Голосование Сатироид-9

Приветствую всех участников Конкурса Сатироид-9 и наших читателей!

С вами снова я, ведущая Мария Абазинка.


Спасибо всем,  принявшим участие в Конкурсе!


Начинаем  ТАЙНОЕ  голосование,  стараемся сохранять анонимность!


Пародии написаны на исходник:
 
"У поэта жизнь, как на вулкане", Ирина Маршал -
http://stihi.ru/2021/07/02/92

~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~


ВНИМАНИЕ!!! ОЦЕНКИ ОТПРАВЛЯТЬ ПО 27 АВГУСТА ВКЛЮЧИТЕЛЬНО, ТОЛЬКО НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ ВЕДУЩЕЙ:  i_kren@mail.ru

Личные сообщения не работают!


28 АВГУСТА ведущая опубликует оценки всех участников в одной рецензии и начнётся обсуждение оценок и дебаты - 3 дня.


Пародии тех, кто не проголосовал, окажутся вне Конкурса.


НИЗКИЕ ОЦЕНКИ 3 И 4 КРИТИК ДОЛЖЕН ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБЪЯСНИТЬ!

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК (от 3 баллов, не ниже):

1. ПЕРВАЯ оценка – за ценность, неординарность пародии.

Главные критерии: хорошая критичность, соответствие пародийному жанру (в произведении присутствуют ЮМОР или ИРОНИЯ или САТИРА или их сочетания),  ЛЁГКОСТЬ замысла (пародия должна быть легка, а не трудна для понимания), неординарность (пародия способна удивлять, выделяется среди прочих).

Более подробно о том, что значит "Соответствие пародийному жанру":
 
– пародия-памфлет (смешно или иронично переработан СЮЖЕТ исходника или его эпизод, или яркая ИДЕЯ/КОНЦЕПТ/ПРИНЦИП исходника; возможен собственный вариант развития сюжета исходника);
– пародия-подражание (в пародии преувеличены и высмеяны стилистические особенностей исходника, его язык и выражения);
– пародия-имитация или шарж (в пародии использованы эпизодические «ляпы» и несуразности текста исходника. Они ярко показаны пародистом, преувеличены и высмеяны в пародии).

3 балла –  текст состоит из набора бессмысленных строк, или текст имеет смысл, не имеющий отношения к исходному стихотворению или цитатам исходника. Эта оценка обязательно объясняется конкретно по тексту пародии!

4 балла – есть слабая связь с исходным стихотворением или цитатами исходника, но не соответствует ни одному из пародийных жанров (памфлет, подражание, имитация), отсутствуют признаки пародийности (сатира, юмор, ирония, сарказм, критичность). Не ясно что конкретно пародируется. Сюжет или логика повествования запутан/а. Эта оценка обязательно объясняется критиком конкретно по тексту!

5 баллов – есть связь с исходным стихотворением или цитатами исходника, похожа на подражание или имитацию, но отсутствуют яркие признаки пародийности (юмор, сатира, ирония, сарказм, критичность).

6 баллов – есть связь с исходным стихотворением или цитатами исходника, соответствует одному из пародийных жанров (памфлет, подражание, шарж), есть признаки пародийности (сатира, юмор, ирония, сарказм, критичность). Но сюжетная линия (или логика повествования) не достаточно ясна, имеет другие недостатки.

7 баллов – пародия понравилась, соответствует одному из пародийных жанров (памфлет, подражание, шарж), есть признаки пародийности (сатира, юмор, ирония, сарказм, критичность), легко воспринимается, имеет логичный сюжет и эффектный конец, является художественным произведением.

8 баллов - для лучшей по мнению критика пародии из представленных здесь.
ОЦЕНКА "8" НАЗНАЧАЕТСЯ ТОЛЬКО ОДНОЙ ПАРОДИИ И ТОЛЬКО ЗА ПАРОДИЙНОСТЬ!

Оценка всем пародиям – от 3 до 7 баллов, на усмотрение критика, и только одной, лучшей - 8 баллов.


2. ВТОРАЯ оценка – за художественное и техническое исполнение (учитываем ЛЁГКОСТЬ слога при чтении пародии! Эпизодически допускается глагольная рифма, где без неё фраза потеряла бы яркость).

