историческая авантюра», своим увлечением жанра литературы – сплетни, только русским присуще.
Раздел «свои люди» у монархов, их жён, развил Дюма с подачи Смирновой-Россет, её мемуаров.
«5 июня 1845 года Гоголь писал о Смирновой: «Это перл всех русских женщин, каких мне случалось знать…»
Смирнова – Росет стала личным биографом Пушкина при его жизни, он согласился на её просьбу.

«Александра Осиповна написала выдающиеся мемуары: «Исторические записки А. О.» (Пушкин как-то подарил ей чистый альбом с такой надписью). Правда, из 59-ти тетрадей ее воспоминаний о Пушкине, Жуковском, Вяземском, Гоголе и Крылове до нас дошло едва ли более двух десятков и то во фрагментах».
Много записей «утеряно»… Почему? Царствующий двор, ликвидируя масонство в империи, уничтожил многое из этих мемуаров. Подчищено, подправлено, исправлено большинство записей.
Одно из её свидетельств, «… никого не знала я умнее Пушкина. Ни Жуковский, ни князь Вяземский спорить с ним не могли — бывало, забьет их совершенно».

     Александра Осиповна, главный и основной свидетель внешности Идалии Полетики с молодости и в возрасте… Единственный правильный, историко – литературный точный отзыв, есть необходимость ещё раз процитировать.
«… Эта молодая девушка была прелестна, умна, благовоспитанна, у неё были большие голубые, ласковые и кокетливые глаза».
Как же ненавистно такое описание внешности, ряду пишущей братии, особенно женской…
За то, что вознамерилась плеваться на память Пушкину…

Что католичка, так и осталось католическое имя…
За то, что раскрылась тайна гонителей Натальи, как виртуозно мутили, что католик Дантес мог сблизиться с православной женой Пушкина, доведя до дуэли и убили оба гения… Не мог! Не могли. Дипломат Геккерн – старший заступился и за Дантеса, и за честь Натальи, поклялся в невиновности обоих руководителю МИДа России, Нессельроде.

Только по догмату об единоверии, он – католик, она – католичка… И это Дантес и Идалия, близкие религиозным духом, могли в своём поведении не опасаться жёсткого церковного преследования в то время…
А остальное что? Просто… Надо было подставить Наталью, чтобы молчала всегда о княжеской тайне рода Вяземских, его жены княжны Гагариной-Вяземской. Будет опубликована в разгадках Пушкина.
Княжне и князю Вяземским – высшее сословие, было наплевать, подставить под историческую и литературную неправду, низшее сословие – рабов, ту же графиню Идалию Полетику или неродовитых дворян Пушкиных, после смерти гения.

     И всё таки… В чём тайна единственного достоверного портрета Идалии Григорьевны Полетики?
Ещё раз повторюсь, есть с кем сравнивать!
С великим полководцем, генералом - фельдмаршалом Кутузовым М.И., у которого, невзирая на всемирную славу, всего 2-3 исторически достоверных портрета, писанные художниками его времени. Остальных множество и кошмарные искажения…

Один единственный портрет Идалии, художника Соколова П.Ф. Красивый, манящий, привлекающий взоры и мужчин, и женщин. Таинственный образ…
Все остальные, кои имеет всемирная сеть инета… Война сторонников и хулителей той же Идалии, её отца, обладающего тайнами империи, взаимоотношений личных и, конечно же, от интриги вхожести красавицы в семью Пушкиных.
Одно из откровений, тщательно скрываемое мистификаторами литературы, все четыре сестры (Идалия троюродная), были наделены природой быть каждая красивой по – своему. Касалось, что Екатерины с Александриной, не говоря о Наталье.

     Разгадка тайны портрета художника Соколова в двух измерениях:
- свидетельство первого биографа, лично Пушкиным разрешённого, Смирновой – Росет, написавшей точное изображение рисунка Идалии – характеристика лица, «… девушка была прелестна, умна, благовоспитанна, у неё были большие голубые, ласковые и кокетливые глаза».
Прелестная девушка… Одна из разгадок портрета.

