Я помню. До и после...

              "Все опыт, опыт! Опыт - это вздор.
               Значенье духа опыт не покроет.
               Все, что узнать успели до сих пор,
               Искать не стоило и знать не стоит."

               Иоганн Вольфганг фон Гете:
                "Фауст" ( 1831 г. )




 Я помню все, что было "после",
 Но все забыл, что было "до"!
 Кто это время "терся" возле,
 А кто ушел уже давно?!
 
 В текущем времени все ясно,
 А вот, в прошедшем не совсем!
 Не думаешь ли Ты, что страшно
 Мне покидать родной "Эдем"*!
 Под этим словом, думаю, понятно:
 Не то что было, только то, что есть!
 Ты говоришь со мной совсем невнятно,
 Упоминаешь редко слово "лесть"!
 
 Я думаю, что дело и не в счете,
 С каким Ты обналичил мою жизнь!
 Мне вспомнился протагонист от Гете*,
 Но Ты со мной сомненьем поделись!
 Я знаю, но откуда эта тайна,
 Лишь для меня, не для Тебя уже?!
 И наша встреча вовсе неслучайна,-
 Я думаю, а значит, в кураже.
 
 Мне хочется все ощутить на свете,
 Ты мне поможешь это осознать !
 Не для того я знаю о легенде*,
 Чтоб с классикой себя не соглашать.
 Кто я, кем был, когда - то, кто мой пращур?!
 Ты изучаешь каждый шаг и вздох
 Становится прерывистей, и чаще
 Задумываю основной итог !
 
 Обдумываю удовольствий страстность.
 Я знаю все, что Ты открыл мне сам!
 Душа была бы - закралась опасность
 И задымился б душный фимиам!
 Я ощущаю волю без сомнений !
 Я потерял во времени свой счет.
 Отвык от беспокойных сожалений,-
 Заметить бы, как жизнь моя течет!
 
 А впрочем надо ли? Ты мне ответишь льстиво.
 Я знаю, что согласен Ты во всем...
 Звучит воистину не справедливо!
 Мне надоест, но только лишь потом.
 Не помнить "До" - награда не по чести.
 Открой глаза мне Истина и Свет!
 Мне хватит лжи про прошлое и лести,
 С которой меня, в сущности, и нет!
 
 Я помню все, что было "После",
 Но все забыл, что было "До"!
 Я знаю кто!.. Я вижу возле
 Себя себя же самого !

 3,3,4,2,- 6 < ... > 21 ^ ( S/P )* .............../A\V/A\W/A\

 ( в д с ) - в данном случае - на фото ( интернет ): "Мефистофель Гете".

(*) - "Эдем" - по библейской легенде - местопребывания человека до его грехопа
 дения. В данном случае идет лишь сравнение с этим названием, а имеется ввиду
 "земной рай", ведь жизнь прекрасна с окружающей природой в целом! С окружающим
 миром людским, без которого человек и не человек совсем! Человек (по научному)-
 субъект общественно - исторического процесса, развития материальной и духовной
 культуры на Земле. Человек - биосоциальное существо, генетически связанное с
 другими формами жизни, но выделяющееся из них,благодаря способности производить
 производить орудия труда, обладающее членораздельной речью, сознанием и нравст
 венными качествами...

(*) - "...протагонист от Гете..." - ( по порядку ) протагонистом чаще называют
 главного героя сюжета литературного произведения. ( в д с ) речь идет о персо
 наже "Фауст", который был основан на жизни Иоганна Георга Фауста ( ок. 1480 -
 1540 ). Иоганн Вольфганг фон Гете ( 1749 - 1832 )- немецкий писатель, мыслитель,
 философ, естествоиспытатель, значимый государственный деятель. Гете творил в
 разных жанрах; поэзия, драма, эпос, автобиография, эпистолярия и др... Гете стал
 главным идеологом течения "Буря и натиск". Как раз им и была написана знаменитая
 философская драма для чтения "Фауст", о которой и излагалось выше...

(*) - "Легенда" - ( в д с ) речь идет о классической немецкой легенде основанной
 все на том же Иоганне Георге Фаусте самим Гете, которая считается главным трудом
 этого неординарного немецкого писателя - философа.

 PS:
 
 Информация в пояснениях из интернета дополняет тему данной моей работы, подчер
 кивая, а где - то и выделяя по средствам Русского языка ( знаков ) некоторые
 важные моменты,которые как раз тесно переплетаются с конкретными разъяснениями,-
 которые в свою очередь помогают определить точное направление мысли и слова
 автора т.е. меня. Все, что прикреплено к данной работе имеет связь и смысл, без
 которого  это произведение не станет понятным, как его я задумывал с самого начала.

                *            *       *     *   *   *     *       *            *
 
 


Рецензии