Критерии, на основе которых произведению снижается оценка:

- не соблюдение формы исходника: отличается по ритму, способу рифмовки, объёму (за этот пункт допускается снижение оценки на 1 балл, а не за каждый подпункт)
- стилистические признаки и лексика не соответствуют исходнику;
- стилистические признаки и лексика не литературные. Не снижаем оценку за ПОНИЖЕНИЕ или ПОВЫШЕНИЕ СТИЛЯ РЕЧИ, как пародийный приём, если это сделано не грубо, а изящно и со вкусом;
- слишком много неудачных рифм (ассонансных или прямых грамматических, в том числе – глагольных. Не снижаем оценку за 1-2 такие рифмы);
- неоправданные грубые инверсии, искажающие смысл фразы;
- грубые фонетические ошибки (слипания звуков, тарахтение, шипение, свист);
- слабая грамматика (неправильное ударение в слове, неправильное написание слова, неправильный падеж и проч. Не снижаем оценку за явную опечатку).

Оценка всем пародиям – от 3 до 7 баллов, на усмотрение критика.

Желательно  ориентироваться на эти критерии.


ДЕБАТЫ (ОБСУЖДЕНИЕ ОЦЕНОК) проводим ОТКРЫТО после публикации ВЕДУЩЕЙ оценок отдельной рецензией (С 28 АВГУСТА).

Если вы не хотите или не можете участвовать в обсуждении - объясняйте, пожалуйста, низкие оценки в отсылаемом ведущей шорте. Только объяснения должны быть не общими фразами, а конкретно по тексту.

Если критик никак не объяснил свои оценки "3" и "4" в отправленном шорте (если не участвует в обсуждении) или в обсуждении не смог отстоять свои низкие оценки, то в итогах эти его оценки автоматически повышаются до средних показателей.

Не допускается специальное тотально занижение оценок, как кому захочется!
«Не понравилось» - это не аргумент! Не понимаете – спрашивайте у автора пародии, советуйтесь с ведущей, задавайте вопросы, но не упорствуйте в занижении оценок. В то же время – умейте быть убедительным, если уверены в своих оценках, приводите веские аргументы.

В процессе обсуждения критик имеет право изменить свои оценки только при аргументированных возражениях автора пародии или других участников или по ходатайству ведущей. Изменение оценок возможно: прибавить 1-2 балла, убавить 1 балл! Обязательно уведомить об этом ведущую в комментариях.
Каждый случай изменения оценок в процессе обсуждения тщательно рассматривается ведущей.


ВНИМАНИЕ!   За грубые, неуважительные высказывания при обсуждении, а также за игнорирование прямых вопросов и возражений от ведущей и авторов пародий,  присуждаются штрафные баллы (на усмотрение ведущей), влияющие на итоги. Т.е. пародия грубияна может потерять свои баллы! Будьте взаимно вежливы!

Однако, мы учимся юморить и иронизировать. Поэтому атмосфера доброжелательного юмора и незлой иронии в обсуждении допускается. Учимся тонко ощущать грань допустимого среди пародистов, чтобы не обижаться и не унижать других участников.


Пример оценочного шорт-листа, отсылаемого ведущей на эл.почту:
 
№ 1. – 3, 5 (краткие комментарии к "тройке")
№ 2. – 5, 7
№ 3. – 8, 6  и т.д.


Для конспирации выставляйте оценки и своей пародии – ведущая всё равно не будет учитывать оценки на неё.

ЕЩЁ РАЗ:  не забудьте объяснять низкие оценки!


ПРИЁМ ОЦЕНОК ПО 27 АВГУСТА ВКЛЮЧИТЕЛЬНО НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ ВЕДУЩЕЙ

i_kren@mail.ru

~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~   


А теперь можно приступать. Приятного чтения!



1. Жизнь поэта
 
Цитата:
"Для поэта мир семейный сложен –
Чувства, мысли все его в стихах,
Нежных слов запас в них только вложен,
А для остального жалкий прах".
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
 
Мне с утра жена сказала: “Милый,
Оскудел наш кухонный запас,
В магазин сходил бы ты – уныло
Мне вкушать сухарь и кислый квас”.
 