Слово «прелестная» - прелесть, в письмах Дантеса. Это об Идалии… Смирнова, собирательница всех абсолютно сплетен столицы, откровением поведала нам, во всех салонах города, на балах, в быту, Идалия была прелестной девушкой.
Противоположность. Например, отношение к молодой женщине, что 19 век, что 20-й и сейчас. Отказала во внимании, в близости, не покорилась… Сколько гадостей терпят женщины: оскорбляют, третируют, подставляют, преследуют. Даже рисуют на заборах, в подъезде в образе чудища, пишут непотребные словеса и всё это мужское сословие…

В инете представлен портрет К. Гампельна, что нарисована Идалия, подпись такая.
Явно со слов или тенденциозно – не угодила… Или её отец не решил какую – то проблему, как чиновник. Или показать стервозность, наслушался про Пушкиных.
Нарисован образ хищной щуки, (читатель может посмотреть инет)… Или совсем худой стерлядки, но далёкой от Идалии, прелестной по Смирновой – Росет. Шарж…
В унисон портрету Гампельна, мистификаторы навязывают портрет некоего француза Э.Ф.Дессена , что он нарисовал Идалию, читатель для ознакомления смотри инет.

У Дессена явное скуластое лицо, образ девушки, вид замученной работой служанки или официантки.
Шла идеологическая религиозная война церковных догм… Католики живописали всякую ересь о православных. Православные в долгу не оставались, мстили аналогично с вывертами кто кого.
Фотографии пока не изобрели, в каверзах не было предела. Или рисовали со слов… «Обиженный» Идалией просил изобразить художнка. Творили оскорбление, художник  изображал…
Опять пример по великому воину Кутузову. Со слов нарисован, кто рисовал, только и знакомое, что подпись, кто есть кто, но вопиющая недостоверность…

Второе измерение портрета Идалии, рисунок художника Соколова.
Читатель, обрати внимание (вставка темы, надо сделать достаточную яркость портрета, чтобы…)
Увидеть и восхититься  СЕНСАЦИОННЫМ, что яростно скрывалось… причёской молодой дамы и это Идалия!

Для этого цитата о художнике, мастере акварельной живописи, Соколове.
«К тому же род его живописи, изящный, портретный, по преимуществу подходящий для изображения нежных женских лиц и нарядов, естественно вводил его в круг великосветских людей и интересов, был он великодушен и предан «женщине» в собирательном смысле этого слова»

Соколов приглашался во все аристократические салоны столицы, к нему «на портрет», была очередь в несколько месяцев.
Был знаком с семейством Пушкиных, его акварельный портрет гения в 1836 году, признаётся, как самый достоверный из всех известных.
Был вхож в императорский двор, выполнял заказы родственников царствующей семьи.

И вот деталь, она же ключ к разгадке, что было в раннем пушкиноведении, до военном… В молве до 70-х прошлого века, когда живо стал обсуждаться вопрос, что была публикация в журнале «Огонёк» о портрете Соколова «Идалия…».
19-й век – век романтизма, век введения в понятие романтизма высокой моды, об этом ссылались на исследования «пушкинистики» на поэтессу Цветаеву М.И. Активное обсуждение в Союзе, спровоцировала находка в Париже 1966 год, портрета Соколова.

В это время, СССР берёт всё лучшее в моде у Запада и организует свои подиумы, со своими моделями мужской и женской одежды, причёсок в особенности. Всплеск молодёжи к красивой моделированной одежде поддерживается чиновниками, заключаются договора с зарубежьем в невиданных объёмах о поставках импорта лёгкой промышленности. Разработки нейлона, покоряют мир и Союз. Мои исследования о моде, в ряде публикациях на литературных сайтах.

Публикация в «Огоньке», многотиражное издание журнала, сделалось фурором… Оказывается, 100 лет назад – 19-й век, портрет Соколова примером, женские причёски были уникальным творением. Искусство, художественное моделирование, изящная картина. Была высокая мода, а век – то религиозный, с церковным контролем на нравы.
Советские женщины были в восторге! Восхищались умением цирюльников того века делать неземную красоту.(см. на вставке причёску Идалии, сделайте нужную яркость).

С того времени женская союзная «пушкинистика», подключилось зарубежье передачами на Союз радио «голосов» обсуждением животрепещущей новости…
Личность Идалии, о которой даже пушкиноведение, упоминало вскольз до этого.
И, одновременно, разразилась война среди сторонниц женской «пушкинистики», кто за кого…
Оппоненты друг к дружке с доводами, что такая раскрасавица никак не могла иметь намерение, плевать на памятник Пушкину в Одессе…
Вторая половина дам – «пушкинисток», поражённая увиденным на страницах журнала, как водится, сравнивая с собой прелесть лика Идалии, по инерции стала в позу неприятия…

Третья часть взбеленилась, которая пишущая, начала выискивать компромат, мол, подстава. Что это на портрете Соколова не Идалия, а её сводная сестра или, что художник Соколов, как минимум, фальсификатор.
Не обращая внимания на то, появление акварельного портрета в Союзе, в музее с надписью на нём, «Идалия Полетика». Сразу загадочное, не «Идалия», а «Идалия Полетика», то есть, замужняя.

