Свищеву Г. П. Нам нужен был советский самолет

из - http://stihi.ru/2021/08/25/3123

            Из цикла "Аллея Героев Санкт-Петербурга"

Георгию Петровичу Свищеву (1912-1999) - академику, ученому и организатору авиационной науки, создателю ряда трудов по аэродинамике и авиационным двигателям

Простой мальчишка из семьи рабочей,
В котором  вызрел истинный талант.
Всему учился вдумчиво и прочно,
Его манили крылья, Ленинград
Позвал в ЦАГИ - исследовать законы
Движенья газа, ветра скоростей,
Чтоб аппарат – тяжелый, непокорный -
Послушным был на страшной высоте!

Знал авиационную науку.
Нам нужен был советский самолет,
Способный полететь быстрее звука
И даже в космос вырваться, и вот
Его расчет теперь лежит в начале
Аэродинамических задач,
Его идеи в школах изучают,
А сколько книг он выпустил в печать!

Организатор, автор, академик,
Лауреат, Звезда Герой Труда…
Не славы ради и не ради денег
Всего себя стране он отдавал!

12.07.21.

Академик АН СССР, крупный ученый и организатор авиационной науки родился в 1912 года в Санкт-Петербурге. Отец был слесарем Путиловского завода, мать - из белорусских крестьян-бедняков. После окончания Московского дирижаблестроительного института (1935 г.) работал на авиационных заводах. В период работы в ЦАГИ (1940-1954) прошел путь от научного сотрудника до начальника ЦАГИ. Занимался проблемами аэродинамики профилей, фюзеляжей и органов управления самолетов, транс- и сверхзвуковых течений газа, изучением пограничного слоя тел с протоком в перфорированных границах.

В должности начальника ЦИАМ (1954-1967) обеспечивал разработку и исследования авиационных силовых установок, развитие экспериментальной базы ЦИАМ. На посту начальника ЦАГИ (1967-1989), а затем Почетного директора и члена Коллегии ЦАГИ основное внимание уделял развитию Института в направлении гармоничного сочетания исследований разрабатываемых образцов аэрокосмической техники с развитием фундаментальных исследований по основным направлениям аэрокосмической науки, а также расширения и усовершенствования экспериментальной и вычислительной базы. Активно способствовал развитию работ по сверхзвуковому пассажирскому самолету и определению перспектив развития авиации.

Имеет труды в области механики, двигателестроения и самолётостроения. Основное направление научной деятельности — аэродинамика летательных аппаратов и их силовых установок, исследования перспектив развития авиатехники, координация научных исследований в области авиации.

Инициатор создания журнала «Ученые записки ЦАГИ», главным редактором которого был многие годы. Председатель жюри конкурса им. профессора Н.Е. Жуковского, главный редактор энциклопедии «Авиация» (1994).

продолжение - http://stihi.ru/2021/08/26/1282


Рецензии
Алла, ты меня извини,
но пожалуй поэзия бессильна изложить биографию.
Я думаю, ты сама видишь, что тексты
больше похожи на отчёты о проделанной работе.
Мне кажется, чтобы их оживить, нужны мелкие факты из жизни
героев: мечты детства, интересы юности которые помогали сделать
выбор. Нужно больше личного, а достижения должны упоминаться
как бы косвенно. Может я не прав, но мне так кажется.
Тяжёлую ты ношу взвалила на плечи.
Много информации нужно перелопатить. Но если есть желание, то
всё выполнимо. С уважением, Владимир.

Владимир Курков   27.08.2021 08:58     Заявить о нарушении
И опять согласна. К сожалению, уже дальше не пойду - лето кончилось, другие дела навалились, да и импульс гаснет. Как есть, так и отдам, тем более, что уже ждут рукопись. А отложу на другое время, либо цены поднимутся, либо у меня вообще денег не будет, либо меня не будет. Конечно, спешу, что говорить. Утешает мысль, что в любом случае, кроме меня самой это никому не нужно - информации сейчас стало с избытком, а желающих ее читать и переваривать почти нет, со своим бы всем разобраться.

Алкора   27.08.2021 13:59   Заявить о нарушении
Алла, кто знает, как будет дальше.
Я надеюсь, что кому-то всё же будет интересно.
А тебе желаю здоровья и вдохновения.

Владимир Курков   27.08.2021 18:17   Заявить о нарушении