Чувству обнаженному внимая,
Перерыл на полках все, что есть -
Лишь  перо гуся нашел, чихая.
Стал поэтом! Всем сказал: “Не лезть!”
 
Накопилось:  днем писал, а ночью
Раcкрывал стезю свою с душой,
Выражался с нежностью и точно!
Вдруг  услышал: “ Милый, ты больной?”
 
Рот жены  - вулкан страстей кипящих -
Извергал эпитеты не зря:
Ищущий признания – обрящет!
Только в прах рассыпалась  семья.
 
Вот с тех пор пишу  корявым слогом,
За нюансы мысли теребя,
И лежит на полке ящик боком  -
Борщевой набор храню там я!
 
Семьи разрушает не искусство –
Графоманство, глупость или блудство.


2. "У поэта жизнь, как на вулкане"

 "Для поэта мир семейный сложен –
Чувства, мысли все его в стихах",
Каждый стих о новом чувстве сложен,
Старым остаётся только прах.

"Чувства обнажаются при этом",
И не только чувства иногда,
Ведь вулкану, ставшему поэтом,
Нравственность становится чужда.

"Будто кем ведётся на аркане",
Каждый месяц – новый поводырь,
Музу постоянством не обманешь,
Часто требуется нашатырь.

Как сдержать вулкан, скажи на милость,
Если завтра станешь знаменит?
Вырывается, что накопилось,
И попутно что-то ворошит.

"Существуют на Земле поэты",
А живут в поэмах и куплетах.


3. С арканом

Цитаты:
"...Будто кем ведётся на аркане,
Всё в себе попутно ворошит...
Если только стали Вы поэтом,
Из стихов известно всё про вас..."
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

"У поэта жизнь, как на вулкане –
Накопилось, вырваться спешит",
Воет пародист, как волк в тумане,
Не дает спокойно людям жить.

Я поэт, нутро для всех открыто,
Слева домна, справа самовар,
Далее разбитое корыто
И орфографический словарь.

В сердце ось строительного крана,
Чтобы грузы рифмы в текст вдвигать,
Критиков ослов, овец, баранов
С верхотуры легче так кидать.
 
Истины смогу я заарканить,
Мне броски даются нелегко,
Это дело навыка, а память...
Солится в кадушке огурцов.


4. ***

Цитата:
"Для поэта мир семейный сложен –
 Чувства, мысли все его в стихах".
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Сам себе я выбрал жизнь такую.
И теперь в груди кипит вулкан.
По нормальной жизни я тоскую.
Стих не отпускает. Хулиган!

Информацию всё пишет, пишет.
Даже слил все данные уже.
Мне полиция в затылок дышит.
Очень просто так искать мужей.

Знаю, что стихами не прокормишь
Всю ораву наших малышей.
И развод ты с ними не оформишь,
Если даже гонят вас взашей.

Может быть в профессии раскрыться?
Машинистом, слесарем мне стать?
Здесь известности мне не добиться.
И не будет статуса подстать.

"Для поэта мир семейный сложен" –
Я скажу: "Люблю", - лишь впопыхах.
Чувства в строчках все - пишу до дрожи.
Говорю жене: "Читай в стихах".

Так я и живу - пока поэтом.
Алименты должен я при этом.
 

5. ***

"У поэта жизнь, как на вулкане":
То кипит в глубинах, то парит.
И живёт поэт почти как в бане –
"Всё в себе" как угли "ворошит".

"Чувства обнажаются при этом",
(И не только чувства иногда)…
Глупо в бане же сидеть одетым!
Все должны всё о поэте знать!

"Что вы любите, чем дорожите",
"Отчего" совета не спросив.
От чего, куда, зачем бежите?
Иногда используя курсив…

"В каждом есть своя стезя раскрыться",
Если есть что миру показать:
В интернете где-то засветиться,
На ютубе, "может быть, как знать".

"Для поэта мир семейный сложен"
(Он как в бане – он всегда открыт),
Нежных слов запас исчерпан может,
А быть может, навсегда забыт…

"Существуют на земле поэты"
С перлами-нетленками при этом.