Второе, в то время необычное для советского пушкиноведения, красочный портрет Соколова «Идалия Полетика», был участником международного аукциона за приличные иноземные деньги. Тогда понятие «аукцион» мало кто понимал, где ставкой были суммы огромной величины.
Третье счастливое для портрета обстоятельство: сложились все составляющие, чтобы оказаться в Союзе на страницах журнала «Огонёк», это – выход со скандалом из НАТО Франции
21 февраля 1966 года и разворот на тесное сотрудничество и культуры с СССР.  Так портрет Соколова оказался в музее Союза, благодаря и политике.

     Из истории о портрете, откуда он появился…
С аукциона в Париже, а не просто подарок Поповой. Сейчас подготовленный народ знает об аукционах всё… Там большие деньги от стоимости раритетов.
Портрет за услуги был отдан организаторами, как плата, известному советскому эксперту живописи Зильберштейну И.С.
В пояснениях к портрету Соколова многие детали просто вытравлены из-за войны сторонников, кто за Идалию, кто против.

Читаем интернетовское пояснение в сокращении и как сыр-бор в пушкиноведении после публикации портрета в «Огоньке».
«… в конце 1960-х годов в одном из номеров журнала «Огонек» появилась статья известного искусствоведа и коллекционера И.С. Зильберштейна под названием «Парижская находка», в которой говорилось об акварельном портрете, переданном Б.Е.Поповой в дар Государственному музею А.С.Пушкина, изображающем белокурую красавицу в шубке, отороченной горностаем. … Модель, портрет которой был опубликован в статье «Парижская находка», представлялась тогда как незнакомка. Однако уже через несколько лет она получила вполне официальное имя Идалии Григорьевны Полетики

Говоря о Полетике, сотрудники Государственного музея А.С.Пушкина пытаются подкрепить свою позицию тем, что альбом с акварельными портретами П.Ф.Соколова принадлежал Елене Григорьевне Строгановой, дочери великой княгини Марии Николаевны от ее брака с графом Г.А.Строгановым - младшим. Позже Елена Григорьевна Строганова передала альбом своей дочери Софье Владимировне фон Ден, урожденной Шереметьевой. Та после революции привезла альбом в Рим, а начале 1930-х годов альбом уже появился в Париже, где и были распродан отдельными листами. Портрет, о котором идет речь, приобрел коллекционер А.А.Попов, супруга которого Б.Е.Попова в результате и подарила его через И.С.Зильберштейна Государственному музею А.С.Пушкина»

Оппоненты от женской «пушкинистики» с доводами, а была ли красавицей Идалия?
Сами с собой спорят и поныне... Оказывается, была. «Дочь Н.Н. Пушкиной, Александра Арапова, оставила со слов матери такой портрет Идалии Полетики: «Она олицетворяла тип обаятельной женщины не столько миловидностью лица, как складом блестящего ума, веселостью и живостью характера, доставлявшими ей всюду постоянный несомненный успех».

Графиня Долли Фикельмон в своем дневнике отозвалась о Полетике как одновременно о красивой и одновременно некрасивой женщине: «Не характерное лицо… И все-таки ее можно назвать красивой. Подобное же впечатление произвела вчера на меня мадам Ермолова. У нее особенное лицо, иногда определенно некрасивое, а потом вдруг хорошенькое».

Главное свидетельство Смирновой-Росет, личного биографа Александра Сергеевича, является основоопределяющим, как припечатанным, .  «… Эта молодая девушка была прелестна, умна, благовоспитанна, у неё были большие голубые, ласковые и кокетливые глаза».
Так почему споры о портрете Соколова? … Всё никак не успокоятся защитники и защитницы Пушкина, веря Вере Вяземской… Княгине, которой было плевать на холопов, разных графьёв Строгановых, где Идалия, дворян, где Пушкины, все родственники… Сочиняла сплетни, распространяла, скрыть своё  тайное, отмежеваться от прошлого. Тени ещё живого гения, лежащего на смертном одре… Прошлое князей – иезуитов, скрыть литературного раба, что эксплуатировали в масонских целях…

