Турнир соус винегрет

Вы знаете, что такое соус винегрет? Наверняка, знаете. Его еще называют "французским соусом", "французской салатной заправкой". Это смесь уксуса и масла в пропорции 1:3. Вот нынешний турнир напоминает именно этот самый соус винегрет. Турнир поэтов развивается по законам сказочного жанра: чем дальше, тем страшнее. Такое впечатление, что устроителям Турнира не хватает авторов, согласившихся на участие в этом мероприятии. Достойных авторов. Кто согласился, того и пригласили. И не важно, что авторы совершенно "из разных опер". Во всяком случае, складывается именно такое впечатление. В прошлые годы участники были значительно сильнее, а потому и выпуски Турнира были намного интереснее. Каким образом подбираются соперники — непонятно. Это все равно, что пригласить посоревноваться между собой, например, Шекспира и Маяковского. Так и в нынешнем турнире: интересная поэзия Татьяны Шепелевой должна соревноваться с песенными текстами. Да, у песен именно тексты, не стихи. Это особый жанр, где тексты в большинстве случаев более легковесны. Ну почему бы не "скрестить" в одном турнире Янину Юдину и выступавшего и (что самое удивительное!!!) победившего со своими текстами, подходящими, скорее, если не для частушек, то хотя бы для народных песен, Андрея Васильева?! Нет, организаторы то ли хотят сыграть на контрасте, то ли цель такая — тянуть в победители авторов с явно более легковесными текстами. Смешивают в каждом выпуске "соус винегрет". Но уксус с маслом не смешиваются! Они всегда будут расслаиваться, "отщелкиваться" друг от друга!  Так и здесь: Татьяна Шепелева — хороший винный уксус, который пытаются соединить и сравнить с банальным подсолнечным маслом. Но что удивляет, так это "глубокомысленные" комментарии голосующих: "Мне ближе стихи ...", "Это мое!"... "Душевно!"...
За последнее время очень нечасто совпадали наши мнения с Игорем Бирюковым, которого очень ценю как автора, настоящего поэта. Но здесь!.. Сам удивился, насколько точно он передал суть этого турнира "соуса винегрет": песенные тексты не должны соревноваться с глубокой поэзией. Да, стихи Татьяны не всегда поймешь сразу, с первого прочтения. Но не только сочинение стихов — труд. И чтение тоже труд. А мы разучились трудиться, читая. Нам подавай все и сразу, разжеванное до гомогенизированного состояния, когда как раз и получаются песенные тексты, подобные текстам Янины Юдиной.


Рецензии
Пожалуй, вы правы, Филипп!
Изначально не радует, что поэтов сталкивают с бардами. От себя добавлю на этот счёт: барды в любом случае в выигрыше, т. к. имеют большую аудиторию, чего никак нельзя сказать о поэтах, даже самых известных. Отсюда, я думаю, и результат. В том числе.
Соглашусь также и с тем, что поэты в нынешнем сезоне слабоваты. Постоянно ловлю себя на мысли, что многие занимаются в основном конструированием стихов, часто - в угоду слушателю или вкусам "жюри". Почему, собственно, и получаются не стихи, а некие конструкции, щедро приправленные сумятицей в мыслях и сумбуром в изложении.
Трижды соглашусь и с тем, что прочтение и понимание стихов требует некоторых усилий со стороны читателя либо слушателя. Иногда - немалых. Что, впрочем, не исключает, что произведения некоторых авторов могут оказаться...и просто последствиями недосыпа, сорванных нервов или (не в обиду будь сказано) последствиями ночного бдения перед телеящиком с сериалами. )))
Имею предположение и насчёт того, почему действительно сильные поэты не соглашаются на участие в турнире. Во-первых, многим это не интересно или не нужно - они и так всё о себе примерно знают. А во-вторых, почитав отклики и налюбовавшись на склоки (а они регулярны, особенно в полуфиналах и далее)и испытав от этого случая некоторое разочарование, а иной раз и брезгливость, теряется всякое желание связываться. Чего ради? И в третьих, поэты очень часто - вещи в себе, и не всякому из них охота, чтобы кто-либо нарушал их уединение.
Вот как-то примерно так.

С уважением, Светлана

Светлана Аниканова   31.08.2021 21:17     Заявить о нарушении
Светлана, спасибо за такую обстоятельную рецензию. Да, Вы нашли абсолютно правильное определение: конструируют стихи. И абсолютно верно, что в угоду жюри и желанию соригинальничать. Странно, что не понимают: оригинальничание оригинальничанию рознь. Вот у Игоря Бирюкова было по-настоящему ново и оригинально, а оттого и интересно. Все остальные выглядят жалкими подражателями ему. Странно, что Игорь вновь и вновь ведется на эту "замануху" и голосует за такую сомнительную "новизну" и "оригинальность". Конечно, это его право, но обидно и досадно.

Филипп Фирюлин   01.09.2021 19:57   Заявить о нарушении