6.  ЖИЗНЬ – НЕ САХАР
 
Цитата:
"Нежных слов запас в них только вложен,
А для остального жалкий прах".
 ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

У поэта жизнь, как на витрине –
Тюль метафор, нет, не заслонит!
Из себя он что-нибудь лишь вынет –
Папарацци снимет, паразит,
 
Чтоб помочь известности добиться
Или славы, может быть. Как знать?!
Вот идёшь стезёй – навстречу лица
Лыбятся,  автограф просят дать.
 
А самим давно уже известно,
Что растратив нежность всю в стихах –
Для семейной жизни бесполезен
Жалкий поэтический мой прах.
 
Тяжело живётся нам, поэтам,
Коль открытым быть ещё при этом.


7.  У жерла вулкана
 
Цитаты:
"У поэта жизнь, как на вулкане –
Накопилось, вырваться спешит
. . . .
В каждом есть своя стезя раскрыться,
Если повезёт, любимым стать,
Чтоб известности своей добиться
. . . .
Для поэта мир семейный сложен –
Чувства, мысли все его в стихах,
Нежных слов запас в них только вложен,
А для остального жалкий прах".
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
 
Жизнь удрало, не смогло остаться –
Не сдержал испытанный аркан.
Как без жизни на вулкане, братцы?
Нам, поэтам, тяжко без пространств.
 
Всё дарил лишь музе стихотворной –
Чувства, разум – бешеный коктейль!
Близким прах души лишь мог отторгнуть,
Чтоб известность получить скорей.
 
Мне не до грамматик, не до рифмы,
Проще – значит, больше напишу,
Дерзко, через тернии и рифы.
За стихи полюбит кто-то уж.
 
А теперь стезя моя раскрылась
Бездной глубины, над ней стою.
Нежных слов запас иссяк уныло,
А слова другие предают.
 
Не везёт. Не становлюсь любимым.
Может, жизнь не пролетело б мимо...
 

 8. Извержение

Цитата:
"У поэта жизнь, как на вулкане,
Накопилось, вырваться спешит,
Будто кем ведётся на аркане,
Всё в себе попутно ворошит"
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Модератор если не забанит
Плод моей неистовой души,
Этот стих шедевром ярким станет,
Как спортсмен он к финишу спешит,

О сетях забудьте, о компоте,
Не придёт с товаром караван,
Вы нигде спасения не найдёте,
Если мой вулкан трещит по швам!


9.  "Не живёт, а существует"

Цитата:
"Существуют на земле поэты"
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

У поэта жизнь, как на базаре –
Фразы так и лезут прямо в мозг
Смотришь – неказист, высокопарен,
Стих пролезть без очереди смог.

А попал – и всё, пиши пропало:
Будет люто мучить целый день,
Время отберёт на что попало,
А на это, как всегда – не лень.

Суета, галдёж – в душе и мыслях,
Сбилась в плотный ком толпа фонем,
И жена с угрозами нависла,
А поэт к проблемам глух и нем.

Привыкает он к дыре в кармане,
Оставляя без гроша семью,   
Рифмоплётством поневоле ранен,
Гнёт упрямо линию свою.

Не желай себе судьбу такую –
Не живёт поэт, а существует.


10. ЖИЗНЬ НА ВУЛКАНЕ
 
"Существуют на земле поэты" -
Чаще безобидны и тихи;
В жизни неприметные, при этом
Пишущие некие стихи.
 
В тех стихах имеется рифмовка,
Даже смысл изредка проник,
Но читать порою их неловко,
Как листать интимнейший дневник.
 
"Для поэта мир семейный сложен":
Если верить ветреной молве,
Он в минуты близости на ложе
Строчки сочиняет в голове.
 
"У поэта жизнь как на вулкане",
Оттого ли, медиков презрев,
Он находит истину в стакане,
Но опять теряет, протрезвев.
 
Каждодневно париться над Этной -
Как в аду страдать из-за грехов;
Не пленяйтесь участью поэтной:
Не пишите, граждане, стихов!