… У художника Соколова, а у нас в наследии есть второй портрет…
«… этой же дамы, на котором она изображена уже не в шубке, а в белом платье с красным поясом. Безусловно, это одна и та же модель, только в одном случае она в бальном платье, а в другом уже в наброшенной на плечи шубке, то есть изменения наблюдаются лишь в одежде».
Копия первого портрета Идалии, но не обличьем, не лицом… На втором тоже красотка, но не она, пусть будет незнакомка, хотя что – то есть от взрослой Бакуниной, по утверждению исследовательниц пушкинианы.
В чём  ЗАГАДКА?

Разгадка вот в этой историко-литературной фразе со страниц инета.
«… изначально альбом с акварельными портретами П.Ф.Соколова принадлежал императрице Александре Федоровне. Императорская семья была знаменательна своим вниманием к красивейшим дамам России. Образы этих красавиц, по желанию императора, запечатлевались художниками для альбома его супруги. Та очень любила красивые лица, а потому император Николай Первый и поручал художникам писать для ее альбома портреты знаменитых красавиц. Так создавался состоящий из акварельных портретов знаменитый альбом императрицы».
Может быть и такое,  НО!

Эпохальное, присущее 19-му веку явление – МОДА. Высокая мода! Романтическая эпоха, где власть и моды! Альбом императрицы не что иное, как современное  «портфолио».
Что такое «портфолио»?  «Портфолио происходит от англ. portfolio – портфель или папка для документов. Виды «портфолио», их несколько, нам интересно:
Портфолио модели состоит из снимков в разных жанрах. Они должны показывать умение модели работать в разных жанрах. Если модель снимается в рекламе или фильмах, то портфолио модели может включать видео файлы с отрывками из рекламных роликов или кинолент».

Во времена императрицы, фотографии и видео не было, заменяли художники… Александра Фёдоровна составляла каталог моделей парижской и английской моды. Раздел – ПРИЧЁСКИ. В данном случае, женские причёски. Идалия до замужества, после замужества, Идалия Полетика, была  МОДЕЛЬЮ императорского двора. Мода в то время, это – политика! Отвлекало аристократическое сообщество столицы, высший состав армии от масонских мыслей, изменить, сделать революцию. Модели имели статус обожаемых…
Предвзятое отношение, как артистка уличного театра не к ним и уходило в прошлое.
Апогей увлечение модой (и контрабандной в товарах, тряпках) к 1830 году, подстегнули события «декабрьского» восстания 1825 года.

Танцы, балы, театрализованные представления, благотворительные концерты, получили развитие и правила всем этим императрица Александра Фёдоровна.
В пушкиноведении есть тезис, Идалия всегда приглашалась в Аничков дворец на бал в числе 100 дам обязательно, но в конце списка. Опускалось, на какой бал? Составной основного – театрализованный, бал моды, где парад женских причёсок. Пример женщинам империи к чему стремится, как выглядеть привлекательной, рекомендации, как создавать красоту.

Два портрета Соколова с подиума моды причёсок императрицы или для подиума. Разные лица, (глаза разные, форма губ), один – Идалия, но какая шикарная модельная причёска – укладка, одинаковый ракурс к… разной женской одежде. К сезонной, зима – шубка горностая и лето, лёгкое белое платье..
Здесь же видится явное, подбор моделей, как на подбор, трудно отличить божественную красоту.

Дело не в том, этот пресловутый список в 100 дам, она в конце, что незаконнорожденная дочь (вне брака), титулярного советника Г. Строганова. И что католичка… Вероисповедание не имело значения для низшего сословия, касалось, кто метил на высокие посты, в православном государстве  не все были православные, а Санкт – Петербург, тем более, был наводнён иностранцами по найму, специалистами, инженерами промышленности.

По просьбе правящего двора к Франции, законодательнице мод, в том числе, приглашались специалисты  МОДЫ и причёсок… Понятное дело, по найму.
И, вот ещё одна из главных разгадок личности Идалии.
От слов Александры Осиповны Смирновой – Россет, биографа Пушкина при жизни, им самим данное благословение ей, писать о нём... правду и только правду.
 «Идалия… действительно дочь Г. А. Строганова, но от другой женщины:
…от одной француженки, гризетки или модистки.

