это я слышишь господи я предел...
В.Б., А.Е., Л.В.
I.
это я слышишь господи я предел
человек на окне выбираю лететь с восьмого
я светящийся весь видно всё что я пил и ел
рот мой блюющий днесь и моё грозовое слово
господи слышишь слово моё транзит
всё что я говорил только привкус избитой крови
кровь моя черноплодная облаку предстоит
скрипке моей худобы и защитной её любови
чувствуешь землю господи я земля
все слова о тебе лишь балконный удар одиночный
почему ты не узнаёшь меня
оземь твою перестук благодарной почты
я же главный конверт но заблудший а помнишь тот
что промок на трубе голоногая птица
и сердитое небо в чепце отвело мой полёт
не признавшись что смерти само боится
II.
увернувшись от левой земли микросхем,
став землёй, от которой отвык, –
подскажи, что поделать с дымящимся, с тем,
кто икона, канон и язык;
с тем, кто почва, вода, молодой перегной
к тротуарному небу впритык;
подскажи, что мне делать с боящимся мной, –
я к такой высоте не привык.
(«как сомнамбула ходит под чёрной луной», –
написал тот, кто круче в сто раз).
бесконечное время беременно мной:
я рожусь, я ненужный алмаз
в час, когда всё – заплывший глазок сетевой,
выбирая шажок и карниз;
я огню предстоял, я звенел тетивой,
я совком был, посланием – вниз;
(и – плевком по верхам – в участившийся тон
черноплодному небу во рту).
мне звонили тюлень и растерянный слон,
как такая-то мать, я им всем в телефон
говорил: помогу и приду, –
шёл на ощупь – и каждому дереву дна
предлагал: повиси-ка на мне, –
в час, когда ослабевший в проёме окна
на ресницах повис: на, всевидящий, на, –
и со зреньем застыл наравне.
III.
это ты, говоривший: «ату его, эй, ату,
или хрен с ним, инфантом, пусть прётся мимо», –
предстоящий теперь только облаку и кусту,
приподъездной рябине неопалимой, –
общей крови со мной – темноты черноплодной гость,
в юной песне обид посчитавший, что карты биты, –
кем ты был, ту грозу прорезая насквозь, насквозь,
в то стекло ударяя, в подвздошье своей обиды,
в небо чьё погрозил – и в крови грозовой кулак, –
перед тем, как шагнуть к опалённым предгорьям боя;
будь же благословенным, юнца приложивший так,
что поныне в нём бьётся горячее, пулевое;
пламенеет – и окнам лишь собственным предстоит;
вместо музычки дна – расстояния, вёрсты, мили;
но друг другу остались – за стенкой стучащий бит,
незаконная ветвь, песковой транзит.
мы не поговорили.
IV.
за оземь пловца с отлетевшим веслом
оставленный свет на восьмом
заткнись черноплодное дерево слов
считалка снегирь метроном
звенящий как падал комментил и ел
подзорно всю чашу что пил
асфальтовый скок поцелуйный предел
подъездной рябины распил
в который летел он в июньской ночи
с огнём говоривший до ста
заткнись о себе замолчи замолчи
застольное homo поста
где сального слова защёчный полёт
глядит как на бреющем прыг
нелётную соль по губам узнаёт
слежавшейся крови язык
10-12.08.21, Вологда
Свидетельство о публикации №121081708192
Но тут автор идёт на риск, потому что читателю какие-то образы могут показаться случайными, необязательными. Соглашусь с Игорем Бондаревским - мне тоже кажется, какие-то сокращения бы не повредили. Читатель живёт в перенасыщенном информационном поле, ему некогда и неохота вчитываться в слова и искать смыслы.
Впрочем, абсолютное большинство авторов пишет для себя, поскольку массового читателя поэзии просто не существует.
В любом случае, в стихотворении безусловно есть удачные, точные места.
Виктор Зарх 31.10.2021 14:31 Заявить о нарушении