11.  "Live Is Life"

Цитаты:
"У поэта жизнь, как на вулкане –
Накопилось, вырваться спешит…
… Существуют на земле поэты
Жизнь стихами украшать при этом."
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

У акына жизнь подобна буре:
Бьёт, швыряет,  топчет – просто жуть!
А внутри – фонтан словесной дури –
Не законопатить, не заткнуть.

Жизнь акына – трудно не заметить –
Тяжела – не сладко,  подлецу,
И сидят акыны в Интернете,
Чтоб никто не съездил по лицу.


12.  "У поэта жизнь вся в интернете"

Цитата:
"В каждом есть своя стезя раскрыться,
Если повезёт, любимым стать"
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

У поэта жизнь вся в интернете.
Отзывы прислали –  отвечай!
Будто под копирку каждый третий –
Отклик происходит невзначай.
 
Лести, похвалы лимит исчерпан,
Слов фонтан давно уже иссяк.
Криво получается, нелепо,
В тексты втиснуть штампы кое-как.
 
Но бывает, скажешь и о жизни:
Я, мол, собираю урожай,
Много кабачков, полсотни лишних.
Хочешь, угощу? Так приезжай!
 
Может быть, приедет к поэтессе,
Клюнув на приманку, пародист.
Легче, веселее будет вместе
В лодке вдохновения грести.
 
Только есть проблема небольшая:
Сытый пародист уже не злой.
Доверху забита кладовая
Банками для радости зимой.
 
Но, чем лирик вдохновлён, в ответе
Пародист покажет вам, поверьте!


___________________________________

Ведущая Мария Абазинка.


Рецензии
Марина Любая, №1
1. Отвечу сначала своим критикам.
1.1 Содержание
Обьяснять анекдоты тяжело. И чувство юмора у всех разное.
Но замечания о несоответствии моего текста исходнику, отсутствии связи с исходником и т.п., я считаю несостоятельными (скажу так, мягко). И оценка 3 или 4 мне больше говорит о моем читателе, чем о моем тексте.
Итак. Я говорю о семейной жизни поэта.
Первое четверостишие. Завязка. В исходнике есть тема о запасе нежных слов. У меня речь о кухонном запасе. Нормальная игра смыслов. В поэтической кухне - словарный запас, на обычной кухне – кухонный. Тем, кто умеет сухари только грызть: уверяю Вас, что их можно и вкушать! Жаль, что Вам не довелось этого увидеть. Стиль не тот, нет такого стиля в исходнике – так это не стиль пародии, это стиль поведения и речи одного из героев пародии. Это мое видение автора пародии! Никто не запрещает строить новые сюжеты, поскольку "пародия - это произведение, написанное по мотивам..."
Кто-то еще в качестве упрека упомянул, что мой текст написан от лица мужчины. Так исходник гендерно-нейтральный. Я же не на автора пишу пародию, а на ее текст.
Второе четверостишие. “Чувству обнаженному”- в исходнике подобных слов нет? ЛГ услышал жену, но идти никуда не хочет и пытается найти что-нибудь сьедобное дома.
У меня “Перерыл на полках” – в исходнике “Всё в себе попутно ворошит” - тоже нет никакой связи? Гусиное перо (раньше писали именно гусиными перьями) с чернильницей или парой росчерков – это избитый графический символ поэзии, поэтов; используется в том или ином виде во многих поэтических сборниках. ЛГ находит гусиное перо и поэтому решает, что он поэт, “cтал поэтом” В исходнике - – “Если только стали Вы поэтом”.
Третье четверостишие. У моего ЛГ накопилось, он пишет, раскрывает свою стезю, с нежностью – опять нет связи с оригиналом? В оригинале нет таких слов? Исходник написан так коряво, что очень захотелось указать на возможность неоднозначного его трактования.
Четвертое четверостишие. Про вулкан, думаю, все ясно. “Ищущий признания – обрящет” – у меня, в исходнике – “Чтоб известности своей добиться, И почёта, может быть, как знать.” Не понимаю, почему это не связь? Или часть авторов только прямое цитирование способны узнать? Ну, получите слово “прах”. Оно есть и у меня, и в исходнике.
Последнее четверостишие. Первые две строчки - мое отношение к исходнику, коряво написанному. “За нюансы мысли теребя” – есть здесь, конечно, подтекст. Но есть и основной, прямой смысл: пародируемое стихотворение, с моей точки зрения, содержит интересные мысли и некие авторские наблюдения - нюансы (не говорю об их новизне), автор пытается их выразить - теребит мысли. Увидеть в этой строчке только грубость - нужно быть большим циником!
О борщевом наборе: все вопросы о том, что это такое и что в него входит – к нашему правительству и СМИ, которые с некоторых пор о нем частенько говорят.
Зачем я о нем написала – а закруглила таким образом тему отсутствия кухонного запаса у ЛГ, с которой и начала. Семья разрушилась и пришлось ему самому о себе заботиться. Лишним такой пассаж не считаю.
Тому, кто начал мне объяснять, что борщевого набора для одинокой жизни мало и хранить его нужно по-другому: Вы, наверное, очень серьезный человек и всегда очень дотошно выясняете, как герои анекдотов попадают и в те или иные ситуации и как они в них действуют. К примеру: как жираф, заяц, лиса и волк могут оказаться в пустыне, вместе, да еще и разговаривать друг с другом. Не завидую в этих случаях Вашим собеседникам.
Заключение есть постольку, поскольку есть оно в исходном тексте.
Что касается слова “блудство” – это мой технический ляп. Я отправила текст с черновой концовкой и не заметила этого. Конец должен был звучать так: “Графоманство, глупость, словоблудство”. Увы мне. Тоже не самый лучший вариант, но какой уж напислся на тот момент. Прошу прощения у читателей!