Модисткой или гризеткой была француженка русская, графиня Идалия, дочь государственного деятеля России. Деталь некоей дистанции семьи Строгановых: обращалась на «вы» и в третьем лице. Моделью была царского двора, несла прекрасное через Высокую моду – внешность в женских причёсках. Имела индивидуальность, пышные густые красивые волосы.
Художник Соколов был на царской службе и он виртуозно быстро, одним приёмом рисовал акварелью модели царицы. Составлялся каталог…
Модистка, жаргонное от слова «мода», в 30-х годах 19-го века. В. Даль сузил понятие только через 30 лет, издал словарь, где модистка – кто шьёт женские шляпки на голову, а та покрыта модельной причёской, надо додумывать самим…
А что такое гризетка? Французское слово, та же модистка (швея всего и мастерица шляпок, пропагандистка моды и причёсок от фасона) и… Второе значение, «не очень строгих нравственных правил».
Так и составлялась женской «пушкинистикой» биография Идалии, слово в слово, гризетка, как у Даля, «не очень строгих нравственных правил». Флиртовала, мужиков бодрила, провоцировала, изменяла…

Первое наиважнейшее значение, что законодательница (пропагандистка) моды в причёсках (модистка), терялось, вытравливалось и специально… На фоне поведения…
Грамотнейшая женщина русской словесности Смирнова-Россет, точна всегда в оборотах родной грамматики, биограф самого Пушкина. Она была объективна и к Идалии.


     … Автор спасённого портрета Идалии Полетики, от продажи в сейфы коллекционеров, Зильберштейн Илья Самойлович. 28.3.1905 – 22.5.1988, Одесса. Литературовед, литературный критик, искусствовед, коллекционер. Коллекционер, оценщик живописи, одессит. Молва о нём была международная, многоговорящая, эксперт аукционов, знаток мирового уровня, никогда не ошибался в идентификации картин, предметов артефакта.
«Один из основателей и редактор сборников «Литературное наследство» (98 томов, 1931—1988). Более двадцати тысяч исторических документов по истории русской культуры И. С. Зильберштейном были возвращены из-за границы и частных собраний в государственные фонды и архивы СССР.
Основатель Музея личных коллекций в Москве (был открыт 24 января 1994 года)
Начиная с 1960-х годов он неоднократно был в Париже, где встречался с выдающимися представителями русской эмиграции».

Перекликается с темой моих публикаций об одессите, писателе Алексее Толстом, до войны занимался от правительства связями с эмиграцией. И.С. Зильберштейн занимался тем же.

     Портреты известных личностей в 19-ом веке… Пример, что в первой главе «Кутузов, Идалия, Столыпина и художники…».
Личность 19-го века, Михаил Илларионович Кутузов и как его изображали художники… Всяко разно до полной недостоверности, о чём можно говорить по Идалии Григорьевне Полетике. Мои сравнения портретов показательны фактами.
Во – первых, женщина. Для её века, слишком много чести.
Во – вторых, стала ненавистницей Пушкина. Две причины мной упомянуты, третья главная, будет позже.
В – третьих и так далее. Князья Вяземские сплетнями, напрямую не о ней, о вдове Наталье, настроили тогдашнее салонное окружение семьи Пушкиных на…

Пушкины виноваты, прикрыта контрабанда тряпок из-за границы, высылка организатора Геккерна. Много чего ещё…
Противоречивое. «Петербургский мир взорвется в 1836-м! В январе этого года барон Геккерн получит от своего приемного сына письмо: «Я влюблен, как безумный... имени ее тебе не называю, потому что письмо может не дойти, но припомни самое очаровательное создание в Петербурге, и ты сразу поймешь, кто это. А всего ужаснее в моем положении, что она тоже меня любит, видеться же нам до сих пор невозможно, ибо ее муж безобразно ревнив...»

О ком Дантес? О жене Пушкина, Наталье? Очаровательное создание с кучей детей? Синоним не подходит, очаровательным созданием была в 16-18 лет, а теперь холодная, классическая красота, умело управляемая, научили учителя. Категорически, нет!

Об Идалии Полетике? Как будто… Но сомнения и почему? Потому что Идалия в него влюбилась… с расчётом… Дантес сидел на гауптвахте, ждал приговора, убил Пушкина,  «Идалия писала ему: «Я сержусь на вас, друг мой, за то, что думаете, будто стоит вам уехать, и я забуду о вашем существовании. Это доказывает, что вы меня плохо знаете, ибо если я кого люблю, то люблю крепко и навсегда».
Дантес её желания раскусил раньше, до этого письма?

