Бог любит всех и без разбора...

          В бронзе ли, в луже зловонной -
          Все мы равны у Бога,
          Согреты Его улыбкой.
          Татьяна Полетаева

       
Бог любит всех и без разбора,
Но трудно мне умом принять,
Что душегуба или вора
Он любит так же, как меня.

Любовь детей - эгоистична
Любовь Отца – до синих жил:
Для всех и каждому Он лично
Из звёзд созвездия сложил.

В любви и милости бессрочной
Ему, похоже, всё равно,
Что с прописной я или строчной
Молюсь на образ и в окно.

"Бог поругаем не бывает..."  *
Нет у Любви меча – карать.
Проспекты в ад и тропки к раю
Он дал свободно выбирать.

Ты есмь и Альфа, и Омега,
Не отпускай моей руки...
Прости, Господь, мне грех и эго
В четыре первые строки.

________
* – "Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает.
      Что посеет человек, то и пожнет..." (Гал.6, стих 7)

     Хотя бы однажды у каждого человек появляются вопросы: "А любит ли Бог меня? А любит ли Бог всех людей? Может быть, Он кого-то любит больше, а кого-то меньше? Может быть, Он любит больше тех, кто не грешат, чем тех, кто грешат?"
 
     По святоотеческому наследию, Любовь Божия не распространяется только на избранных. Любовь Божию невозможно стяжать, получив много денег, добившись власти или признания в обществе. Бог любит всех одинаково, как отец любит своих детей, – и более способных, и менее способных, и достигших каких-то результатов, и оставшихся простецами. Для отца и матери любим каждый ребенок. Бог любит каждого, и это мы все должны ясно понимать.

     Иисус Христос сказал: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". (Иоанн. 3:16).
     Кого Бог "так возлюбил", что отдал за наши грехи Своего Сына - Иисуса Христа? Мир! Что такое мир? Мир - это все мы, люди. Из слов Христа слышим, что Бог возлюбил всех людей на земле. И не важно, веруем мы в Него, или нет, Бог всё равно независимо от этого любит нас. Бог есть Любовь, и Он не может не любить Своё творение - человека. Не важно, праведник это или грешник; добрый, или злой; пьяница, или хороший семьянин; наркоман, или президент; убийца, или священник.
 
     Нашему разуму трудно это понять, но Бог мыслит не так, как человек. Он любит всех одинаково. Он не делает разделения между расами, количеством грехов и молитв, успехами и социальным положением.
     Библия говорит, что Бог нелицеприятен к людям, то есть, Он не любит кого-то больше, а кого-то меньше.

     Мы, люди, думаем и поступаем совершенно по-другому.
     Мы в основном любим только тех, кто любит нас;
     и уважаем тех, кто уважает нас, или достоин нашего уважения.
     Но, слава Богу, что Он не такой, как мы часто себе представляем.

     Если мы будем с Богом, Господь нас никогда не оставит.
____

Отклик духовного наставника:

"Я, пожалуй не вполне соглашусь с тем, что Бог всех любит одинаково - всё-таки у Него есть избранный ученик и есть трое-четверо особо выделенных и доверенных: Иоанн, Петр, Иаков, Андрей - о каждом у Него Своё смотрение.
Но, вот, наверное, степень Его любви ко всем и каждому - абсолютная! За каждого Он пошёл на крест. Как это совместить? - не знаю...
Спасибо, Анатолий!

А.Т.

Священник Алексий Тимаков"


Рецензии
Полностью с Вами согласна, Анатолий Витальевич!

"Бог любит всех и без разбора"

"Если мы будем с Богом, Господь нас никогда не оставит." Всё так.

Но какая же огромная должна быть вера, чтобы принимать скорби без печали и страха, а с благодарностью!

Чтобы дорасти до такого состояния на практике, видимо, и нужно прожить эту жизнь.

Слава Богу за всё!

Юлия Забродина   11.04.2024 20:12     Заявить о нарушении
У священника Иоанна Фёдорова прочитал на "Правмире"
простую по форме, но бездонную по содержанию мысль,
что ближе всех к Богу стоят дети и старики - для них
смирение не подвиг духовный, а естественность жизни...

"...Когда ученики спросили Христа: кто больше всех в Царстве Небесном, то Он, поставив дитя посреди них, сказал: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное… Кто умалится [смирится], как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном» (Мф. 18: 1–4). Ребенок от рождения «умален», он обладает естественным смирением, скромностью. Взрослея, мы теряем эту спасительную добродетель и взращиваем в себе гордость, честолюбие, тщеславие. Мы уже считаем себя если и не лучше всех, то уж точно не хуже. Причем часто мы с раннего детства воспитываем в своих детях стремление быть лучше других.

Получается, что ребенок от рождения уже обладает многими качествами для жизни в Царстве Божием, но по мере взросления они ослабевают, теряются или даже заменяются противоположными страстями. Во многом этому способствуют те примеры, которые окружают растущего ребенка. Мы формируем себе подобных людей. Не имея подлинной духовной жизни, заботясь прежде всего о ценностях «мира сего», способствуем скорому отходу наших детей от их еще мало испорченной природы.

Существует путь избранных еще от чрева матери, примеры которых мы видим в житиях святых, угодивших Богу своей святой жизнью от младенчества. Однако для нас с вами Господь предлагает второй путь – путь возвращения к смиренному детскому духу: духу веры, любви, скромности, чистоты и безграничного упования на Бога."
Благодатных Вам и светлых дней
при любой погоде за окном и в душе,

Анатолий Евстафьев   12.04.2024 10:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 54 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.