О неоригинальности сюжетных линий. Еще, кажется, В.Шкловский говорил о том, что все сюжеты мировой литературы содержатся в “Декамероне”. Ну, вот такие ассоциации у меня возникли. К слову, у остальных я особой оригинальности тоже не нашла.

И еще. Рассмешила меня фраза “Текст логически не цельный, рассчитан на домысливание читателей с русским менталитетом”. Я бы попросила ее автора уточнить, что она имеет в виду под “русским менталитетом”, следует ли считать похвалой людям с таким менталитетом косвенное признание их способности домысливать, и к какому менталитету она сама себя относит. Но не стану, поскольку сомневаюсь в наличии и адекватности логического мышления у автора данной фразы.

1.2 Техника
Рифмы - они у меня если не лучше, то и не хуже оригинала по качеству. Это относится и к прямым грамматическим рифмам. К тому же в условиях конкурса нет запрета на использование последних. C моей точки зрения , их количество в моем тексте вполне допустимо. “При этом” я не повторяю рифм оригинала в отличие от некоторых авторов; у них эти повторы – не стилистический прием, а банальное заимствование. Пиррихии – это дело вкуса. Ритм – прочесть можно по-разному.
Сюда же отнесу вопрос об использовании тире. С каких это пор “Тире для письменной речи, а не звучащей!”? Тире для звучащей речи означает, что нужно сделать паузу! Если бы автор замечания это понимала, то поняла бы и то, что слово “уныло” относится к поеданию сухаря. Интересно, какие еще знаки препинания мой критик игнорирует при чтении? И, может быть, именно с этим неумением читать связано ее раздражение, а не с тем, что она читает? И какие основания должен давать исходный текст для использования тире, как и прочих знаков препинания?

2. Теперь о других текстах
Честно говоря, этот конкурс меня разочаровал.
Беда пародируемого стихотворения, с моей точки зрения, в том, что написано оно ужасающе коряво. Такое сочетание – наличие мыслей и корявость их изложения - позволяло ожидать веселого фейерверка пародий. Не случилось. Для меня почти всё прозвучало вяло и не смешно.
К тому же некоторые пародии (частично или даже полностью) написаны языком, который не намного лучше языка оригинала или содержат, с моей точки зрения, какие-то логические нестыковки.
Не берусь делать подробный разбор каждого текста. Да и написано уже довольно много.
Все авторы старались, писали. Отсюда мои оценки.

Марина Любая   29.08.2021 01:08     Заявить о нарушении
Марина, к своему стыду, признаю, что не знаю такое выражение "борщевой набор". Простите... Пересмотрю сейчас голосование по №1.