Скрытая угроза, иначе  ЧТО  она сделает? Современная юриспруденция сразу бы заподозрила террор свободе личности, а в то время?
Идалия влюбилась в него насмерть, красавица Петербурга, а он? А он нет…
Почему тогда пишет: «Я влюблён…» именно в 1836 году, хотя тесное знакомство с Натальей и Идалией, было до того…
В пушкиноведении есть закономерность, время от времени всплывающая в разных публикациях… По очереди называются, то Наталья, то Идалия, что были шпионками, то Дантеса, то Вяземского, то кого -  ещё. Чтобы это значило?
Если видится дикое несоответствие к Наталье, например, гениальной жене гениального мужа Пушкина.

     Развитый Интернет и там различные портреты Идалии, ну прям по количеству, как у фельдмаршала Кутузова, художники горазды кто во что, чтобы исказить личность.
На вставке темы действительное, жизненное лицо красотки Идалии, портрет Соколова.
Скуластое лицо Идалии или глаза, выражением добрыми, целомудренными, не она... С широким лицом, обличьем индианки тоже есть. Поддельные фотографии под другую неизвестную и такое есть. Есть всё! А портрет один художника Соколова, славился абсолютной точностью изображения.

«В воспоминаниях артиста Художественного театра Л. М. Леонидова…
В конце 80-х годов Леонидов жил в Одессе… сестра графа Идалия Григорьевна Полетика. Шаг у старухи был твердым, руки она держала по-мужски, за спиной. В 90-е годы переживший Полетику полуслепой, столетний граф Строганов, бывший генерал-губернатор Одессы, вызвал к себе представителей пароходства, приказал вывезти в море его личный архив и… утопить. «Для перевозки его понадобилось несколько телег. Чем объяснить такой поступок – сказать трудно. Но что погиб большой и интереснейший архив, говорить не приходится… – писал Леонидов. – Он (Строганов. – С. Л.) был министром внутренних дел, у него могли быть бумаги, относящиеся к Пушкину, к декабристам».

Непечатная литература 70-х прошлого века, ссылкой на одесский архив Строгановых, свидетельствовала… Попутно уничтожены были и все портреты, фотографии рода, связано с преследованиями царской власти, уничтожение масонского духа в империи.


Продолжение следует.

К разгадкам Пушкина.
Идалия,  КЛЮЧ  к разгадке…


Рецензии
Прочел не отрываясь. Спасибо.
Один вопрос-подделка ли тайный дневник Пушкина.

Владимир Зуев Алексеевич   31.08.2021 01:51     Заявить о нарушении
Если Вы о тайных записок, где фраза о Наталье...
"Когда она шла в нужник, я увязывался за ней, и хоть она сперва наотрез отказывалась оправляться в моем присутствии, я не оставлял её одну и мольбами, поцелуями и безвыходностью её положения заставлял уступить сначала по малому, а потом и по большому.
Запахи и звуки, ею издаваемые, всё, что из неё исходило, наполняло меня вожделением..."
То можно представить, что это за записки. Много туфты другой под Пушкина было. Он в школьной программе, ЦРУ, в "холодной" войне, чтобы дискредитировать, засылало и похлеще опусы.
Спасибо за интерес.

Владимир Конюков   31.08.2021 06:10   Заявить о нарушении
Соколову 4. Тайные записки о Пушкине есть несколько вариантов, я вычитал в одном из них Зуеву.
Русофобство вообще ни при чём, так как речь о фальсификациях 19-го века.
Тайные записки прошлого века, продвигаемые ЦРУ в Союз, цветочки.
Есть варианты 19-го века, подделки высочайшего класса стиля, говора, манеры Пушкина, своего рода шедевры.
Вы ничего не понимаете в пушкинистике, а лезете в оппоненты. Жанр паралельной литературы - мистификация, я о ней пишу. Так что, не вам нас учить, не надо умничать...

Владимир Конюков   09.09.2021 17:15   Заявить о нарушении
Приведите примеры из 19 века, о которых вы пишете.

Александр Соколов 4   09.09.2021 17:22   Заявить о нарушении
Замучаетесь ждать... Я пишу о тайнах, загадках Пушкина, а их множество. Как раз отечественные публикации того века и макулатура ЦРУ, всё перепутали.
Сотни опубликовано, сотни надо ждать...

Владимир Конюков   09.09.2021 17:37   Заявить о нарушении