О стихах и критиках

О СТИХАХ И КРИТИКАХ

Стихи бывают разные -
                высокие и праздные,
Над облаком парящие,   
                как молния разящие.

В одних мечта манящая,
                и образ восхитительный,
В других - печаль  щемящая,
                иль боли крик пронзительный.

Все, что Души касается,
                что в ней горит и плавится -
Ночами беспросветными
                стихами изливается.

Один - в мечтах купается,
                другой - в разлуке мается,
Тот красотой пленяется
                а кто - за жизнь сражается!

Порою критик признанный
                их оценить пытается,
Не вникнув в смысл истинный -
                лишь формой увлекается.

А что стихов касается
                где критика встречается -
Чтоб от греха избавиться
                проформой прикрывается.
 
PS.
А жизнь - она ведь очень многогранна,
И Душу бередит другая рана,
Пока поэт способен в жизни суть вникать -
Под критиков его не подогнать!


Рецензии
Порою цензор признанный
стихи сравнить пытается,
Не вникнув в смысл искренний -
лишь формой восхищается.

Здравствуйте, Алла.

Цензура сгинула вместе с империей
по имени СССР, посему, уже давным-давно
нет в постсоветском пространстве никаких
цензоров, а вот литературные критики пока
ещё встречаются иногда)))
Теперь о сути этой строфы.
Чтобы во что-то вникнуть, надо это что-то
увидеть или же ощутить. Точно выразить мысль
посредством слова могут очень немногие люди,
коих Господь наградил таковым талантом.
Бывает так, что человек хочет поделиться
собственными достойнейшими мыслями с другими
людьми, но получается сие откровенно нечитаемо
или же не получается вовсе. Душа здесь вообще
ни при чём, Алла, ибо процесс творческий - это
исключительно работа мозга, заключающаяся в
способности формирования текста на основе
ассоциаций или же ретроспекций. Если у автора
стихов нет слуха к родному языку или же он не
способен грамотно создавать связи между мыслями
и словарным базисом языка, то априори ничего путного
у него не получится. Ежели автор начинает говорить
о некоей душе, руководящей его виршами, значит
имеет ложное представление о процессе литературного
творчества. Всё это достаточно плотно изучается на
филфаках и журфаках соответствующих вузов. Для
того, чтобы писать читаемые стихи, вовсе не
обязательно иметь за плечами некий жизненный
опыт в части неких пережитых коллизий: достаточно
просто уметь применять ассоциативное мышление
в сочетании со сложными формами художественных
средств языка и словарный запас выше среднего уровня.
Это и называют талантом к стихосложению, Алла.
Если читатель видит у автора явный раздрай, так скажем,
то и реакция будет соответствующей без всякой ПРОФОРМЫ.
Говорят, что поэта легко обидеть: дескать, он пишет
стихи ранимой душой, поэтому остро реагирует на непонимание.
Ну, а что если посмотреть с другой грани: пиши грамотно,
разберись в правилах стихосложения, прежде чем осчастливить
мир собственными нетленками, анализируй то, что пишешь
до публикации, выучи русский язык хотя бы на уровне средней
школы. И будет тебе счастье...
Вот конкретный пример из вышеприведённой строфы.
С чем конкретно пытается сравнить цензор стихи?
Это к тому, что первые две строки нарушают синтаксис
русского предложения.
Кроме того, цензоры никогда ничем и никем не
восхищались, ибо работа у них была противоположной
по смыслу - препарировать чужие произведения путём
часто непотребной технологии принижения и обструкции.

Всего доброго.

Евгений Кабалин   16.08.2021 22:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.