Татьяна Игнатова 5   29.08.2021 01:27   Заявить о нарушении
Татьяна, ну что Вы! Не переживайте, это же не смертельно ))) Когда много прочитываешь, немудрено где-то что-то и просмотреть.
А я привыкла, что меня здесь не все понимают правильно )))
Не хлопочите! Все нормально.

Марина Любая   29.08.2021 01:34   Заявить о нарушении
Оценку исправила. Муж вчера прочитал мне лекцию о том, как важно интересоваться событиями в стране, включая критерии её развития. Новости слушаю всегда, но не более... Признаю.
Марина, надеюсь на понимание с Вашей стороны и в отношение тире. Я, лично, сама попала в эту ловушку разночтения. Так что, одно дело вчитываться, а другое дело - самой учитывать эти моменты.
Дело в том, что к пародии повышенные требования, ведь ни в коем случае не должен создаваться претендент для высмеивания самого текста, если это не сделано нарочито, специально. А то получается: "Дохтур, исцели себя сам прежде берёшься лечить других!" И для критика это подходит, но мы все учимся, разве не так? Многие бояться высказать своё мнение - и как понять, что у него на уме, почему он такую оценку поставил, а не иную.
С уважением ко всем!

Татьяна Игнатова 5   29.08.2021 11:18   Заявить о нарушении
Татьяна, я все понимаю. Строчка с тире не самая удачная, я это признаю. Сама не очень люблю такие смысловые переносы со строки на строку, хотя и не считаю это существенным недостатком. Я в ответ слегка огрызнулась, воспользовавшись формой замечания. Вы уж тоже на меня не обижайтесь.
Конечно, мы все всегда учимся, иначе грош нам цена.
Хорошего Вам воскресения и с ореховым Спасом!

Марина Любая   29.08.2021 12:13   Заявить о нарушении
Марина, если бы финал Вашего стихотворения был таким, как Вы пишете сейчас, то отношение к Вашему произведению было другим. Именно Ваш «технический ляп» послужил поводом искать другие ошибки и «корявости» в пародии. Слабо верится, что Вы недоглядели и ни разу не проверили отправленный ведущему текст. Исправить ошибки можно было вплоть до объявления голосования. Но лучше поздно, чем никогда! Мне бы такой финал точно понравился.

Есть за мной такой грешок – слишком подробное описание замеченных ошибок и некоторых нюансов, даже если не снижаю за них баллы.

О «политической» популярности выражения «борщевой набор», я, к сожалению, не знала, но сейчас с помощью интернета убедилась в Вашей правоте. Значит, не только «бич-пакеты» являются «индексом благосостояния» народа. Оценку за ценность пародии я снизила всё-таки не за хранение овощей в неположенном месте, но частично за неподходящий образ для подчёркивания одиночества ЛГ. Извините за равнодушие к теле- и радиовещанию. Готова добавить балл Вашей пародии из-за своей невнимательности к нашим жизненным реалиям.

Да, можно и сухарь вкушать при сильном голоде и при некоторых обстоятельствах, но не сочетается вкушение «явств» или сухарей со словом «уныло». Наслаждение унылым не бывает.

Про логически не цельный текст и русский менталитет это я написала. Наверное, я неправильно выразила свою мысль, но предложение соотнести себя с каким-то менталитетом и высказанное сомнение в моей адекватности и наличии логического мышления слишком мелочно и Вас не украсило. А имела я ввиду вот эти фрагменты:

1) «Лишь перо гуся нашел, чихая.
Стал поэтом!» Да, перо в чернильнице – графический символ поэзии, но иностранец бы не понял, почему найдя перо гуся, ЛГ стал поэтом, ничего не написав. Мне показалось, что между предложениями не хватает нескольких слов.

2) Вдруг услышал: “ Милый, ты больной?” Только русский человек, как мне кажется, может ругаться подобным словом. Жена ведь не заволновалась, не заболел ли муж, завладев атрибутом поэта средневековья, а именно ругалась, как показывает продолжение:
Рот жены - вулкан страстей кипящих –
Между этими двумя строчками так же, не хватает нескольких слов, на мой взгляд, всё-таки ваша пародия не пятистрочный анекдот.

