Конвейер часть 1

       Это была одна из первых моих работ.
     Были и раньше, например, в стройотряде. Но если считать работой занятие, за
  которое платят деньги, то эта - на главном конвейере по сборке легковушек,
  конечно, первая.
     Мы продолжали быть студентами, и помощь института автозаводу рабочей силой,
  называлась общеинженерной практикой.

       Мы погрузились в плацкартный вагон поезда, следовавшего куда-то далеко
  на восток и почти сразу приступили к уничтожению провианта, которым нас
  снабдили заботливые родители.
  О водке позаботились сами, резонно полагая, что в этом вопросе родители не на
  нашей стороне.
  Нет, мы не пьянчужки и не любители, просто это мероприятие пахло взрослой
  жизнью, а нам очень хотелось чувствовать себя большими.
     Сопровождающие преподаватели наоборот, едва дождавшись отправления
  и пересчитав нас еще раз как цыплят, отстегнули напускную солидность и
  быстренько удалились в вагон-ресторан.
  Напугав нас тем, что каждый час будут наведываться к нам, проверяя наше
  поведение.
  Уже вранье.
   Ехать вечер и ночь, и мы не сговариваясь, решили не спать, сбившись, насколько
  возможно, на не застланные нижние полки.

       Оформление на работу не заняло и часа. Нас уже ждали, и какой-то
  дядечка сказал приветственную речь, что очень рассчитывает на нас.
  Мы подписали кучу бумаг, потом женщина в синем халате пригласила нас на
  экскурсию по заводу.
     Мы посмотрели все стадии производства автомобиля " Москвич-412 ",
  от грохота штамповочных автоматов на начальной стадии до того момента, когда
  в уже собранную машину заливают немного бензина, чтобы отогнать на улицу,
  на гигантскую стоянку готовой продукции.

       Первый рабочий день.
  Конвейер медленно ползет змеей, бригадир показывает мне, что надо делать.
  На движущейся платформе двигатель с карданным валом, второй конец которого
  лежит на полу. Откуда-то с потолка опускается задний мост.
  Мне предстоит поднять свободный конец кардана, приложить к мосту, взять
  4 болта, 4 шайбы и 4 гайки, все это вставить куда следует и пневмопистолетом
  со шлангом, по которому идет сжатый воздух, прикрутить.
     В это время я сам стою на платформе и двигаюсь вместе с двигателем.
   Привернув, перехожу против движения " змеи " на другую платформу и снова
  4 болта, 4 шайбы и 4 гайки.
  И все это в наклонном положении буквой " Г ".
  Наконец, конвейер останавливается - передых на 10 минут ( попить, покурить,
  туалет - выбирай ! ) и все снова.
       Без сноровки получается плохо и вдруг... кончается длина шланга
  пневмопистолета.
  Бросаю и бегу назад - там новая платформа и новый кардан !
  Кончается тем, что тележки уходят от меня с карданами, привернутыми на три,
  а затем и на два болта !
     Кажется, кто-то повернул рычаг и тележки поползли быстрее.
  Я реально кручусь белкой вдоль конвейера, провожая дальше брак.
  Меня вычислили быстро, откуда-то прибежал дядька, выхватил у меня из рук
  пистолет и как волшебник, расправляясь с наступающими моторами, ушел назад
  на длину шланга:
  - На ! Продолжай ! Но успевай !

       Пауза ! На обед. Который, кстати, всего двадцать минут.


       *****

       Продолжение - http://stihi.ru/2021/08/24/860

    


Рецензии