Я просто объясняю мотивы, приведшие к той фразе, выполняя Вашу просьбу уточнить, что я имела ввиду, а не пытаюсь Вас в чём-то уличить. Вы подробно и грамотно объяснили свою идею и её воплощение.

Ваше произведение соответствует пародийному жанру, однозначно, но, на мой взгляд, имеет недостатки. Один из недостатков Вы устранили, но постфактум.

За непонятый мной «борщевой набор» прошу ведущую исправить первую оценку на 6.

Наталия Лебедева-Андросова   29.08.2021 12:55   Заявить о нарушении
Хорошо, Наталия, повышу.

Мария Абазинка   29.08.2021 13:38   Заявить о нарушении
Наталия, когда много всяких дел, что-то перепроверить не успеваешь, чем-то жертвуешь. Вы можете верить, можете не верить. Меня, честно говоря, это не волнует. Моя ошибка, я ее объяснила, исправлять что-то задним числом из-за нее не прошу. Более того, можете даже снизить балл, подозревая меня в нечестности. Ваше право.
Слово “вкушать” имеет разные значения, не все связаны именно с наслаждением. “Уныло” – ну, как бы Вам понятнее объяснить про усиление смыслов на фоне противопоставления. Возьмите краски и нарисуйте красный круг в зеленом квадрате. А потом красный круг в фиолетовом квадрате. И посмотрите, где красный цвет выглядит ярче.
По п.1. – Вам показалось. Образованный европеец здесь бы все “считал”, какой-нибудь индеец-Апачи, возможно, ничего бы не понял. Но ведь в задании не указано, что пародия должна быть понятна абсолютно всем нациям и народностям. Как-то не рассчитывала я на всемирную известность )))).
По п. 2 А с чего Вы решили, что больной – это ругательство? Не знаю, что уж Вы увидели в продолжении, но я написала только про кипящие страсти и извержение эпитетов, кои бывают разными. Все остальное – это Ваши домысливания, видимо, в соответствии с Вашим собственным опытом.
Вы знаете, маленьким детям нужно все “разжевывать”, чтобы они поняли. Подробные объяснения бывают нужны и в различных инструкциях. Мне же в стихах, тем более “веселого” жанра, по душе словесная игра и перекличка смыслов, некоторое озорство, ассоциативные цепочки и отсылки.
Вам, видимо, ближе другое. Нормальная ситуация. Вы оцениваете тексты, исходя из своих предпочтений. Ваше право.
Вот только не забывайте, что Ваше мнение об “ошибках” – это не абсолютная истина. Не нужно излишней директивности и назидательности. Дело ведь не столько в том, что Вы подробно пишете, сколько в том, что именно и как Вы пишете!
По поводу моего высказывания о Вашем логическом мышлении. Я, во-первых, меньше всего стремлюсь себя украшать. Во-вторых, имею право отвечать так, как считаю нужным. А в третьих – ну да, мне тоже полезно учиться сдерживать эмоции.
Что касается недостатков – опять насмешили! Кто из нас без них! Вернее, у кого из нас идеальные тексты? Я, вроде бы, не убеждала никого в своей гениальности )))
Будьте здоровы!

Марина Любая   29.08.2021 15:16   Заявить о нарушении
Марина, интересно было бы почитать Ваши комментарии к выставленным Вами оценкам.

Наталия Лебедева-Андросова   29.08.2021 15:49   Заявить о нарушении
Наталия, если в стихах подробности могут быть излишними, то с комментариями, как мне кажется, ситуация иная. Я думаю, что здесь важно объяснять детально, обосновывать. Если уж браться комментировать. Ну, то есть, мне тут краткой быть тяжело. Если хотите, я могу высказать свое мнение о Вашем тексте, но чуть позже (и тогда скажите, каким образом: здесь в комментариях или по почте; правда, я не уверена, что она у меня работает - я письма чужие не получаю).
А так я во-многом (не во всем!) согласна с Б. Купчининым.

Марина Любая   29.08.2021 16:24   Заявить о нарушении
Марина, благодарю Вас за активное участие в обсуждении! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество. Сегодня будут объявлены итоги Сатироида.

Мария Абазинка   31.08.2021 10:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.